на джипах на Памир

Объявления/отчеты о путешествиях.

Модераторы: jjeff, dyoma

Сообщение ЛедиДжип » 24/08/2009,13:08

Спасибо, Дим, за хорошие новости!
Удачи ребятам!!! :yes:
Галлопер Иновейшн, 2,5 TDI, 2001г., 3дв., АКПП.
Аватара пользователя
ЛедиДжип
 
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 30/09/2008,15:19
Откуда: Москва

Сообщение Dmitriy » 25/08/2009,08:58

Отчёт 21 (25.08):
"Ночь ехали, добрались до Иссык-Куля. Сейчас ставить лагерь и спать. :)"
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Dmitriy » 27/08/2009,09:35

Отчёт 23:
"Сегодня у нас последний день отдыха на Иссык-Куле. Завтра старт в обратный путь. Иссык-Куль, Бишкек, Алма-Ата, Челябинск, Ульяновск, Москва. 3-го сентября должны приехать."
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Dmitriy » 28/08/2009,21:54

Отчёт 24:
"Мы уже в Казахстане! Была весьма утомительная, но недолгая таможня. Ищем ночлег."
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Dmitriy » 29/08/2009,10:04

Отчёт 25:
"Ночевали в на удивление приличной гостинице города Чу. Сейчас на сервисе, снова нужна сварка для Патриота. Цель на сегодня - Караганда, это 900км. Ездим по знакам, так что задачка не из простых :) "
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Dmitriy » 30/08/2009,15:13

Отчёт 25/2:
"Свершилось! Теперь я на вопрос "ты где?" совершенно честно могу ответить: "где, где... В Караганде" :D "
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Dmitriy » 30/08/2009,15:14

Отчёт 25/2:
"Свершилось! Теперь я на вопрос "ты где?" совершенно честно могу ответить: "где, где... В Караганде" :D "
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Dmitriy » 30/08/2009,22:09

Отчёт 26:
"Ночуем в Кастанае. Специализированная гостиница с двуспальными кроватями. И соответствующий контингент. :) До границы осталось 200км."
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Dmitriy » 31/08/2009,19:31

Отчёт 27:
"Урра! Мы на Родине. Таможня пройдена и хочется пожрать :) "
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Dmitriy » 01/09/2009,14:19

Отчёт 28:
"Ночевали в Златоусте. Следующая остановка - Ульяновск."
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Dmitriy » 02/09/2009,14:42

Отчёт 29:
"Козла починили, едем из Ульяновска домой. Ориентировочно прибудем ночью, часа в 3."
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Corvin » 03/09/2009,10:10

Ну вот и мы, приехали в 3 часа ночи. Все хорошо, все живы-здоровы, машинки добрались своим ходом. Спасибо всем сочувствующим!

Спасибо, Димка, за подробную смс-хронику! По ней сяду отчет писать :)
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение ВикторЫч » 03/09/2009,20:36

С возвращением! :)
G II 2.5TD 1997г.в. МКПП, BFG MT31" был. _ _ _ Ниссан Патрол ZD30 МКПП, экспедиционник _ _ _VW Touareg GP 3.0 V6TDI
Аватара пользователя
ВикторЫч
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: г.Москва СВАО,г. Дмитров.

Сообщение jjeff » 03/09/2009,20:47

ждем повествования о путешествии :drinks:
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение ЛедиДжип » 04/09/2009,09:12

Corvin писал(а):вот и мы, приехали в 3 часа ночи. Все хорошо, все живы-здоровы, машинки добрались своим ходом. Спасибо всем сочувствующим!
С прибытием! :yes:
Рады за вас, и с нетерпением ждем репортажи! :)
Галлопер Иновейшн, 2,5 TDI, 2001г., 3дв., АКПП.
Аватара пользователя
ЛедиДжип
 
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 30/09/2008,15:19
Откуда: Москва

Сообщение serg64 » 04/09/2009,09:52

С приездом :rofl: :hi:
Никаких доп. документиков на границах не требовалось ?
G-2 2.5D 99г. 5дв МКПП,без АБС,рессоры
serg64
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 04/04/2008,09:02
Откуда: Вологда

Сообщение Corvin » 04/09/2009,20:30

serg64 писал(а):Никаких доп. документиков на границах не требовалось ?
Технологию прохождения границ напишу отдельным постом. У нас их было 12 (шесть, но парные выезд-въезд), есть о чем написать :)
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Corvin » 08/09/2009,20:15

Вместо предисловия
Весьма сложно браться за описание целого месяца своей, совершенно ДРУГОЙ жизни. Хроники обычного месяца выглядели бы, конечно, куда проще – оставляем за скобками бытовуху и работу – и вот уже можно что-то писать... Ну да приступим помолясь.

UPD. Каждый раз перечитываю и каждый раз что-то добавляю. Надо это прекратить волевым усилием…

Внимание, в тексте присутствует ненормативная лексика.

Карта маршрута: http://maps.google.com/maps/ms?ie=UTF8& ... 818359&z=4

Вместо эпиграфа
Да-а, эти люди научат нас Родину любить… (с)
Общий настрой после очередного развода на деньги

Россия
Стартуем рано-рано утром, поскольку до Самары доехать не сложно, это 1050км, а вот до границы добраться в разумное время за первый день уже посложнее. Как обычно, первый день – вспоминаем, вкатываемся, наслаждаемся началом отпуска. Покушали в Умете – кто не знает, есть такое легендарное местечко в Мордовии, 400км от Москвы: там каждый житель считает своим долгом открыть кафешку. Цены около-московские, а вот размеры порций впечатляют. Не надо было мне брать и первое и второе… Жадность фраера не то, чтобы сгубила, но чуть не переполнила :-D

По глупости налетели на запрет обгона в районе завершенных ремонтных работ. 30 долларов за обе машины. Хорошо, что провинциальные гаишники совершенно неизбалованы…

Перед самой Самарой пошел хороший ливень, скорость движения упала до 40км/ч. Решили переночевать в Самаре и утром пройти границу – а то неуютненько как-то на таможню в ночь, да еще и в дождь... Так и сделали. Ночевали в гостинице «Волга» в центре Самары с видом на самарское водохранилище.
Утром стартуем в сторону Уральска (по-казахски этот город выглядит как «Орал»).

Погран-переход Сырым (Россия – Казахстан)
Первую нашу границу прошли за 2.5 часа и без осложнений. Казахский таможенник вяло покопался в нашем обилии сумок и попросил пару батареек для фонарика – я не смог ему отказать :-)
У Серого тоже все прошло относительно гладко, ребята оставили таможне 1000 тенге (~220р) на пиво.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Инструкция по поведению на границе будет отдельным лирическим отступлением.

Казахстан
Русский язык является вторым официальным государственным языком Казахстана, поэтому проблем при общении или поиске информации не возникает никаких.

Трасса до Актюбинска не представляет большой сложности – она ровная и совершенно прямая. Встречных крайне мало, вообще трафик слабый. Я уже вечером раскочегарил коника до 125 км/ч, так и шел. Диалог на трассе:
- Рыжий, у нас техническая остановка, машину тащит вправо.
- Понял, Серый, меня тоже тащит вправо.

Выходим из машины и тут же понимаем, что вправо технику тащит постоянный и сильный ветер, дующий перпендикулярно трассе.

В Актюбинск прибыли уже ночью. Красивый, ухоженный город, широкие проспекты. Мне понравился. Не с первого раза нашли устраивающую нас гостиницу, были даже варианты со съемной квартирой, но то ли предлагающие были стремноваты, то ли уровень внутренней паранойи был слишком высок – мы отказались. Во всех городах есть гостиница недалеко от ж.д. вокзала и именно этот вариант нас вполне устроил. Спим, плотно завтракаем и едем дальше – нас ждет Арал!
Последний раз редактировалось Corvin 17/09/2009,00:04, всего редактировалось 1 раз.
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Corvin » 08/09/2009,20:20

Со следующим перегоном была одна сложность. Сложность заключалась в том, что если от Актюбинска до Карабутака отличное шоссе, то от Карабутака до Аральска – просто направление. Это направление сейчас активно строят, так что 50км ровного полотна от Карабутака уже сделали. Остались еще 350км чистого направления и фрагментов дорог.
Встретили двух немецких байкеров. Они заканчивали свой автопробег и возвращались домой. Дальше, грят, еще немного плохой дороги, а потом дороги совсем не станет.

Изображение
Ничего так немчура вымахала!

