Музыка в Джипе.
Модератор: dyoma
- B642XY
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 24/01/2010,22:06
- Откуда: Липецк\Саратов
- Контактная информация:
Музыка в Джипе.
Доброго всем дня ! Делал раньше музыку в свой предыдущий ееп ( так у нас называла джипы , мама моего знакомого ), много инфы перелопатил и сделал выжимку . Может кому окажется интересной . Естественно материал не претендует на абсолютность ...
МУЗЫКА в ДЖИПИ
В настоящей статье , излагается процесс подбора и самостоятельной установки музыкальных компонентов в автомобиль повышенной проходимости .
В далёком детстве , мы пацанами слушали магнитофон «Весна» . Тогда запись на кассете МК-60 считалась «чистой» - если все слова звучащей песни можно было разобрать .
технический прогресс неумолимо продолжал делать своё дело - рынок стремительно насыщался недорогими и качественными автомобильными аудиокомпонентами .
Сегодняшние предложения охватывают весь сегмент от простейших до элитных . Задача новичка – не потеряться в нём и выбрать правильный путь .Путь , который приведёт к получению качественного звука . Уровень которого , будет определяться классом выбранных компонентов и правильностью их установки .
Как пример в статье приводится классическая схема установки среднего уровня , состоящих из :
Головного устройства , 4-х канального усилителя и сабвуфера .
В усилителе два канала работают с фронтальной акустикой и два ( мостом ) на сабвуфер .
ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО :
В нашем случае использовался МР-3 ресивер . Выбирался он из известных брендов ; Alpine , Clarion , Pioneer , Sony , JVC , Kenwood , Panasonic , Blaupunkt .
При выборе обращаем внимание на наличие , как минимум двух пар линейных выходов . Одна пара будет необходима для управления фронтальной акустикой , вторая для управлением сабвуфером .
Кроме линейных выходов , не будет лишним и разъём для подключения флешек или карт памяти . В случае преждевременного выхода из строя , считывающего лазера – всегда можно будет продолжать слушать музыку с данного носителя .
На практике , применение флешки чрезвычайно удобно . Они вместительны и не боятся тряски и морозов .
УСИЛИТЕЛЬ :
Выбрать правильный усилитель не так просто . Достойных , хорошо играющих мало , а ярких , кричащих много .
На различных автозвуковых форумах , положительные отзывы заслужили изделия следующих фирм :
Calcell ( Adagio ) , Audison , Helix , PolkAudio , AudioArt , Boston , Steg , Eton , SoundStream , AudioSystem , Challenger , E.O.S. , DLS .
Так же имеет смысл упомянуть несколько популярных моделей четырёхканальников ;
- AudioArt RS 200.4
- Adagio ВSТ 150.4
- E.O.S. -300F \380F
- Eton PA1054
- Challenger CHA-75.4
- DLS RA30 \ RA40
- Helix Dark Blue 4
- Calcell VAC 75.4\ 150.4
АКУСТИКА :
На первый взгляд выбрать её не сложно . Зачастую неискушённые любители выбирают акустику исходя лишь из трёх критериев ( которые на самом деле лучше проигнорировать );
- мощность указанная на упаковочной коробке ( зачастую далекая от реальной )
- цена
- внешний вид
Но лучше будет опереться на другие значения .
Позволю привести краткий ликбез по техданным акустики , в не академическом изложении .
Жанровые предпочтения .
Как показала практика – у каждой акустической системы есть свои жанровые предпочтения . Так – одна акустика замечательно воспроизводит инструментальные и мелодичные композиции , а другой в лучшей степени удаются динамичные роковые композиции .
Следовательно выбор акустических систем , должен производиться под конкретную музыку , которую им предстоит в будущем воспроизводить .
Ниже , как пример приведу несколько популярных моделей акустики , жанровые предпочтения которых давно уже определены всезнающим интернет сообществом :
К року , джазу , эстраде , инструментальной музыке , блюзу , тяготеют следующие модели :
Eton PRO 170
Eton RS 161 ( универсальная по звучанию акустика )
Morel Dotech Ovation 6
E.O.S. Opera ES165
AD 60
Challenger SLS-16.2 ( универсальная по звучанию акустика )
Для электронной и клубной музыки подходят :
PolkAudio DB 6501
PolkAudio MM6
CDT Audio CL61
Challenger MS-16.2
Hertz HSK 165
Hertz ESK 165
Alpine SPR-17S
MB Quart DSG-216
FOCAL серий «кевлар» и «утопия»
Чувствительность акустики – всегда указывается серьёзным производителем . К примеру , чем она выше ( это 92-93 дБ) , тем динамик будет горластей (среди своих соплеменников ) при одной и той-же , подводимой мощности . А так как встроенный усилитель автомагнитолы на самом-то деле не очень мощный , то такая акустика поможет Вам обойтись без внешнего усилителя .
А ещё у акустики есть такое понятие как добротность (Qts ) . От добротности во многом зависит способ акустического оформления динамика .
К примеру акустика с Qts до 0,6 – это ящичная акустика ( т.е. ставится только в закрытые ящики , наподобие домашних колонок )
Qts =0,6-0,88 – можно ставить в двери , но допустимы и ящики
Qts =0,88 – только двери . Для справки ; теоретический объём двери считается от 30 до 50 литров )
Для дверной установки оптимальным является добротность – 0,7-0,9
Если не особенно углубляться в теорию акустики, то вкратце можно сказать следу¬ющее. Есть два основных типа 16-см НЧ/СЧ-головок, тре¬бующих, соответс¬твенно, двух видов акустического оформления. Зависит это от их электроакустических параметров.
Пер¬вый тип хорошо чувствует себя в закры¬тых корпусах небольших объемов, порядка 3-7 л, и это будут отличные кандидаты для установки в кик-панелях (т. е. в но¬гах водителя и пассажира) . Если такие НЧ/СЧ-головки установить в двери, то им потребуется создать изолированный объем, в противном случае они будут зву¬чать с явными погрешностями.
Второй тип динамиков гораздо более распространенный ,его предназначение — работа на полный объем двери или багажника, т.е. в условиях бесконечного акустического экрана (free air).
Оптимальным выбором в большинстве случаев , является компонентная акустика 6-6,5 дюймов (с раздельными мидвуфером и пищалкой ) , с добротностью 0,7-0,9 с последующей установкой в двери .
МУЗЫКА в ДЖИПИ
В настоящей статье , излагается процесс подбора и самостоятельной установки музыкальных компонентов в автомобиль повышенной проходимости .
В далёком детстве , мы пацанами слушали магнитофон «Весна» . Тогда запись на кассете МК-60 считалась «чистой» - если все слова звучащей песни можно было разобрать .
технический прогресс неумолимо продолжал делать своё дело - рынок стремительно насыщался недорогими и качественными автомобильными аудиокомпонентами .
Сегодняшние предложения охватывают весь сегмент от простейших до элитных . Задача новичка – не потеряться в нём и выбрать правильный путь .Путь , который приведёт к получению качественного звука . Уровень которого , будет определяться классом выбранных компонентов и правильностью их установки .
Как пример в статье приводится классическая схема установки среднего уровня , состоящих из :
Головного устройства , 4-х канального усилителя и сабвуфера .
В усилителе два канала работают с фронтальной акустикой и два ( мостом ) на сабвуфер .
ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО :
В нашем случае использовался МР-3 ресивер . Выбирался он из известных брендов ; Alpine , Clarion , Pioneer , Sony , JVC , Kenwood , Panasonic , Blaupunkt .
При выборе обращаем внимание на наличие , как минимум двух пар линейных выходов . Одна пара будет необходима для управления фронтальной акустикой , вторая для управлением сабвуфером .
Кроме линейных выходов , не будет лишним и разъём для подключения флешек или карт памяти . В случае преждевременного выхода из строя , считывающего лазера – всегда можно будет продолжать слушать музыку с данного носителя .
На практике , применение флешки чрезвычайно удобно . Они вместительны и не боятся тряски и морозов .
УСИЛИТЕЛЬ :
Выбрать правильный усилитель не так просто . Достойных , хорошо играющих мало , а ярких , кричащих много .
На различных автозвуковых форумах , положительные отзывы заслужили изделия следующих фирм :
Calcell ( Adagio ) , Audison , Helix , PolkAudio , AudioArt , Boston , Steg , Eton , SoundStream , AudioSystem , Challenger , E.O.S. , DLS .
Так же имеет смысл упомянуть несколько популярных моделей четырёхканальников ;
- AudioArt RS 200.4
- Adagio ВSТ 150.4
- E.O.S. -300F \380F
- Eton PA1054
- Challenger CHA-75.4
- DLS RA30 \ RA40
- Helix Dark Blue 4
- Calcell VAC 75.4\ 150.4
АКУСТИКА :
На первый взгляд выбрать её не сложно . Зачастую неискушённые любители выбирают акустику исходя лишь из трёх критериев ( которые на самом деле лучше проигнорировать );
- мощность указанная на упаковочной коробке ( зачастую далекая от реальной )
- цена
- внешний вид
Но лучше будет опереться на другие значения .
Позволю привести краткий ликбез по техданным акустики , в не академическом изложении .
Жанровые предпочтения .
Как показала практика – у каждой акустической системы есть свои жанровые предпочтения . Так – одна акустика замечательно воспроизводит инструментальные и мелодичные композиции , а другой в лучшей степени удаются динамичные роковые композиции .
Следовательно выбор акустических систем , должен производиться под конкретную музыку , которую им предстоит в будущем воспроизводить .
Ниже , как пример приведу несколько популярных моделей акустики , жанровые предпочтения которых давно уже определены всезнающим интернет сообществом :
К року , джазу , эстраде , инструментальной музыке , блюзу , тяготеют следующие модели :
Eton PRO 170
Eton RS 161 ( универсальная по звучанию акустика )
Morel Dotech Ovation 6
E.O.S. Opera ES165
AD 60
Challenger SLS-16.2 ( универсальная по звучанию акустика )
Для электронной и клубной музыки подходят :
PolkAudio DB 6501
PolkAudio MM6
CDT Audio CL61
Challenger MS-16.2
Hertz HSK 165
Hertz ESK 165
Alpine SPR-17S
MB Quart DSG-216
FOCAL серий «кевлар» и «утопия»
Чувствительность акустики – всегда указывается серьёзным производителем . К примеру , чем она выше ( это 92-93 дБ) , тем динамик будет горластей (среди своих соплеменников ) при одной и той-же , подводимой мощности . А так как встроенный усилитель автомагнитолы на самом-то деле не очень мощный , то такая акустика поможет Вам обойтись без внешнего усилителя .
А ещё у акустики есть такое понятие как добротность (Qts ) . От добротности во многом зависит способ акустического оформления динамика .
К примеру акустика с Qts до 0,6 – это ящичная акустика ( т.е. ставится только в закрытые ящики , наподобие домашних колонок )
Qts =0,6-0,88 – можно ставить в двери , но допустимы и ящики
Qts =0,88 – только двери . Для справки ; теоретический объём двери считается от 30 до 50 литров )
Для дверной установки оптимальным является добротность – 0,7-0,9
Если не особенно углубляться в теорию акустики, то вкратце можно сказать следу¬ющее. Есть два основных типа 16-см НЧ/СЧ-головок, тре¬бующих, соответс¬твенно, двух видов акустического оформления. Зависит это от их электроакустических параметров.
Пер¬вый тип хорошо чувствует себя в закры¬тых корпусах небольших объемов, порядка 3-7 л, и это будут отличные кандидаты для установки в кик-панелях (т. е. в но¬гах водителя и пассажира) . Если такие НЧ/СЧ-головки установить в двери, то им потребуется создать изолированный объем, в противном случае они будут зву¬чать с явными погрешностями.
Второй тип динамиков гораздо более распространенный ,его предназначение — работа на полный объем двери или багажника, т.е. в условиях бесконечного акустического экрана (free air).
Оптимальным выбором в большинстве случаев , является компонентная акустика 6-6,5 дюймов (с раздельными мидвуфером и пищалкой ) , с добротностью 0,7-0,9 с последующей установкой в двери .
