Не охота мне спорить. Но всё же напишу как я знаю и помню.
1)Цифра 60 характеризует вязкость при высокой (рабочей) температуре. Чем эта цифра выше, тем масло на горячем двигателе гуще.
2) 10W-60 эта абревиатура именно всесезонного масла. 0W-20, 20W-40 - это всё всесезонные. Чисто летних и чисто зимних уже наверное и нет.
3) Если термостат работает хорошо, то двигателю глубоко фиолетово зима на улице или лето. Температура масла различается мало.
4) цифра 10 означает как зависит вязкость при снижении температуры. Если 0, то зависит очень мало. Если 20 - то очень сильно. 10 - что-то среднее. Но в мороз густеет не сильно и двигатель крутится стартером довольно бодро.
5)А греется сильнее, потому что гуще. Перемешивать его труднее.
vitalies писал(а):А вот как раз зимой мотор с трудом выходит на рабочую температуру - и всё это время он будет перемалывать масло с консистенцией мармелада
Правильно. Потому и заливают пожиже - 0W-40, 10W-40
vitalies писал(а):Но про то как и что с маслом мне рассказывал отец моего друга - профессиональный химик и главный гос эксперт по проверке качества ГСМ на заправках
Ну, я не эксперт, но тоже профессиональный химик. Технологический факультет, машины и аппараты хим.производств. Одна из военных специальностей - ГСМ.
Да собственно, спорить тут не о чем. Всё равно никто ни фига не слушает. Особенно на счёт масел. Меня на той неделе один товарищ больше часа пытал. Я выдал ему всё, что знал. И он после этого пошёл в магазин и купил самое дешёвое масло.
Какое - не помнит, т.к. уже заменил и канистру выбросил. Но продавцы сказали - это масло специально выпускается для твоей Ситроен Ксантия. Мы все дружно ржали. И вот так всегда. И не только с маслами. С аккумуляторами так же. С антифризом. С тормозной жидкостью. С жидкостью в ГУР. С масляными, бензиновыми и воздушными фильтрами.
Честное слово, всё желание пропадает спорить и объяснять. Всё равно или не верят или делают не так.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест