сварной писал(а):бодяжить антифриз водой!? зачем?вода это враг,системы охлаждения!
всегда покупаю концентрат антифриза и развожу его дистилировкой. На концетратах обычно указано в каких пропорциях надо разводить для соответствующих температур. Конечно оптимально 50 на 50. Но для "жарких" температур можно и больше. Собственно говоря всегда развожу 1 к 1. Но в вышеуказанном мною случае машина (а именно старенькая Соната) немного хворала системой охлаждения. И некоторые обстоятельства, включая соответствующие температуры позволяли мне разводить уже имеющийся антифриз. Несомненно снижение концетрации это плохо для помпы, да и для системы в целом (ведь там еще и антикоррозийные присадки).
Вышеуказанные описания коллег, в частности
drugdetstva писал(а): в бачке - лед
явно свидетельсвуют о: либо неадекватной плотности антифриза, либо об исчерпании его возможности (проще говоря срока годности) - неслучайно менять антифриз рекомендуют раз в год.
В какое время открывается термостат, на мой взгляд, можно определить относительно простым способом. Верхний патрубок дожен нагреться при его открытии. Можно проверить при прогреве авто на холостых. Если патрубок нагревается сразу и быстро, то скорее всего термостат заклинило в открытом положении. А если он становится действительно горячим только по достижении стрелки температуры открытия - то термостат работает.
Насчет холодного нижнего патрубка. Полагаю, что у всех так, по-моему сего требует соответсвующие тепловые нагрузки на дизель. Коллеги, действительно отпишитесь, по данному наблюдению.