Песчаное, каменное трофи и просто оффроад ждал нас на этом участке. 40км/ч – комфортная скорость, при которой пассажиры не достают головой до потолка (водила-то за руль держится :-D). Народ по тому полю ездит кто как хочет, поэтому повсюду обилие всевозможных дорожек и колей.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Посередине этого великолепия обнаруживается какой-то древний автобус, доверху груженый арбузами и дынями. Оказалось – у немецкой трофейной техники лопнул коленвал. Теперь надо вернуться в родной город, найти на помойке второй такой же лендлизовский автобус и снять с него нужные детали. А вообще, стоят уже сутки. Берем с собой водителя до Аральска.

В Аральск прибыли тоже ночью. Город произвел удручающее впечатление ДЫРЫ. Если вечером еще было желание куда-то выйти и поужинать (в единственной городской гостинице не было ни воды, ни ремонта, ни сколь-нибудь внятного кафе и прочего сервиса типа парковки), то стометровая прогулка по одной из главных улиц города это желание напрочь убила. Мы сочли за благо вернуться в нумера и подождать с ужином хотя бы до утра.

Когда парковал машину во дворе у какой-то соседской тетки, увидел забавный миниатюрный Rover с британскими номерами. Мне сказали, что эту машину нужно будет выпустить в 7 утра.

Как мы узнали утром у пилота этой машинки, это массовый буржуйский автопробег Монголия 2009 или «самая бессмысленная штука, которой можно заниматься летом». Очень много английских, итальянских и каких-то других экипажей едут кто куда хочет и все по Средней Азии. Впоследствии мы еще не раз встречали машинки с наклейками данного автопробега. Просто удивительно, что подавляющее большинство таких машинок – городские малолитражки.

Аральск утром.
ИзображениеИзображение

Видимо, когда-то тут было море.
ИзображениеИзображение

Под неизгладимым впечатлением от Аральска тут же решили, что на Аральском море смотреть нечего и что мы больше сюда возвращаться не будем.
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Corvin » 08/09/2009,20:23

В Казахстане есть сеть государственных заправок КазМунайГаз. Их много и топливо на них нормального качества. Один нюанс: когда мы там пытались заправиться, везде висели таблички «80, 92, 95 по талонам». Дизель заправляли без проблем. Видимо, какая-то казахско-национальная схема распила бабла на государственном уровне.

В Казахстане есть и другие сетевые заправки, мы выбрали сеть Helios не в последнюю очередь потому, что только на них были ОЧЕРЕДИ при сходной цене на топливо (литр соляры = 66 тенге или ~15 рублей. 92й в полтора раза дороже). Заправки Helios есть в любом крупном городе Казахстана, встречаются и на трассе. Везде у них магазинчик при заправке, везде вооруженный охранник, а то и двое (говорят, в прошлом году были нападения). Вооружены «охраннеги» помповыми ружьями «Бекас» в коротком исполнении с пистолетной рукояткой. Стрелять «если что» обещали резиновыми боеприпасами. Наблюдение за поведением некоторых подобных охранников позволило сделать вывод о непоправимом вреде для казахской психики от просмотра голливудских боевиков.
В общем, профессионал перестреляет всю эту клоунаду на раз-два. Видимо, налеты на заправки у них совершают только отчаянные любители…

Продолжаем движение на юг. На сегодня наша цель – Узбекская граница под Чимкентом. Едем в сторону Кызыл-Орды. Останавливаемся, чтобы посмотреть, что это бумкает справа спереди у Серого. Обнаруживается оторванное крепление амортизатора. Амортизатор аккуратно демонтируется и мы продолжаем движение, параллельно пытаясь найти сварку.

ИзображениеИзображение

Пока демонтируется аммик, остальные разминаются арбузом.

Изображение

В населенном пункте Жосалы нас тормозит гаишник рукой полулежа на пассажирском месте своей «пятерки». Останавливаемся. Азиатские гаишники всегда здороваются за руку – это нам поначалу было странно, но привыкли. Гаишник подсказал, где найти сварного и даже попросил какого-то водителя сопроводить.
Сварка обошлась в 3000 тенге или 600р. Патриот снова в строю!

ИзображениеИзображениеИзображение

Купаемся в Сырдарье. Течение очень быстрое, а река очень бурная. За несколько минут до нашего прибытия там утонул какой-то местный паренек… Люди внезапно смертны, как говорил Воланд.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

…и разминаемся арбузом
Изображение
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Corvin » 08/09/2009,20:24

…параллельно наблюдая как на другом берегу талантливые местные жители закапывают в песок Гольф.
Изображение

Вообще-то песочек был такой, что и на наших колесах стремноватенько. Впрочем, через часик Гольф выехал с помощью Аллаха, не иначе.

