бустконтроллер турбины.

Модератор: dyoma

бустконтроллер турбины.

Сообщение aleksandr » 06/10/2009,17:33

на рынке множество предложений по продаже бустконтроллеров турбины .
кто нибудь знаком с этим чудом?
может кто уже поставил себе?
что это ?
нужно ли?
G-2 2.5D 2002г.3дв. мкпп.пружины.абс
aleksandr
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 02/05/2009,13:15
Откуда: самара

Сообщение Kelebern » 06/10/2009,18:34

у нас стоит механичкский контроллер - актуатор. в механике пружина со временем теряет упругость или рвется мембрана. обычно контроллеры идут с электрическим сервоприводом заслонки турбины. можно добиться максимально эффективного возможного наддува. но придется мастерить кронштейн крепления. вообще контроллеров много и тема весьма абстрактная. по-моему затея лишена смысла, поскольку машина не гоночная и сложность с электрикой, в смысле не очень понятно соотношение надежности контроллера и сервопривода по сравнению с механикой. в дизеле наддув скорее необходимость, чем способ значительно быстрее передвигаться. лучше раз в пять лет поменять актуатор(1500р).
Galloper I D4ХЗ 33'' nashi4x4.ru
Kelebern
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18/05/2007,01:12
Откуда: Moscow

Сообщение dyoma » 06/10/2009,18:52

G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение aleksandr » 06/10/2009,19:13

спасибо...я туда еще только не залез.
у меня на малых оборотах ужастно тупит.
скорее всего нужно разобрать эту штуку (актуатор)или поменять.
G-2 2.5D 2002г.3дв. мкпп.пружины.абс
aleksandr
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 02/05/2009,13:15
Откуда: самара

Сообщение aleksandr » 06/10/2009,19:19

только я что то не очень понял---актуатор ...это перепускной клапан что ли?
G-2 2.5D 2002г.3дв. мкпп.пружины.абс
aleksandr
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 02/05/2009,13:15
Откуда: самара

Сообщение chim » 06/10/2009,21:59

у меня на малых оборотах ужастно тупит
А на малых оборотах турбина не работает, хоть как сделай.
актуатор ...это перепускной клапан что ли
На турбине стоит пневматический привод, который двигает заслонку. Заслонка перепускает выхлопные газы мимо турбины.

Бустконтроллер, если грамотно сделан, позволяет турбине раньше "подхватить". И вторая его возможность - позволяет, если надо, увеличить давление наддува.

Есть один весьма интерсный вариант, но к сожалению, настолько дорогой, что даже найти трудно. Это электрическая турбина (воздуходувка). Только не такая, как часто и повсеместно продают (типа куллера для компьютера), а нормальная. Она ставится дополнительно перед основной турбиной, если центробежная и небольшая. Или вместо основной, если большая. И двигатель теперь уже тянет с самых низких оборотов. При чём без перегрузок и потери надёжности. На низких оборотах крутящий момент увеличивается на 50-60% (!!!). Главное, чтобы ТНВД выдал нужное кол-во топлива. А механический ТНВД выдаёт сам по себе (там есть спец. мембрана, которая отслеживает давление наддува).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение murinos » 06/10/2009,22:05

У отработанных газов есть 2 пути. один - через крыльчатку турбы, другой - в обход.
Актуатор в обычном состоянии закрывает клапан канала в обход. И открывает его когда давление в наддуве превышает какое-то значение. Я так понял когда мне объяснял DieselMan.
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение Kelebern » 07/10/2009,11:03

chim писал(а):Есть один весьма интерсный вариант, но к сожалению, настолько дорогой, что даже найти трудно. Это электрическая турбина (воздуходувка). Только не такая, как часто и повсеместно продают (типа куллера для компьютера), а нормальная. Она ставится дополнительно перед основной турбиной, если центробежная и небольшая. Или вместо основной, если большая. И двигатель теперь уже тянет с самых низких оборотов.
нет такого варианта. по самым скромным подсчетам энергетические затраты подобного агрегата - 9кв без учета кпд эл.двигателя и адиабатического кпд.
Galloper I D4ХЗ 33'' nashi4x4.ru
Kelebern
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 18/05/2007,01:12
Откуда: Moscow

Сообщение RZNGall » 07/10/2009,15:51

Вопрос: а этот агрегат обязательно периодически надо менять? У меня тоже незначительно, но упала мощность двигателя. Раньше чуть поддашь газу - вжимает в кресло, сейчас надо раскрутить до 2,5-3 чтобы было ощутимо. Ломаю голову почему. Правда есть подозрение, что сбили впрыск, когда меняли ремни ГРМ...
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение Dmitriy » 07/10/2009,16:11

to DeGall: Его можно регулировать. Либо резьбовой втулкой (старое исполнение), либо подкладыванием шайб под крепления сверху. Нужен стрелочный манометр, тройник и замер "на ходу".
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение aleksandr » 07/10/2009,17:26

я замерял...только не на ходу.
на холостых стрелка чуть шевелится.
как газанешь поднимается до 0.5. при 3000об.
но люфт крыльчатки просто ужасный!
наверное полсантиметра.
но если патрубок снимаю с турбины--двигатель сразу хуже работает...значит и на малых турбина дает что то?
я так понимаю приема на малых нет из за износа.
капиталку только сделал.блок под 0.5.шатуны.коленвал.головка блока и еще куча новых запчастей.
а тяги как не было на малых так и нет.
даже тнвд заменил ...все причину ищу ...почему она у меня аж дергается на малой скорости...чуть не глохнет.
может турбина виновата?
G-2 2.5D 2002г.3дв. мкпп.пружины.абс
aleksandr
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 02/05/2009,13:15
Откуда: самара

