Сайлентблоки переднего нижнего рычага.

Модератор: dyoma

Сайлентблоки переднего нижнего рычага.

Сообщение Jurii » 23/06/2009,09:43

На сервисе приговорили сайлентблоки переднего нижнего рычага. Резинки на вид не потресканные, не рваные, на вывешенном подъемнике левый рычаг сместился, по сравнению с правым на несколько (2-3) миллиметров назад (зазоры, рычаг - кронштейн, неравномерные). Вчера смотрел на эстакаде, все ровно. Мастеру на сервисе не понравился сайлентблок передний левого нижнего рычага, как раз там было заметно смещение. Приговор вынес - замена всех(!) сайлентблоков нижнего рычага. В связи с этим вопрос, сколько ходят сайлентблоки нижних рычагов? Кто-то менял? Как часто? Достаточно ли поменять один передний или оба на левой стороне или, все таки, на обоих рычагах? Может замена этих сайленблоков совершенно нормальная операция и не стоит заморачиваться?
Шаровые нижние были проверены без разгрузки шаровой, т.е. только на поднятой машине была вставлена монтажка и попытка проверить люфт, резюме - под замену. Сошка, маятник, наконечник (приговор почему-то одному - хочу, как раз, поменять все) - под замену. Шаровые нижние и прочее относящееся к рулевому замена предполагалась, а вот сайлентблоки нижние - неожиданность..... :(
Кстати, не проверяли верхние шаровые и верхний рычаг - обосновано тем, что прошприцовано недавно и ни чего не продиагностировать. Т.е. не надо шприцевать перед сервисом?
Был...G-II, 2,5TDi, 5дв, АКПП, пружинки, 2003г.в., VIN 460445, электронный насос...
Аватара пользователя
Jurii
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 16/10/2008,08:19
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение Сергей 35 » 23/06/2009,10:02

У меня нашли косяк с с/б левого нижнего. За один скрип с заменой шаровых, аммортизаторов, заменили все четыре с/б нижних рычагов.
Был с 2006 по 2009г.г.Galloper-II 2,5TDI 98г.в.(перешел к коллеге "коневоду"). Toyota RAV4 05 г.в. и Suzuki SX4 МКПП 2011 г.в.
Сергей 35
 
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 22/03/2008,20:32
Откуда: Вологда

Сообщение Jurii » 26/06/2009,22:41

Буков чтоли много наковырял...... :D .....Кроме Сергей 35 никто не менял сайлентблоки нижних рычагов? Наверно и правда заморачиваюсь, сказали менять, значит менять...
Аватара пользователя
Jurii
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 16/10/2008,08:19
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение chika » 07/07/2009,18:29

Мужики !!! хорош молчать !
Кто менял салентблоки передних рычагов, подскажите какие засады могут быть.
Мне тоже замена срочно требуется.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение chim » 07/07/2009,20:43

Я менял. На вид были потрескавшиеся. После разборки оказалось - что могли ещё ходить и ходить. Внутри резина как с завода. Потрескалась только сверху.
С задними проблем не было, а передние оооочень трудно запрессовать. Снаружи сайлентблок без обоймы. Смазывать нужно раствором мыла. Смазка - хуже. Запрессовать, повторяю чрезвычайно трудно. Он плющится и увеличивается в диаметре. А внутрь не лезет. Я снаружи надевал на него трубку, а затем уже выталкивал его на место. Кроме того, мне попались сайлентблоки какие-то левые. Внутренняя металлическая трубка тонкая. Она попортилась. Ну и приспособления для запрессовки делать пришлось. Это втулочки, шайбы, ось с резьбой, гайки.

Ну и ещё. Это известно, но выполняют не всегда. Даже на сервисах. Затягивать гайки нужно когда машина стоит на колёсах и торсионы нормально подтянуты. Дело в том, что сайлентблоки не вращаются, а работают за счёт деформации резины. И, если затянуть гайки, например, когда колёса висят в воздухе, то после опускания машины сайлентблоки окажутся деформированы и долго не прослужат.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение IKS » 19/08/2009,19:13

Murinos сей момент в гараже в Текстилях меняет сайлентблоки передних нижних рычагов.

у него новый задний сайлентблок из магазина в пластиковой обойме.
Вытащенный убитый старый без обоймы.

Внутри в раме вроде бы остается что-то наподобие железной обоймы, но вытащить ее не удается - похоже - запрессована.

Подскажите, пожалуйста, нужно ставить новый сайлентблок внутрь металлической обоймы в раме в пластиковой обойме или без нее?
Синяя птица Subaru Forester SG5 2,0X 07г
IKS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 11/10/2006,01:46
Откуда: Москва

Сообщение АСПиК » 19/08/2009,19:52

to IKS: может я и ошибаюсь,но обойму в раме нужно вытаскивать?!
G-2 2.5TD 2002г. 5дв. АКПП,рессоры,без ABS и т.д.(просто-"ТАНК") 782 Бинар Компакт 5ДС
Аватара пользователя
АСПиК
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 23/07/2009,14:32
Откуда: Москва(Печатники)

Сообщение IKS » 19/08/2009,20:02

АСПиК писал(а):to IKS: может я и ошибаюсь,но обойму в раме нужно вытаскивать?!
так в этом и вопрос:
а) есть в раме обойма или нет?
б) пластиковую обойму вставлять в раму/металлическую обойму или выкинуть?

