бустконтроллер турбины.
Модератор: dyoma
бустконтроллер турбины.
на рынке множество предложений по продаже бустконтроллеров турбины .
кто нибудь знаком с этим чудом?
может кто уже поставил себе?
что это ?
нужно ли?
кто нибудь знаком с этим чудом?
может кто уже поставил себе?
что это ?
нужно ли?
у нас стоит механичкский контроллер - актуатор. в механике пружина со временем теряет упругость или рвется мембрана. обычно контроллеры идут с электрическим сервоприводом заслонки турбины. можно добиться максимально эффективного возможного наддува. но придется мастерить кронштейн крепления. вообще контроллеров много и тема весьма абстрактная. по-моему затея лишена смысла, поскольку машина не гоночная и сложность с электрикой, в смысле не очень понятно соотношение надежности контроллера и сервопривода по сравнению с механикой. в дизеле наддув скорее необходимость, чем способ значительно быстрее передвигаться. лучше раз в пять лет поменять актуатор(1500р).
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
А на малых оборотах турбина не работает, хоть как сделай.у меня на малых оборотах ужастно тупит
На турбине стоит пневматический привод, который двигает заслонку. Заслонка перепускает выхлопные газы мимо турбины.актуатор ...это перепускной клапан что ли
Бустконтроллер, если грамотно сделан, позволяет турбине раньше "подхватить". И вторая его возможность - позволяет, если надо, увеличить давление наддува.
Есть один весьма интерсный вариант, но к сожалению, настолько дорогой, что даже найти трудно. Это электрическая турбина (воздуходувка). Только не такая, как часто и повсеместно продают (типа куллера для компьютера), а нормальная. Она ставится дополнительно перед основной турбиной, если центробежная и небольшая. Или вместо основной, если большая. И двигатель теперь уже тянет с самых низких оборотов. При чём без перегрузок и потери надёжности. На низких оборотах крутящий момент увеличивается на 50-60% (!!!). Главное, чтобы ТНВД выдал нужное кол-во топлива. А механический ТНВД выдаёт сам по себе (там есть спец. мембрана, которая отслеживает давление наддува).
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
нет такого варианта. по самым скромным подсчетам энергетические затраты подобного агрегата - 9кв без учета кпд эл.двигателя и адиабатического кпд.chim писал(а):Есть один весьма интерсный вариант, но к сожалению, настолько дорогой, что даже найти трудно. Это электрическая турбина (воздуходувка). Только не такая, как часто и повсеместно продают (типа куллера для компьютера), а нормальная. Она ставится дополнительно перед основной турбиной, если центробежная и небольшая. Или вместо основной, если большая. И двигатель теперь уже тянет с самых низких оборотов.
Вопрос: а этот агрегат обязательно периодически надо менять? У меня тоже незначительно, но упала мощность двигателя. Раньше чуть поддашь газу - вжимает в кресло, сейчас надо раскрутить до 2,5-3 чтобы было ощутимо. Ломаю голову почему. Правда есть подозрение, что сбили впрыск, когда меняли ремни ГРМ...
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
я замерял...только не на ходу.
на холостых стрелка чуть шевелится.
как газанешь поднимается до 0.5. при 3000об.
но люфт крыльчатки просто ужасный!
наверное полсантиметра.
но если патрубок снимаю с турбины--двигатель сразу хуже работает...значит и на малых турбина дает что то?
я так понимаю приема на малых нет из за износа.
капиталку только сделал.блок под 0.5.шатуны.коленвал.головка блока и еще куча новых запчастей.
а тяги как не было на малых так и нет.
даже тнвд заменил ...все причину ищу ...почему она у меня аж дергается на малой скорости...чуть не глохнет.
может турбина виновата?
на холостых стрелка чуть шевелится.
как газанешь поднимается до 0.5. при 3000об.
но люфт крыльчатки просто ужасный!
наверное полсантиметра.
но если патрубок снимаю с турбины--двигатель сразу хуже работает...значит и на малых турбина дает что то?
я так понимаю приема на малых нет из за износа.
капиталку только сделал.блок под 0.5.шатуны.коленвал.головка блока и еще куча новых запчастей.
а тяги как не было на малых так и нет.
даже тнвд заменил ...все причину ищу ...почему она у меня аж дергается на малой скорости...чуть не глохнет.
может турбина виновата?
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Пересчитай по новой. Или выложи расчёты - я найду ошибку. В продаже в Европе есть с двигателями от 0,5 кВт до 1,3 кВт. При чём 1,3 кВт обеспечивает наддув до 0,9 ати для двигателя 2,2 литра при 5000 об/мин. Цена 6000$. 0,5 кВт - цена 2-3000.нет такого варианта. по самым скромным подсчетам энергетические затраты подобного агрегата - 9кв без учета кпд эл.двигателя и адиабатического кпд.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Сегодня внимательно разглядывал обсуждаемый агрегат. Обнаружил, что из него выходят две трубочки - сверху и снизу. К верхнему подсоединяется патрубок (вакуумный я так понял?) а к нижнему (у меня обращенному в сторону двигателя) ничего. Так должно быть?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
-
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 19/02/2008,20:52
- Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)
- Контактная информация:
В последнее время, когда тапка в пол временами меняется звук турбины т.е. после остановки либо по ухабам проскачил и начал давить педальку звук (Типа пробивание выхлопных газов через небольшую щель. Поначалу думал, что в конусной шайбе соединения с первой выхлопной трубой пробивается выхлоп, в мастерской по выхлопным. осмотрели и сказали, что звук исходит из турбины) то нормальный свист турбинки. Может это
не доконца закрывае заслонку, и вопрос: эта заслонка находится в корпусе турбины?Kelebern писал(а):механичкский контроллер - актуатор
-
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 19/02/2008,20:52
- Откуда: Санкт-Петербург (Петергоф)
- Контактная информация:
Спасибо за фото всё хорошо видно и ясно. Похоже клапан работает для устранения противотока как противопомпажные ленты на авиционных турбинах. А как насчёт звука? и при запуске начал дымить, как не полное сгорание топлива (такое бывает на судовых дизелях когда игла в распылителе форсунки зависает), после газовки или начала движения пропадает. Не может это от неплотного закрытия клапана?
- murinos
- Сообщения: 2643
- Зарегистрирован: 30/01/2007,02:46
- Откуда: Москва, ВАО
- Контактная информация:
to Валерий: я ездил с вообще открытым клапаном какое-то время -клапан неисправен был. Звуков подозрительных не было(появились, когда новый поставили и подсоединили - турбина работать начала как надо). Дымил как паровоз и "тупой" был донельзя. НО, это всё на ходу. На холостую выхлоп "чистый" был.
Не очень понял касательно противотока,но поясню. На фото - часть турбы, которая подсоединяется к выхлопу. Т.е. отработанный газ при закрытой заслонке идёт через турбину и ,выходя через большое круглое отверстие, уходит в выхлоп. Если давление наддува поревышает пороговое значение - заслонка открывается, и газы идут в обход турбины напрямую в выхлоп. Раз давление сильно больше нормы - теоретически могут свистеть те газы, что сбрасываются через эту заслонку... как-то так. ИМХО,типа =)
Не очень понял касательно противотока,но поясню. На фото - часть турбы, которая подсоединяется к выхлопу. Т.е. отработанный газ при закрытой заслонке идёт через турбину и ,выходя через большое круглое отверстие, уходит в выхлоп. Если давление наддува поревышает пороговое значение - заслонка открывается, и газы идут в обход турбины напрямую в выхлоп. Раз давление сильно больше нормы - теоретически могут свистеть те газы, что сбрасываются через эту заслонку... как-то так. ИМХО,типа =)
возьми мыльную воду и губкой смочи турбину и погазуй.
пропуски будут видны.
я три дня назад заменил турбину.
поставил от портера гарет.
тоже звук появился непривычный.
мыльная пена показала пропуски соединения самой турбины.
там четыре болтика на 10.
подтянул-перестало.
прием улучшился, рывков стало меньше,но все равно есть.
пропуски будут видны.
я три дня назад заменил турбину.
поставил от портера гарет.
тоже звук появился непривычный.
мыльная пена показала пропуски соединения самой турбины.
там четыре болтика на 10.
подтянул-перестало.
прием улучшился, рывков стало меньше,но все равно есть.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 4 гостя