Нижний патрубок радиатора

Модератор: dyoma

Нижний патрубок радиатора

Сообщение RZNGall » 21/12/2009,17:50

В соседней теме пытался поднять темку - прошла не замечанной, поэтому октрываю самостоятельную тему.
Самого интересует вопрос, да и здесь на форуме появляются:
Нижний патрубок радиатора двигателя после езды должен быть холодным или горячим?
Полагаю, что желательно убедится в ручную, а не только используя рассуждения.
Лично у меня холодный.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение артур » 21/12/2009,23:22

если термостат не открылся, то холодный!
был Г-1, D4BF, 5 - дверей, 1994 г.в.теперь .Г-2 2,5 ТД без итеркулера, без АБС, 5-дв. рессоры
артур
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 25/02/2007,02:46
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Илья Абакан » 22/12/2009,05:56

...термостату достаточно (зимой в морозы) приоткрыться на долю милиметра а ваш нижний шланг потеплеет на 1-2 градуса и останится (на ощуп) холодный. Пощупайте его летом в жару после хорошего подъема :)
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение RZNGall » 22/12/2009,11:46

термостат у нас стоит рядом с помпой, слева от нее при нижнем патрубке, так?
А движение жидкости как идет? Насколько я представляю поток идет вверх через верхний патрубок (он у меня горячий) через радиатор (верхняя часть радиатора тоже горячая, чем ниже тем радиатор у меня холоднее) и затем через нижний патрубок (он у меня тоже холодный). Так???
Дык все же, товарищи, "ручные" ощущения после длительной езды сейчас у всех такие?
Спасибо вышеоткликнувшимся, но все же мануальные ощущения вы не передали - пощупайте патрубок. (во ё, пристал как маньяк - пощупай, да пощупай...) :D
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение chim » 22/12/2009,19:52

У меня стоит обогрев топливного фильтра. Второй год пощупать забываю. Так и не знаю, сильно он греет или нет. Когда завожу - помню. Но щупать рано. Когда ставлю - не помню. Так что если вспомню - то термостат тоже пощупаю. :)

А антифриз идёт по-моему не так. Через задний патрубок термостата уходит на малый круг. (печка, затем двигатель).
Когда прогреется - уходит через нижний патрубок в низ радиатора. Через верхний патрубок радиатора возвращается в двигатель.

И ещё заметил. (ЭТО ТОЧНО!) Если термостат закрыт, и прогреваем двигатель, то ещё до того как откроется термостат, верхний патрубок радиатора и верх радиатора становятся тёплыми (термостат ещё закрыт!). Это от того, что верхний патрубок очень большого сечения и горячая жидкость из двигателя просто заходит по верхней части патрубка, а холодная по нижней части уходит в двигатель.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение RZNGall » 23/12/2009,13:40

chim писал(а):Когда прогреется - уходит через нижний патрубок в низ радиатора. Через верхний патрубок радиатора возвращается в двигатель.
хм. то есть совершенно полюсное от моего мнение. Мож кто точно знает? Хотелось бы точно разобраться. Кстати, не далее как час назад поймал своего рязанского кореша на Галлопере. Снова провели обследование - сегодня на улице тепло, он стоял с рабочим мотором минут 10 до того как я его увидел - верхний патрубок горячий - нижний холодный.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение chim » 31/12/2009,00:30

to RZNGall: Я специально не разбирался. Пришлось разбираться, когда ставил Webasto. При чём врезался в патрубки по сложной схеме с обратным клапаном. Вроде не ошибся. Во всяком случае с Webasto ошибки нет. Разбирался держа в руках б/у помпу. Там всё как то сложно. Может ошибся с циркуляцией через радиатор - но вряд ли.

Добавлено -- 31 дек 2009, 00:30

Ну вот. Всё пощупал и во всём разобрался. Немножко я ошибался.
Помпа всасывает антифриз с низа радиатора и левого патрубка печки. В верх радиатора антифриз подаётся с двигателя. В правый патрубок печки - тоже из двигателя, но из другого места.
А подаёт помпа антифриз сразу в блок цилиндров.
К сожалению я не видел каналов внутри двигателя. Но похоже, что когда термостат холодный, то антифриз циркулирует через помпу внутри рубашки и часть его через радиатор салона.

А нижний патрубок радиатора холодный (зимой!). Он и должен быть холодным. Антифриз, проходя через радиатор, остывает. А весь верх радиатора горячий.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение RZNGall » 31/12/2009,13:20

to chim: ага, спасибо! вот и я про что! а то, честно говоря, начал ломать голову, что что-то не так...
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань


Вернуться в Охлаждение/Отопление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13