судя по
http://www.elcats.ru/hyundai/parts.asp? ... p=1D50001D
металлической обоймы там нет... :shock:
Синяя птица Subaru Forester SG5 2,0X 07г
IKS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 11/10/2006,01:46
Откуда: Москва

Сообщение IKS » 19/08/2009,20:27

Dimon (21:14:46 19/08/2009) По втулке - её там не должно остаться. имхо
IKS (21:15:15 19/08/2009) а пластиковая зачем? чтоб ставить удобнее?
Dimon (21:15:31 19/08/2009) я брал рычаги в сборе. они были с полноценными с/блоками. т.е. наружу мет. втулкой
Dimon (21:15:54 19/08/2009) пластик м.б. защитный... я не в курсе. у меня его не было
IKS (21:15:55 19/08/2009) с/б вытаскивались и были с втулками? =-O
Dimon (21:16:27 19/08/2009) да. ему бедняге выковыривать придётся. за это основные деньги и берут при замене
Dimon (21:16:59 19/08/2009) она там приржавела. так что пилить...
IKS (21:17:07 19/08/2009) съемник?
Dimon (21:17:27 19/08/2009)не выбьет точно. выпрессовыватель врядли её возьмёт.
Но я менял не сам, а только видел, как делают. Лучше переспросить у того, кто менял руками.

Отправлено: Чт авг 20, 2009 4:12 am
chim
У меня задние сайлентблоки стояли такие: снаружи металлическая трубка, внутри тоже металлическая трубка. Я такие же и поставил. Собственно, я других и не видел. Выпрессовать их и запрессовать новые было очень трудно. Посадка очень тугая.

Видимо из-за этого и не удаётся достать старую обойму.

А вот чтобы новые были в пластмассовом корпусе - странно. Я такого не слышал и не видел. Но я считаю так - если пластмасса приварена намертво к резине, то её трогать не надо. А если снимается - то снять.

А вообще сайлентблоки нужны, чтобы рычаг качался вверх-вниз. Поэтому большой разницы нет, как там что будет установлено. Единственное - посадка должна быть обязательно тугая, чтобы при перемещениях рычага сайлентблок не проворачивался. Перемещение рычага должно быть только за счёт упругой деформации резины.
Последний раз редактировалось IKS 19/08/2009,22:36, всего редактировалось 1 раз.
Синяя птица Subaru Forester SG5 2,0X 07г
IKS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 11/10/2006,01:46
Откуда: Москва

Сообщение IKS » 19/08/2009,20:33

поправка:
оказалось, что обойма сайлентблока металлическая :oops: , выяснили только прозвонив мультиметром, т.к. визуально полная иллюзия пластика :wall: .
Мой вопрос снят, спасибо.
Будем изобретать съемник для выпрессовки обоймы.
Еще раз огромное спасибо всем поддержавшим, попрошу Murinos-а описать, как прошла замена.
Последний раз редактировалось IKS 19/08/2009,22:38, всего редактировалось 1 раз.
Синяя птица Subaru Forester SG5 2,0X 07г
IKS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 11/10/2006,01:46
Откуда: Москва

Сообщение IKS » 19/08/2009,22:41

С форума pajero:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1%EB%EE%EA

"Ищи мой топик. Писа там по перебор передней подвески. Менял все саленты. Где то даже пролетал каталожный номер верхних салентов. Для запресовки задних использовал болт длинный ступицу перед от тазика 6ки и несколько толстых и здоровых шайб. Просто затягивал гайку и вдавливал салент. Под остальные отец сварил параллелограм из 20 я вырезал в нем кусочек маненький, чтоб салент прходил, а рычаг нет. Рычаг внетрь конструкции и домкратом родным жал, через шайбу, но в тисках изначально правильно вставлял. При замене залних пришлось мост передний с подушек отвинчивать и поднимать его. Вытаскивал так : высверливал резину, а потом ножовкой по внешнему кольцу салент пропилывал, выжигать не получилось. Удачи."
Синяя птица Subaru Forester SG5 2,0X 07г
IKS
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 11/10/2006,01:46
Откуда: Москва