Сообщение chim » 07/10/2009,21:07

нет такого варианта. по самым скромным подсчетам энергетические затраты подобного агрегата - 9кв без учета кпд эл.двигателя и адиабатического кпд.
Пересчитай по новой. Или выложи расчёты - я найду ошибку. В продаже в Европе есть с двигателями от 0,5 кВт до 1,3 кВт. При чём 1,3 кВт обеспечивает наддув до 0,9 ати для двигателя 2,2 литра при 5000 об/мин. Цена 6000$. 0,5 кВт - цена 2-3000.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение RZNGall » 11/10/2009,18:00

Сегодня внимательно разглядывал обсуждаемый агрегат. Обнаружил, что из него выходят две трубочки - сверху и снизу. К верхнему подсоединяется патрубок (вакуумный я так понял?) а к нижнему (у меня обращенному в сторону двигателя) ничего. Так должно быть?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение chim » 11/10/2009,20:18

К верхнему подсоединяется патрубок (вакуумный я так понял?) а к нижнему (у меня обращенному в сторону двигателя) ничего. Так должно быть?
К верхнему приходит давление воздуха после турбины. К нижнему ничего.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Veron » 27/10/2009,23:34

Может ли турба на дизеле дуть 1.6 бара????
Galloper II 5дв. 2.5TDI, МКПП, пружины, LSD, 1998г.в, ABS, Cordiant OFF-ROAD.
Аватара пользователя
Veron
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 29/09/2009,22:53
Откуда: Витебск, Беларусь.

Сообщение Валерий » 29/10/2009,20:38

В последнее время, когда тапка в пол временами меняется звук турбины т.е. после остановки либо по ухабам проскачил и начал давить педальку звук (Типа пробивание выхлопных газов через небольшую щель. Поначалу думал, что в конусной шайбе соединения с первой выхлопной трубой пробивается выхлоп, в мастерской по выхлопным. осмотрели и сказали, что звук исходит из турбины) то нормальный свист турбинки. Может это
Kelebern писал(а):механичкский контроллер - актуатор
не доконца закрывае заслонку, и вопрос: эта заслонка находится в корпусе турбины?
Hyundai GALLOPER-2 G_2.5ТD 2001г.5дв МКПП,пружины,без АБС
Валерий
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 19/02/2008,20:52
Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)

Сообщение murinos » 29/10/2009,20:47

to Валерий: да. Её видно на фото из темы Lufus-a:
Изображение
Черное круглое(на дальнем плане) - тот самый клапан. От него идёт тяга. тяга крепится к рычагу, который одет на одну ось с заслонкой. Заслонку на фото хорошо видно. Только на наших турбах клапан(здесь чёрный) крепится на голове и тяга длиннее.
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение Валерий » 29/10/2009,21:27

Спасибо за фото всё хорошо видно и ясно. Похоже клапан работает для устранения противотока как противопомпажные ленты на авиционных турбинах. А как насчёт звука? и при запуске начал дымить, как не полное сгорание топлива (такое бывает на судовых дизелях когда игла в распылителе форсунки зависает), после газовки или начала движения пропадает. Не может это от неплотного закрытия клапана?
Hyundai GALLOPER-2 G_2.5ТD 2001г.5дв МКПП,пружины,без АБС
Валерий
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 19/02/2008,20:52
Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)

Сообщение murinos » 30/10/2009,02:37

to Валерий: я ездил с вообще открытым клапаном какое-то время -клапан неисправен был. Звуков подозрительных не было(появились, когда новый поставили и подсоединили - турбина работать начала как надо). Дымил как паровоз и "тупой" был донельзя. НО, это всё на ходу. На холостую выхлоп "чистый" был.
Не очень понял касательно противотока,но поясню. На фото - часть турбы, которая подсоединяется к выхлопу. Т.е. отработанный газ при закрытой заслонке идёт через турбину и ,выходя через большое круглое отверстие, уходит в выхлоп. Если давление наддува поревышает пороговое значение - заслонка открывается, и газы идут в обход турбины напрямую в выхлоп. Раз давление сильно больше нормы - теоретически могут свистеть те газы, что сбрасываются через эту заслонку... как-то так. ИМХО,типа =)
G-II, d4bh(4d56 td), автомат, 5dr, "Серый" - строю экспедиционник. || Subaru Forester SG9, ej255, 230лс, автомат - просто ездить.
Аватара пользователя
murinos
 
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
Откуда: Москва, ВАО

Сообщение Валерий » 30/10/2009,16:58

Спасибо, исчерпывающий ответ :good: . Значит дело в другом (звук). т.к. прёт прекрасно и под нагрузкой не дымит. Может кто подскажет спеца в Питере, чтобы послушал и дал резюме.
Hyundai GALLOPER-2 G_2.5ТD 2001г.5дв МКПП,пружины,без АБС
Валерий
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 19/02/2008,20:52
Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)

Сообщение aleksandr » 30/10/2009,21:04

возьми мыльную воду и губкой смочи турбину и погазуй.
пропуски будут видны.
я три дня назад заменил турбину.
поставил от портера гарет.
тоже звук появился непривычный.
мыльная пена показала пропуски соединения самой турбины.
там четыре болтика на 10.
подтянул-перестало.
прием улучшился, рывков стало меньше,но все равно есть.
G-2 2.5D 2002г.3дв. мкпп.пружины.абс
aleksandr
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 02/05/2009,13:15
Откуда: самара

Сообщение Валерий » 30/10/2009,21:43

Попробуем.
Hyundai GALLOPER-2 G_2.5ТD 2001г.5дв МКПП,пружины,без АБС
Валерий
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 19/02/2008,20:52
Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)


Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

cron