Проехали Кызыл-Орду и до границы оставалось еще весьма прилично.
Мы уже сильно задержались, километров прошли мало, времени потратили много, поэтому решили двигаться и добраться до границы без ночевок. При наличии двух с половиной (два пишем, третий в уме) сменных водителей в каждой машине эта задача вполне выполнима.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Всю дорогу по Казахстану и даже немного в Узбекистане меня преследовали голоса. В России на сиби-диапазоне уйма всяких таксистов и одно из подобных прохождений досталось и мне. До упора закрученный шумодав не помогал – качество связи было такое, что я, право, собирался взять себе парочку заказов. Серого прохождения не мучали – вот вам и разница между антенной на багажнике и антенной на магните…

Ночью проезжали Туркестан и Чимкент – города производят совершенно другое впечатление, по сравнению с Аральском: в них есть культурно-ночная жизнь, они аккуратные, красивые, светлые (в смысле – освещенные). Словом – курортные.

Красивый погран-переход под Чимкентом (на него ведут все указатели) закрыт на ремонт. Выясняем диспозицию – ближайший работающий – Яллама, это еще 120 км дальше. Есть и локально-деревенские переходики, но для россиян они не подходят.

Налили на последние тенге 15 литров солярки, покормили коника. Серый перебился канистрами, что заправляли еще в темноте.

От гаишников узнали, что границу закроют в 9 утра.

Вообще, такое ощущение, что казахские гаишники постоянно искали поводов, чтобы срубить бабла. Но – не находили. Штрафы за нарушение ПДД крупные, минимальный – 6000 тенге (~1300р). Мы чуть-чуть превысили скоростной режим под Жосалы (61 км/ч при знаке (50). С нас хотели 12 тысяч тенге, по 6 с каждой машины. Мишка (наш менеджер по связям с продажностью и гаишностью :-D) поторговался и оставил им 2 тысячи (~400р).

Под Чимкентом гаец поинтересовался даже ПТСом на мою машину. Дело было под утро, спорить особо не хотелось, да и ПТС с собой я предусмотрительно взял, ибо читал о попытках развода на базе отсутствия оного... Настоятельно предлагали то сопровождение, то помощь в прохождении границы, то машину требовали помыть (после пустыни мы были НЕМНОГО пыльными). В общем, ничего им не обломилось. Времени в обрез, ломимся дальше.

В 8:45 мы въехали на территорию пограничного перехода Яллама.
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Corvin » 08/09/2009,20:29

Лирическое отступление №1
Как проходить таможню на автомобиле (инструкция для новичков и чайников)

Пересечение границы из одной страны в другую состоит из нескольких этапов.
Первый этап – всегда Выезд. Мы покидаем страну, в которой пребывали.
В общем случае он тоже состоит из четырех этапов:

Въезд на территорию погранперехода.
Российские на этом этапе ставят будочку, в которую сажают девушку. Она записывает номер машины и количество человек (нужно протянуть СТС и паспорта). Въезд все равно будет по живой автомобильной очереди, но если вы без талончика – не въедете. На этом талончике обычно ставятся отметки о прохождении паспортного и таможенного контроля.

Паспортный контроль.
Заключается в том, что вашу физиономию сличают с физиономией в вашем паспорте. Задают вопросы о цели визита. При соответствии морды, паспорта и ответов – ставят штамп. Казахи на этом этапе еще любят фотографировать на веб-камеру. Также, в Казахстане и Таджикистане мы заполняли миграционные карточки наподобие тех, что заполняем, когда едем на Украину. Ничего сложного – написать фамилию-имя-отчество, цель приезда (туризм!) и номер паспорта. Терять миграционку не стоит.

Таможенный и наркоконтроль.
На данном этапе происходит досмотр вещей и личного автотранспорта. Досмотр может проходить несколькими разными способами или их комбинацией. Если таможня оснащена рентгеном – могут попросить поставить машину на «контроль техническими средствами» или проще – «на просветку». Это у нас или у казахов. Не оставляйте в машине на просветку ценные электронные средства, людей, животных и (особенно!) фотопленки. Потом совместно с таможенниками будете разглядывать рентген машины в хорошем качестве и играть в игру «угадай запчасть» – крайне увлекательное занятие! :-)

Может еще быть наркотская собака. Имейте ввиду, собаки, ориентированные на поиск наркоты, сами наркоманки и совершенно неадекватны. Соблюдайте осторожность и не приближайтесь – укусит нах. Для работы собаки необходимо, чтобы вещи были отдельно от машины – придется все выгружать.

Может, также, быть сканер для ручной клади – как в аэропорту – тогда вещи придется таскать через пассажирский зал. Это осложняется тем, что в большинстве случаев ваши пассажиры проходят паспортный и таможенный контроль ОТДЕЛЬНО от водителя и автомобиля. Хорошо, если они найдут возможность краем глаза поглядывать, что у вас творится и своевременно придти на помощь.

Таможни попроще не оборудованы собаками и сканерами. Но оборудованы дотошными таможенниками. Именно эти могут попросить вас вытряхнуть из сумки все вещи и предъявить к общупыванию нижнее белье вашей девушки – наверное, именно в розовых лифчиках и трусиках большинство преступников возит наркоту и оружие. Но даже эти тертые калачи от сыска, как показывает практика, пасуют перед пакетом с грязными мужскими трусами и носками! No pasaran, мужики! :-D

Скажу два слова о заполнении таможенной декларации.
Листочек этот не сложный. Въезд/Выезд, Фамилия, Имя, Отчество, номер паспорта, гражданство, страна проживания, откуда следует, куда следует. Есть ли с собой дети – НЕТУ, есть ли с собой сопровождаемый груз включая ручную кладь – НЕТУ, есть ли с собой несопровождаемый груз (по документам) – НЕТУ.

Перечень валюты и ценностей – пишите в соответствии с правилами страны, куда едем. У узбеков надо писать ВСЕ, у остальных если на лицо до 3 тысяч долларов в эквиваленте – можно не писать.
Далее раздел про оружие, наркотические средства и т.п. Везде ставим НЕТ кроме пункта про транспортное средство – там ставим ДА.

Самое важное: ВЫ НЕ ВЕЗЕТЕ С СОБОЙ ТОВАРОВ. Поэтому заполнять раздел «перечень товаров и их стоимости» принципиально не нужно. Заполните – попадете на уплату пошлины.

Далее раздел про машину – марка, модель, год, объем двигателя и прочие номера – это просто переписывается из СТС. Если выезжаем – пишем обратный вывоз, если въезжаем – временный ввоз (на российской границе – временный вывоз и обратный ввоз, соответственно).

Все. Дата, подпись.
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Corvin » 08/09/2009,20:30

Лирическое отступление №1 (продолжение)
Изображение

Вот пример декларации. Почему-то казахи потребовали написать, что еду я из России в Узбекистан – ну, я написал, мне не сложно, хотя географическая карта внутри меня отчаянно визжала и сопротивлялась, пытаясь найти общую российско-узбекскую границу…

Далее идет этап выезда с территории погран-перехода. Российские при этом забирают квиток, на котором стоят все отметки, остальные тоже куда-то смотрят – кто в паспорт, кто в глаза, кто в кошелек…

Такова процедура выезда. Далее все повторяется, с той лишь разницей, что теперь у вас ВЪЕЗД.

Вам снова предстоит проехать на территорию погранперехода, пройти паспортный контроль и таможню. Снова заполните декларацию (водитель заполняет декларацию всегда, пассажир – не всегда, в зависимости от правил конкретной таможни).

Новая процедура, с которой вы еще не сталкивались - это оформление «Разрешения на временный ввоз транспортного средства» (у казахов называется «обязательство»).
Суть бумаги в том, что вы не платите таможенную пошлину за ввоз вашего транспортного средства, однако обязуетесь в определенный срок это транспортное средство вывезти с территории, не продавать его и не отчуждать иным способом.

Будьте внимательны со сроками вывоза – никогда не стоит честно отвечать, сколько вы на самом деле планируете пробыть на территории данного государства. Дайте себе как минимум недельный запас по времени. Просрочка даты обязательства может стоить вам 50-200 долларов за каждый день просрочки, в зависимости от государства.

Прочие бумаги. Прочими бумагами в России является ОСАГО (нас попросили предъявить при въезде на обратном пути (!), и в Казахстане тоже есть свой аналог. На месяц стоит 500 наших рублей, оформляется тут же, на границе. Можно оформить на неделю, на две – как хотите. В Узбекистане это месячный экологический сбор (8000 сумов или 400р за две машины), а в Таджикистане – сбор транзитный, за факт проезда (80сомони или ~550р с легковушки). У Киргизов ничего такого не помню.

Теперь о технике безопасности на таможне. Не оставляйте машину без присмотра. ВСЕГДА держите закрытыми стекла и запертыми двери. Если ваши вещи лежат кучкой на улице или в зале досмотра – не сводите с них глаз и не позволяйте никому к ним приближаться. Все молнии и карманы должны быть закрыты. Никакого постороннего трепа друг с другом – пройдете таможню, потом наобщаетесь.
Это не пустые страшилки – в пассажирском зале ребята неоднократно видели странных личностей, что терлись около вещей и пытались в них засунуть какой-то пакетик. Будьте внимательны и не станьте жертвами развода.

Резюме. Все, что вам нужно для прохождения таможни – Свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение, ваш паспорт. Пассажиру нужен лишь паспорт. Всем потребуется терпение и время. Собственная шариковая ручка у каждого члена экспедиции немного ускорит процесс.

Сейчас писал все это и подумал, что это очень похоже на солюшн к ролевому квесту – «Пойти к кузнецу, купить у него меч. Магически усилить меч у алхимика, его хижина в лесу, за воротами замка направо… осторожнее, опасайтесь в лесу волков и гигантских мух – на начальном уровне они могут быть смертельно опасны для вашего героя… Создайте волшебный эликсир из корешков в лавке снадобий…»
Видимо, так оно и есть. Главное – спокойствие, толика юмора и здоровый пофигизм.
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Corvin » 08/09/2009,21:21

Погран-переход Яллама (Казахстан – Узбекистан)
Сразу стало понятно, что есть две новости. Одна хорошая, другая плохая. Хорошая новость заключалась в том, что таможня и не собиралась закрываться. Вторая – что с российским паспортом Аркадия в Узбекистан не пустят. Это был серьезный косяк в нашей информационной подготовке. Ни один из исследовавших этот вопрос не нашел и не увидел этого нюанса.

ВНИМАНИЕ! По российскому паспорту въехать в Узбекистан НЕЛЬЗЯ.

Тут же нарисовался чел с предложением решить вопрос и провести нашего товарища в обход границы. Отказались (как потом выяснилось – правильно. Во-первых, это сами погранцы себе так зарабатывают денюжки и звездочки, а во-вторых в Узбекистане нелегальное пересечение границы – уголовное преступление, за которое много турма сидеть).

Так что решаем проблемы по мере поступления: челу отказать; а Аркадий получает контакты в Душанбе, 500 баксов мелкими купюрами и минимально-необходимый набор личных вещей. Т.е. пока мы едем через Узбекистан, ему необходимо вылететь из Казахстана в Таджикистан. В Душанбе ему необходимо встретиться с Зариной и забрать наши пропуска в Горно-Бадакшанскую область. Ну, с Богом, он на трассу, мы – на границу.

Если вкратце… Если совсем вкратце, то это была самая ОХУЕВШАЯ таможня из всех, нами пройденных. Жирные таможенные казахи за все хотели денег (читайте лирическое отступление №1 – шагов, на которых можно хотеть денег там предостаточно – от получения талончика на въезд, и заканчивая разрешением на выезд). При этом, после получения оных они продолжали всячески динамить и кормить завтраками. Ладно. Прорвались, оставив на таможне эквивалент 3 тысяч российских рублей.

Между границами расстояние 100м, бетонный коридор и никуда оттуда не денешься. Солнце палит, жара все сильнее. Обнаружил в этом коридоре еще одну английскую машинку монгольского автопробега и подошел поздороваться. Оказалось, у ребят кончилась казахская виза и теперь они не могут въехать в Казахстан. Почему-то они не могли и в Узбекистан вернуться. Вторые сутки тусуются между границами. Никому до них нет дела. Подарил им пятилитровку питьевой воды. Получил дозу горячей английской (на улице в районе +40, палящее солнце и нагретый бетон) благодарности.

Меж тем, легковая очередь никуда не двигается. Как мы выяснили позже проблемы возникли у машинки, которая стояла перед Серым.

ВНИМАНИЕ! При въезде в Узбекистан необходимо декларировать ВСЕ денежные средства в любой валюте до последней копейки. Также необходимо декларировать ВСЕ золотые украшения и прочие ювелирные изделия.

Это не шутка – у меня, например, проверяли соответствие количества заявленных рублей фактическому. Разумеется, оно соответствовало. У Александры было при вывозе больше на 100р – удалось отбрехаться, дескать, муж наменял.

Собственно, этого сделано теми гражданами не было, поэтому вышла заминка – изымали незадекларированное. У другой машины – «девятки» с российскими номерами снимали обшивку дверей – что-то искали. Серый в это время ждал уже на территории. Я – за территорией. Наши пассажиры кемарили без еды и воды кто как на полу таможенного комплекса. Сидеть там было просто не на чем.

Был там и добровольный помощник – за 3 тысячи рублей с машины был готов быстро провести через таможню. Поторговались и отказались – дорого (хотя через несколько часов нам уже так не казалось). Работает он действительно быстро – та машина, что он вел, уже через полчаса въехала на территорию Узбекистана.

Ну что ж, вот и меня пустили на территорию. Быстро и практически на автомате заполняю декларацию, получаю разрешение на временный ввоз. Далее на досмотре отвязываем все вещи с багажника и таскаем их через сканер в пассажирском зале. Сама процедура проходит быстро и мы наконец-то, через восемь часов таможенного марафона покидаем пограничные посты. Слава Аллаху, мы – на территории Узбекистана.
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Сообщение Corvin » 08/09/2009,21:22

Узбекистан
Узбекистан поразил сразу – он совершенно другой. Сразу же заметно обилие ишаков на улицах – это такой же распространенный вид транспорта, как велосипед или автомобиль.

Сразу после границы нас встретил пост местного ГАИ и угостил зеленым чаем. Рассказали вкратце о правилах, сколько и где можно ехать, объяснили, где купить обязательный экологический сбор на месяц (через дорогу, 400р) и пожелали счастливого пути. По контрасту с предыдущими 8ю часами таможенных мытарств это все казалось просто сказкой.

ВНИМАНИЕ! В Узбекистане запрещено днем ездить с ближним светом! Это основное отличие от наших правил дорожного движения.

Еще у меня сложилось ощущение, что понятие «встречки» и «пьянки» там тоже нет – бетонные отбойники везде, поэтому чтобы попасть из одного соседнего переулка в другой, народ совершенно не смущаясь рулит по обочине тебе навстречу. Ишаки вполне могут идти и вдоль отбойника или поперек по диагонали и ничто не заставит их отклониться от своего пути. В Самарканде народ совершенно спокойно садится за руль подшофе… Движение на дорогах довольно быстрое и весьма хаотичное. Но при всем при этом мы не видели ни одного ДТП! Вот уж воистину – восток – дело тонкое, непостижимое…

Поскольку день на границе мы потеряли, в Ташкент решено было не ехать, хоть до него и было ближе, примерно 60км. Сразу поехали в Самарканд!

По дороге в Самарканд выяснилась интересная особенность: в Узбекистане очень трудно найти 92й бензин. Существующая бензиновая техника ездит либо на 80м, либо на газу. Заправка с 92м нашлась только перед въездом в Самарканд (300км от границы, на минуточку!). Серый дотянул на канистрах. С дизелем опять проблем не было.

Кстати, о технике. Как вы знаете, в Узбекистане есть совместное предприятие УЗ-Дэу.
Оказывается, они производят не только Нексии и Матизы. Также, для внутреннего рынка они делают Дэу Дамас – этакие маленькие восьмиместные пассажирские коробочки, Шевроле Лачетти, и, вообще говоря, почти всю линейку машин от Шевроле. Народная машина – это, конечно, Нексия. Стоит она, кстати, недешево, 10 тысяч долларов. Редко-редко встречаются остатки советского автопрома. Нечасто встречаются и новые иномарки, преимущественно дорогие – заградительные пошлины велики, поэтому только очень богатый может позволить себе лексус или мерседес. Так что местные жители провожали наши, не побоюсь этого слова, эксклюзивные автомобили любопытными взглядами.

На въезде в Самарканд нас встретил Еркин – коллега Мишки и повез в гостиницу. И тут-то мы поняли, насколько в Узбекистане все дешево. Люксовые апартаменты четырехзвездочного отеля Константин стоят смешные 50 долларов за номер. Парковка на закрытой территории, завтрак включен. Кидаем вещи, смываем с себя пыль дорог, вернее, таможен и едем в город кушать. За ужином после первых же ложек еды и стопок алкоголя начало срубать – мы просто очень сильно устали…
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Аватара пользователя
Corvin
 
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 27/11/2007,09:29
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Клуб Путешественников

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3