Сообщение murinos » 20/08/2009,00:15

Отписываюсь.
предисловие: до того как припёр здоровенные тиски, случайно оказавшиеся в боксе, не надеялся вылезти из ямы вовсе.
0)снял всю защиту снизу
1)поддомкратил за поперечную балку
2.0)снял колесо(правое переднее)
2.1)поставил на подпорку(так чтобы удобно было подобраться к болтам рычага)
3)ослабил торсион(но не открутил, оставил в ослабленном положении чтобы потом с этого же момента начать затягивать его). Чтобы не мешал отогнул кверху, вставил ключ рожковый в какое-то место и на него опёр торсион - чтоб по голове не стучал :D
4)открутил аморт(2 болта)
5)открутил гайку заднего болта, открутил крепление торсиона от рычага(2 болта), выдвинул его(крепление о двух ухах) с головки болта.вынул его.
6)выкрутил пер.болт крепления рычага нижнего.(болт, шайба, винт)
7)фомкой помог рычагу нижнему выйти. теперь ондержится только на шаровой, лежит на подставке.
8)вынул передний салентблок. вставил старый болт от заднего рычага, зажал косо в тиски рычаг - болт, закрутил - салент выскочил.
Запрессовал передний салентблок. делатся при помощи мыльного раствора, иначе не заходит. в тисках зажимал: ключ накидной, чтобы кольцо совпало с отверстием рычага, рычаг, салент.тогда при зажатии тисков салент заходит в рычаг, и конец трубки салента с резинкой выходят с другой стороны на достаточное расстояние чтобы никуда не выскочить обратно. После этого таким же образом поправил салент на месте, но уже не кольцом, а просто рожком ,чтобы было ровно всё.
9)задний салент. выбил резинку из обоймы, запрессованной в раму. Идёт очень тяжело,выбивал всем чем придётся...удлинителем головок, старым болтом, зубилом - итд. Тиски не додумался подставить, завтра когда запрессовывать буду - попробую. Проблема в том что нужно тиски на что-то опирать...

Теперь нужно удалить обойму. Я хочу попробовать эл. лобзиком пилкой по металлу сделать надпил, потом выбить(ослабнет по идее).Или дав надпила и просто вынуть остатки. Тут опасаюсь как бы раму не порезать... Запрессовывать буду теми же тисками, наверное...или как IKS писал - болтом от ступицы и шайбами.

Спешу к ДР клуба :drinks:
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение остап » 01/09/2009,17:48

как торсион стыкуется с рычагом-там такие нагрузки....как отсоединяется- как при сборке устанавливается в прежнем положении.Остап.
Гал-2-98г3к-бензин механика абс торсионы пружины длинный-145тыс
остап
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29/11/2008,20:53
Откуда: Томск

Сообщение chika » 01/09/2009,18:51

остап писал(а):как торсион стыкуется с рычагом
На шлицах он там сидит.
остап писал(а):как отсоединяется
Просто ослабляется и вытаскивается.
остап писал(а):как при сборке устанавливается в прежнем положении
Перед разборкой надо меточки краской поставить.
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение остап » 02/09/2009,16:52

Спасибо всем!!!Остап.
Гал-2-98г3к-бензин механика абс торсионы пружины длинный-145тыс
остап
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29/11/2008,20:53
Откуда: Томск

Сообщение murinos » 06/09/2009,14:52

Продолжу описание.
Скажу сразу, что я не смог до конца запрессовать новый салент в раму. А ещё хочу сказать, что работа по замене этих салентблоков стоит того, чтобы сделали в сервисе :hang:

Как вырезал из рамы обойму.
Электрическим лобзиком, пилкой по металлу. Длина пилки меньше обоймы, максимум что можно выпилить - примерно половину. Поэтому нужно пропилитьт половину с одной стороны и половину с другой. Тогда появится пропил по всей длине обоймы, по которому я забил отвертку и вогнул внутрь эту трубку. Сзади пропил сделать просто. Чтобы сделать его спереди - нужно поднимать на подушках передний мост. Когда мне на сервисе сказали что нужно это делать - я сам не поверил :D а потом... :hang:

Выбил в итоге этот салент. На фото видно, что он вогнут внутрь с одной стороны.

Изображение

Изображение

Когда запрессовывал новый, использовал мыльный раствор.
Делал это тисками. На доски поставил на яме их, сзади от посадочного отверстия прижимал сначала просто тисками, потом использовал головку наибольшего диаметра из набора(позже отпишусь, какой номер). Тиски крутили вдвоём, так и не смогли до конца запрессовать обойму - осталась щель в 1,5-2мм. В сервисе сказали что допрессовать нужно обязательно. Сделаю это когда буду менять левую сторону. Удобнее всего делать было бы на подъёмнике - можно было бы удлинить ручку тисков - рычаг был бы больше. Но в яме места мало - там и подсунуть негде его.

Изображение

Изображение

Изображение

Касательно запрессовки мне дали два указания(когда уже сделал всё :nea: ).
1) Шлифануть посадочное отверстие для салента. Я этого не делал, просто вставлял как было.
2) Положить новые саленты на ночь в морозилку перед установкой. Я думаю что ещё можно немного погреть строительным феном посадочные отверстия на раме.
Опробую всё когда буду менять левую сторону.
На одну сторону у меня ушло два для(вообще не знал чего да как - разбирался по ходу)

Несколько фоток:
Изображение
Изображение
Изображение
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО


Вернуться в Подвеска/Рулевое

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron