Нижний патрубок радиатора
Модератор: dyoma
Нижний патрубок радиатора
В соседней теме пытался поднять темку - прошла не замечанной, поэтому октрываю самостоятельную тему.
Самого интересует вопрос, да и здесь на форуме появляются:
Нижний патрубок радиатора двигателя после езды должен быть холодным или горячим?
Полагаю, что желательно убедится в ручную, а не только используя рассуждения.
Лично у меня холодный.
Самого интересует вопрос, да и здесь на форуме появляются:
Нижний патрубок радиатора двигателя после езды должен быть холодным или горячим?
Полагаю, что желательно убедится в ручную, а не только используя рассуждения.
Лично у меня холодный.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
- Откуда: Абакан
- Контактная информация:
термостат у нас стоит рядом с помпой, слева от нее при нижнем патрубке, так?
А движение жидкости как идет? Насколько я представляю поток идет вверх через верхний патрубок (он у меня горячий) через радиатор (верхняя часть радиатора тоже горячая, чем ниже тем радиатор у меня холоднее) и затем через нижний патрубок (он у меня тоже холодный). Так???
Дык все же, товарищи, "ручные" ощущения после длительной езды сейчас у всех такие?
Спасибо вышеоткликнувшимся, но все же мануальные ощущения вы не передали - пощупайте патрубок. (во ё, пристал как маньяк - пощупай, да пощупай...)
А движение жидкости как идет? Насколько я представляю поток идет вверх через верхний патрубок (он у меня горячий) через радиатор (верхняя часть радиатора тоже горячая, чем ниже тем радиатор у меня холоднее) и затем через нижний патрубок (он у меня тоже холодный). Так???
Дык все же, товарищи, "ручные" ощущения после длительной езды сейчас у всех такие?
Спасибо вышеоткликнувшимся, но все же мануальные ощущения вы не передали - пощупайте патрубок. (во ё, пристал как маньяк - пощупай, да пощупай...)

Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
У меня стоит обогрев топливного фильтра. Второй год пощупать забываю. Так и не знаю, сильно он греет или нет. Когда завожу - помню. Но щупать рано. Когда ставлю - не помню. Так что если вспомню - то термостат тоже пощупаю. 
А антифриз идёт по-моему не так. Через задний патрубок термостата уходит на малый круг. (печка, затем двигатель).
Когда прогреется - уходит через нижний патрубок в низ радиатора. Через верхний патрубок радиатора возвращается в двигатель.
И ещё заметил. (ЭТО ТОЧНО!) Если термостат закрыт, и прогреваем двигатель, то ещё до того как откроется термостат, верхний патрубок радиатора и верх радиатора становятся тёплыми (термостат ещё закрыт!). Это от того, что верхний патрубок очень большого сечения и горячая жидкость из двигателя просто заходит по верхней части патрубка, а холодная по нижней части уходит в двигатель.

А антифриз идёт по-моему не так. Через задний патрубок термостата уходит на малый круг. (печка, затем двигатель).
Когда прогреется - уходит через нижний патрубок в низ радиатора. Через верхний патрубок радиатора возвращается в двигатель.
И ещё заметил. (ЭТО ТОЧНО!) Если термостат закрыт, и прогреваем двигатель, то ещё до того как откроется термостат, верхний патрубок радиатора и верх радиатора становятся тёплыми (термостат ещё закрыт!). Это от того, что верхний патрубок очень большого сечения и горячая жидкость из двигателя просто заходит по верхней части патрубка, а холодная по нижней части уходит в двигатель.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
хм. то есть совершенно полюсное от моего мнение. Мож кто точно знает? Хотелось бы точно разобраться. Кстати, не далее как час назад поймал своего рязанского кореша на Галлопере. Снова провели обследование - сегодня на улице тепло, он стоял с рабочим мотором минут 10 до того как я его увидел - верхний патрубок горячий - нижний холодный.chim писал(а):Когда прогреется - уходит через нижний патрубок в низ радиатора. Через верхний патрубок радиатора возвращается в двигатель.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
to RZNGall: Я специально не разбирался. Пришлось разбираться, когда ставил Webasto. При чём врезался в патрубки по сложной схеме с обратным клапаном. Вроде не ошибся. Во всяком случае с Webasto ошибки нет. Разбирался держа в руках б/у помпу. Там всё как то сложно. Может ошибся с циркуляцией через радиатор - но вряд ли.
Добавлено -- 31 дек 2009, 00:30
Ну вот. Всё пощупал и во всём разобрался. Немножко я ошибался.
Помпа всасывает антифриз с низа радиатора и левого патрубка печки. В верх радиатора антифриз подаётся с двигателя. В правый патрубок печки - тоже из двигателя, но из другого места.
А подаёт помпа антифриз сразу в блок цилиндров.
К сожалению я не видел каналов внутри двигателя. Но похоже, что когда термостат холодный, то антифриз циркулирует через помпу внутри рубашки и часть его через радиатор салона.
А нижний патрубок радиатора холодный (зимой!). Он и должен быть холодным. Антифриз, проходя через радиатор, остывает. А весь верх радиатора горячий.
Добавлено -- 31 дек 2009, 00:30
Ну вот. Всё пощупал и во всём разобрался. Немножко я ошибался.
Помпа всасывает антифриз с низа радиатора и левого патрубка печки. В верх радиатора антифриз подаётся с двигателя. В правый патрубок печки - тоже из двигателя, но из другого места.
А подаёт помпа антифриз сразу в блок цилиндров.
К сожалению я не видел каналов внутри двигателя. Но похоже, что когда термостат холодный, то антифриз циркулирует через помпу внутри рубашки и часть его через радиатор салона.
А нижний патрубок радиатора холодный (зимой!). Он и должен быть холодным. Антифриз, проходя через радиатор, остывает. А весь верх радиатора горячий.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость