Остаться в живых 2009

Подфорум для размещения сообщений от других клубов о соревнованиях, выездах и т.д.

Модератор: dyoma

Остаться в живых 2009

Сообщение Dmitriy » 26/08/2009,21:26

Пригласил меня сосед принять участие в данном соревновании. Вся информация о мероприятии здесь - http://extremaly.com/index.php?option=c ... &Itemid=74
Время проведения - 18..20 сентября. Класс - "Туризм" (колёса до 33").
В этой группе взятие КП по координатам GPS + карта. Собирается ли кто-то из наших туда?
Очень хотелось бы поучаствовать, НО нет у меня опыта взятия КП по GPS, да и нормального GPS нет, и штурмана нет,.... :(
Может соберём хоть несколько команд от Клуба? Цена участия не маленькая, а с 6 сентября ещё выше будет. Так что надо определяться оперативно.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение ЁФА » 27/08/2009,01:13

Извините не смогу боюсь опозорить клуб :cry:
HONDA-GL1500,G1,3.0L 1996г АКПП, 3двери 35/12,5/15R.
Аватара пользователя
ЁФА
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 18/04/2007,22:09
Откуда: Москва, СЗАО

Сообщение леха » 27/08/2009,07:50

to ЁФА: :rofl: :good:
G-1. 2.5ТD 95г.5дв. МКПП,РСС. рессоры, белки.пневмо блок зад.бодик 10.лебедка. кабриолет. м.Планерная п.Шаховская М.О
Аватара пользователя
леха
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 05/10/2007,15:05
Откуда: Московская обл Степаньково

Сообщение chim » 27/08/2009,10:07

Эх, блин! Засасывает меня в это дело. Да и сына, думаю, тоже. Но GPS в глаза не видел. Вот если бы ориентирование чисто по картам - приехал бы не задумываясь.
P.S. А может бы и не приехал. :( У нас капремонт будет. Вряд ли отпустят двоих с сыном. Хотя, может и отпустят.
и штурмана нет,....
Я б для такого дела приехал. Но GPS не знаю совсем. Если уж не в моготу будет, и никого не найдёшь (не верю, что не найдёшь :) ), то пиши заранее, попробую изучить GPS и приехать.
А то, что
нет у меня опыта взятия КП по GPS
так первый раз ни у кого нет. Второй раз уже будет. :)
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Поползень » 27/08/2009,10:33

to Dmitriy:
to chim:
Если судит по регламенту этих покатушек - есть категория "полированный стандарт", там ориентирование по карте (без шайтан-коробочки ЖыПыСы). Дим, твой коник в "полированые" вроде проходит по колесам - "п. 5.1. Серийные автомобили, участвующие в зачётной группе "Полированный Стандарт" -размер колес до 33 дюйма (Наличие грязевой резины запрещено!)"

Но и взятие точек по GPS не бог весть какая хитрость - точно также как по карте, только карта сия не на бумаге, а на экране :D
Только надо цифрофотик брать - обычно взятие КП фиксируется на фото в формате "рука-рука" (одна рука касается точки, вторая - машины)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Dmitriy » 27/08/2009,11:20

Поползень писал(а):размер колес до 33 дюйма (Наличие грязевой резины запрещено!)"
У меня 32МТ. Так что - "Туризм".
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение murinos » 27/08/2009,13:37

На сходку в ЁРШ постараюсь прибыть - там расскажу всё, мы уже ездили с Grey 2 раза.

Можно использовать ноутбук и GPS приёмник. У меня лично был PCMCIA-GPS адаптер. Дальше ставится Ozi Explorer на ноутбук, скачиваются карты(в таких мероприятиях лучше всего - типографские, с сеткой километровой. Они наиболее точные. ОРГи иногда выкладывают.
Скачали карту, потом нужно её загрузить, откалибровать. Настройка GPS приёмника - дело непростое, но в принципе интуитивно понятное, я сам долго разбирался, но в конечном счёте всё заработало. У меня эта карточка первый раз спутники ищет минут 5 - не мог понять, думал что не работало. Инструкции1 Инструкции 2 Инструкции 3 инструкции 4

Существует ОЧЕНЬ полезная софтина(бесплатная к тому же) - SAS.Планета.
SAS.Планета - программа предназначеная для просмотра и загрузки спутниковых снимков высокого разрешения и обычных карт, представляемых такими сервисами, как Google Maps, DigitalGlobe, “Космоснимки“, Яндекс.карты, Yahoo! Maps, VirtualEarth, Gurtam, OpenStreetMap, eAtlas, iPhone maps, карты Генштаба и др., но в отличие от этих сервисов, все скаченные вами карты останутся у вас на компьютере, и вы сможете их просматривать даже без подключения к интернету.
С её помощью можно скачивать карты любые и сохранять их в формате, понятном OZI. Т.е., скачали карту, пихнули её в папку карт OZI - и он сам будет открывать текущий кусок(файл) карты в зависмости от текущих координат. Но тут есть засада небольшая - у меня косяки шли когда было несколько карт - он то одни открывал то другие...

Список точек и порядок их взятия раздают ОРГи перед стартом. Забиваем все точки в ОЗИ - и едем.
Сам поиск точек - дело нехитрое. главное, чтобы карта была откалибрована. иначе будут неприятные погрешности метров в 20 у каждой точки Вот и всё :drinks:
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение Dmitriy » 28/08/2009,22:16

Заявку отправил. Еду в классе "Туризм". Ещё желающие есть? ;)
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение chika » 28/08/2009,23:02

Поехал бы с удовольствием, но машина не позволяет. Боюсь больше не смогу участвовать на своём конике :cry: надоело по 35 тонн за АКПП выкладывать. Да и на прошлых покатухах походу голову увело, антифриз выбивает. :cry:
to Dmitriy: Если возьмёш, могу поехать баластом или штурманом. Хотя опыта по жпс ориентированию не имею, но могу научится. :)
Audi A6 (4f-c6) 3.0 TDI, BMK. т. +7 (915) 083-6-777
Аватара пользователя
chika
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 19/02/2008,21:14
Откуда: Москва м. Марьино

Сообщение Dmitriy » 28/08/2009,23:06

to chika: Штурман есть. Овощем - вэлкам. Ближе к делу обсудим. :)
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение jjeff » 28/08/2009,23:11

мне вот не совсем ясно что подразумевается под "ориентированием" в комбинации с ГПС, поясните кто участвовал в чем соль?
все упирается в детализацию карт которые удается достать ? и выбрать по какой именно тропе заехать на точку ?

ГПС он сам по себе ориентируется лучше любого человека по определению
спросил по причине того что вижу текст в постах "опыта ориентирования по ГПС нет", хочу знать из чего этот опыт складывается, не из вбивания же точек :)
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение Антоний » 29/08/2009,01:46

jjeff писал(а):ГПС он сам по себе ориентируется лучше любого человека по определению
+1 :)
я так понимаю у народа просто нет опыта покатушек по ГПС
но достаточно просто уметь пользоваться данным девайсом - тупо вбил координаты, и едешь к ним по любой траектории
G1,95г.,5дв МКПП,S-EX,4D56, 2.5TDI, Y60,33X12.5 BFGMT, SW9500,шноркель. REXTON 2.7XDi, CFMOTO 500A. И в огне не горим, и в грязи не тонем
Аватара пользователя
Антоний
 
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 10/09/2006,01:46
Откуда: Перловка (Мытищи)

Сообщение murinos » 29/08/2009,14:09

Антоний писал(а):и едешь к ним по любой траектории
Теоретически - да, практически - лучше придерживаться объектов, обозначенных на карта(дорог к примеру) - быстрее и машина целее.
jjeff писал(а):все упирается в детализацию карт которые удается достать ?
Это не маловажно.

ОРГ-и ставят точки не на карте, а на местности, и потом записывают координаты. ИМХО, опыт и состоит в том чтобы произвести обратное действие.
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение jjeff » 29/08/2009,14:24

murinos писал(а):ОРГ-и ставят точки не на карте, а на местности, и потом записывают координаты
поясни, не понял что выдается в конечном итоге штурману
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение murinos » 29/08/2009,14:39

штурману выдаётся список точек GPS. карты для себя каждый добывает сам.
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение jjeff » 29/08/2009,18:15

to murinos: ну тогда штурман там не сильно и нужен, точнее его наличие не критично
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение murinos » 29/08/2009,19:51

to jjeff: у меня такое впечатление не сложилось после гонок
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение jjeff » 29/08/2009,20:46

murinos писал(а):у меня такое впечатление не сложилось после гонок
я изначально интересовался что в ориентировании по ГПС делает штурман для ориентирования, пока написано что цифры в навигационный "блок" вбивает
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение Поползень » 29/08/2009,21:02

jjeff писал(а):ну тогда штурман там не сильно и нужен, точнее его наличие не критично
Ну штурман - это не только приставка к гармин-у или Оззику :) Помимо выдачи целеуказаний пилоту по навигации есть еще и разведка местности ногами, работа с лебедой, а также отслеживание планки пилота в рассуждении оперативно вернуть ея на место, пока не стало слишком поздно.... :D
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение jjeff » 29/08/2009,21:13

to Поползень: посмотри внимательно мое сообщение первое, ты ответил точно не мне :yes:
из-за невнимательности подобной, форумы и превращаются в разговор человека с самим собой
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение vitalies » 29/08/2009,21:34

Если позволите я вставлю свои 3 копейки ;) :)

Ориентирование по точкам ГПС одно из самых сложных и роль штурмана тут огромна - если конечно это не увеселительная поездка а гонка. Ориентация проходит всё-равнол по карте так как ГПС задаёт только вектор направления а не прокладывает маршрут по лесам и полямю Поэтому сам ГПС для этого и нужен что-бы выдерживать нужный азимут. Второе его предназначение это доказательство для судейной комиссии что вы действитьельно взяли эти точки - то есть надо предъявить трек.

