Модератор: dyoma
elf писал(а):пусковой ток чем больше аккум может дать, тем лучше.
Не может. Стартер просто не возьмёт такой ток. Просто если максимальный пусковой ток очень большой, то аккумулятору будет легче крутить стартер. Но стартеру всё равно. Сколько ему надо, столько и возьмёт. Это если чуть упрощённо.подозреваю, что слишком большой пусковой ток может повредить что-нибудь.
Смотри самый первый пост в начале темы.Ещё имеет значение напряжение заряда, в зависимости от типа аккумулятора: для старых типов 14,8В а для новых 15,2В. Давно изучал, забыл уж. Подскажите, кто лучше знает.
Байбак писал(а):elf писал(а):пусковой ток чем больше аккум может дать, тем лучше.
Но наверняка же верхняя планка тоже есть. Я в физике ноль но подозреваю, что слишком большой пусковой ток может повредить что-нибудь.
elf писал(а):так понятнее?
Явно прошла сульфатация аккумулятора.RZNGall писал(а):Так и не понял полноценно ли жив акума или нет, и что надо сделать, чтобы его восстановить?
И еще вопрос на этикетке есть надпись (5 HR 72 AH) RC 160 MIN CCA 710A - что это означает?
Ёмкость будет меньше. Легче зимой разрядить до полного нуля. А это уже вероятность его разморозить и он лопнет.RZNGall писал(а):т.е. ничего страшного при эксплуатации такой акумы произойти не должно?
Есть осадок. Сейчас он осел. При зарядке, когда идут пузыри - взмучивается.RZNGall писал(а):Сейчас электролит прозрачный. А почему при заряде мутнеет?
Пузыри - показатель того, что аккумулятор заряжен. Почему этот не заряжен, а пузыри идут? Потому что он засульфатировался. И уменьшил свою ёмкость. Т.е. он заряд больше не берёт, вот и кипит.RZNGall писал(а):И не пойму, почему сразу пузыри пошли при зарядке даже малым током?
В смысле напряжение зарядки на машине? Едем 30 мин или больше. Останавливаемся. Двигатель не глушим. Обороты повышаем до 2000 педалью газа. Второй человек мерит напряжение на аккумуляторе электронным вольтметром. Лучше не китайским. Напряжение 14,5-14,7 идеально. 14,7-15, 0 будет выкипать. Выше 15,0 - недопустимо. 13,7-14,4 маловато. Нужно будет иногда подзаряжать. Ниже 13,7 недопустимо. Это примерно!!!RZNGall писал(а):Подскажите как проверить напряжение аккумулятора
Это вряд ли. Проверяется ареометром. В банке, где замыкание плотноссть значительно ниже.RZNGall писал(а):а также на наличие замыканий между пластинами
Бывает, что вообще корпус лопается.RZNGall писал(а):Разморозить это как, да еще до ситуации разрыва? Зимой 2007 в принципе он месяц стоял разряженный почти до нуля, морозы были до - 25 град. Он у меня по бокам сильно раздут.
Судя по всему не сильно засульфатировался.RZNGall писал(а):сейчас заряд 95% (по ариометру) - значит не шибко засульфатировался
Из активной массы пластин. Сам осадок не страшен. Но он может замыкать пластины или просто увеличивать саморазряд.RZNGall писал(а):осадок из чего?
Пускай лучше кто покажет. Это умеют почти все. По-моему.RZNGall писал(а):как надо использовать вольтметр?
Ну, когда подробно разобрались, то и восстанавливать собственно не надо. Хорошо бы электролит заменить, но без пробок не заменишь (только в одной банке смысла нет). А курочить его (сверлить отверстия) - это извращение полное. И делается только от полной безнадёжности или чисто ради спортивного интереса.RZNGall писал(а):с готовностью жду советы по восстановлению
Но эти ЗУ не заряжают до 100%! Они ведь заряжают до определённого напряжения на аккумуляторе!Поползень писал(а):.... (автоматизированные ЗУ сейчас интеллектуальные - сами отключаются), ...
если мне не изменяет память, то как раз набивка аккумулятора до упора (на 100%) снижает его ресурс. А вот набивка на 75-80% (при условии конечно, что и в "0" аккум не разряжается, но это вредно для всех аккумов, невзирая на их начальное наполнение)- увеличивает количество циклов "заряд-разряд".klopius писал(а):Но эти ЗУ не заряжают до 100%! Они ведь заряжают до определённого напряжения на аккумуляторе!
А если написано 1010ССА, что это значит?!klopius писал(а): Интересно, а существует ли способ определения ёмкости аккумулятора?!?....
??? а можно комментарий специалистов по первому утверждению.??? я, например,такого не слышал. Напротив, вроде постоянный недозаряд уменьшает жизнь аккумы - ведь там начинаются процессы сульфатизации.Поползень писал(а):если мне не изменяет память, то как раз набивка аккумулятора до упора (на 100%) снижает его ресурс. А вот набивка на 75-80% (при условии конечно, что и в "0" аккум не разряжается, но это вредно для всех аккумов, невзирая на их начальное наполнение)- увеличивает количество циклов "заряд-разряд".
Не, не сошлюсь я на специалистов и авторитетных мнений у меня нет. Просто информация, которую я где-то схватил. Возможно я и неправ или переврал попутно, поэтому изначально оговорился о моей памяти. Но насколько я понимаю, процесс сульфатации происходит по любому как ни заряжай, он каким-то хитрым образом самосхлопывается-нейтрализуется при зарядке. А набивка в 100% пользуется для тренировки батареек. Но, повторюсь - это мысли дилетанта, а вовсе не истинаRZNGall писал(а): Поползень писал(а):если мне не изменяет память, то как раз набивка аккумулятора до упора (на 100%) снижает его ресурс. А вот набивка на 75-80% (при условии конечно, что и в "0" аккум не разряжается, но это вредно для всех аккумов, невзирая на их начальное наполнение)- увеличивает количество циклов "заряд-разряд".
??? а можно комментарий специалистов по первому утверждению.???
В принципе любое зарядное, у которого есть ограничение по напряжению. Т.е. в паспорте должно быть где-то записано, что максимальное напряжение 14,7 вольт (может 14,4-14,9). Какой ток - не важно. Ток может быть большим, маленьким, регулироваться, не регулироваться. Такое зарядное подойдёт для любого аккумулятора.kesha писал(а):хочу приобрести зарядное устройство, что посоветуете для АК 4-5 поколения? спасибо.
Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41