Теперь как это происходит на практике. Вам выдают точки вы вбиваете их в ГПС - идельно иметь не просто навигатор а ПДА в который с помощью ОЗИ Эксплорера ввести топокарты региона гонок. Если просто ГПС то тогда ставите не карту она не поможет а ту страничку где показывает цифры - скорость, дистанции, стороны света и тд. Самый идеальный вариант это ноут с ГПС приёмником и топокартами.

После того как точки вбиты стартуете - тут пилот тапку в пол и следит что-бы машину гнать как можно быстрее - поверьтеп ни на что другое (если учавствовать по серьёзному а не гланое участие) времени у щофёра нет. А теперь прикиньте каково штурману - в трясущейся машине которая несётся по трассе гонки надо с точностью до метров оределять нп местности положение машины и заранее говорить пилотоу направление сверяясь с азимутом и картой. То есть он как бы заменяет собой тётку с навигатора которая говорит - поверните напрво или налево. Это по полю - влесу с ориентированием немного легче тк скорость резко падает - но зато появляется куча препятствий в преодолении которого штурман с опытом просто обязателен. Он и опробуе водное препятсвие, и трос лебеды протянет и по сантиметру вас проведёт по опасному участку. Не будет же пилот каждый раз для этих вещей прыгатьь туда-сюда из машины - так вы не то что последними придёте а вообще не доедете.

Закончу фразой которую знают все кто хоть пару раз этопробовал

С плохим пилотом и опытным штурманом ещё есть шанс на победу - наоборот шансы 0 !!!

Моё личное мнение что 50% это штурман, 30% машина, 10% это удача и везение и только 10% пилот. Конечно эти 10% самые приятные и все лавры пожинает пилот - но реальность такова!

Я когда еду на гонку без Натальи - заранее знаю что это будет просто покатушка. Мало того что штурман должен быть опытный - ещё нужна совместная притирка - тогда ваще айс.

Сорри расписался тут чёй-то :D :D
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение jjeff » 29/08/2009,22:28

to vitalies: приблизительно так и представлял себе, но при ориентировании по карте ее разрешение и детализация (которые выдают на соревнованиях при подобном формате) на мой взгляд будет хуже чем можно достать при ориентировании по ГПС, иногда это вообще схема а не карта, и по моему штурману больше работы именно при классическом ориентировании чем при ГПС.
В полевых гонках не участвовал, в лесных мне кажется ГПС сильно облегчает работу штурмана, мне например намного легче даже когда нет подложки карты под треком движения который рисует навигатор, достаточно вектора и уже взятых точек.
повторю для тех кто не совсем понял суть вопроса моего, роль штурмана КАК ТАКОВОГО тут не обсуждается.
вопрос - в чем КЛЮЧЕВАЯ специфика его помощи при ГПС ориентировании в отличие от классического !

vitalies писал(а):несётся по трассе гонки надо с точностью до метров
про поля вариант кстати, в лесных гонках такое редкость
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение Поползень » 30/08/2009,18:26

to jjeff:
Ну извини :) :oops:
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение Nazar » 05/09/2009,17:56

на мой чайниковский взгляд
Основная специфика штурмана -в правильности использования ГПС , как например -выдача вовремя указаний пилоту , относительно карты , направления движения ,и иногда скорости, основываясь уже , не только на легенде как при классичесском ориентировании , а еще и на показаниях прибора. Это просто другая дисциплина.Считаю сложным и тот и тот вид ориентирования.
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение chim » 05/09/2009,20:33

Основная специфика штурмана -в правильности использования ГПС , как например -выдача вовремя указаний пилоту
Разрешите маленький флуд?
Вспомнился фильм "В опасном положении". Два юморных мужика алкаша едут на развалюхе. Пассажир (ну типа штурман) :"Налево поворачивай, налево, налево я говорю, на-ле-во!" Водитель (типа пилот) поворачивает направо. Штурман:"О! Правильно, сюда." :lol:
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

След.

Вернуться в Объявления других Клубов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3