Круто
Отписано по полной ! +5
- B642XY
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 24/01/2010,22:06
- Откуда: Липецк\Саратов
- Контактная информация:
Итак начало :
1. снимаем обшивку двери и удаляем старую акустику
2. пилим кольца для подиума ( по размеру планируемой акустики ) .
Отмечу , что я стремился сделать доворот на слушателя и вверх . Это уменьшит риск возникновения стоячих волн и улучшит тональность . Напилив по четыре кольца ( фанера 16 мм ) я их склеил клеем момент-столяр . А затем наискосок отпилил часть полученного цилиндра .
Так получился наклон подиума . Подиум прикручен к пятке .
Поясню зачем нам необходима пятка .
Пятка имеет площадь опоры , большую чем подиум и соответственно когда к ней приклеен ( и дополнительно прикручен саморезами ) подиум , то полученную сборку ( через пятку ) очень удобно прикрутить ( четырьмя болтами ) к карте двери .
3. обезжириваем железо двери и клеим ( лоскутами , удобными для наклейки , но не мельчим ) , один лист вибропласта на внутреннюю стенку «уличного» листа двери .
Второй лист , целым полотнищем клеим на саму карту двери ( предварительно надрезав место над подиумом и место для жгута электростёклоподъёмника ). Здесь одним листом не обойтись – потребуется ещё почти пол листа вибропласта . У меня ушло по три листа на каждую сторону . Как минимум на наши передние двери уходит пять листов вибропласта .
4. устанавливаем магнитолу и усилитель . Я решил поставить усилитель на место бардачка – и усь там встал просто на ура ( прикручен на имеющуюся за бардачком металлическую пластину ) .
Из плюсов имеем короткие силовые , межблочные и акустические провода ( минимум наводок , короче тракт-лучше звук ), чистый багажник . Из минусов – нет бардачка . Нет , ну и нет – туда ему и дорога , подлокотник ещё остался .
5. от аккумулятора тянем отдельную силовую проводку ( 4 Ga ) к усилителю ( плюс и минус ) , так-же бросаем отдельный плюс на магнитолу ( ей это будет только на пользу ). Как оказалось в моторном щите есть отличная резиновая заглушка с проходящим сквозь неё жгутом проводки . Сквозь эту-то заглушку и проводим два толстых провода к усилителю и тонкий ( 2,5 квадрата ) на магнитолу .
6. повозился я и с пищалками . Наши штатные маленькие , а у Мореля они покрупнее и в штатных местах передних стоек не умещались ( а хотелось установить в родных местах ).
Пришлось напильничком надругаться над корпусом пищалок и пластиком стоек.
7. сложным оказалась протяжка акустических проводов в дверь и к пищалкам . Для протяжки в дверь , прокалывались резиновые заглушки двери и протягивались рядом с основным жгутом ( на стеклоподъёмники ). Везде использовал медную проволоку , к которой привязывал акустический провод и протягивал сначала проволоку , а затем уж шёл основной провод .
8. кстати , антенну поставил простейшую – активная , ЛАДА .Отлично справляется с возложенными на неё обязанностями .
9. когда всё смонтировано , остаётся лишь облагородить подиум .Облагораживаем Мы его в начале монтажной пеной , затем придаём застывшей пене - форму . Шпатлюем неровности и раковины . Затем выводим напильником и наждаком в «ноль» . После чего можно либо покрасить , либо обтянуть винилискожей .
В описанной инсталляции , использовались следующие компоненты :
- усилитель E.O.S 300F
- сабвуфер Аudio Аrt RW10
- акустика Morel Dotech Ovation 6
- головное устройство Alpine-9884
- силовые и акустические провода с рынка
- межблочные провода DLS Ultimate
Получившаяся система обладает универсальным звучанием . Музыкальный материал воспроизводится с хорошей детальность и музыкальностью , обладая при этом достаточно высокой мощностью .
Будут вопросы – задавайте , что знаю – расскажу
а фотки не могу вставить . Что я не так делаю ?
1. снимаем обшивку двери и удаляем старую акустику
2. пилим кольца для подиума ( по размеру планируемой акустики ) .
Отмечу , что я стремился сделать доворот на слушателя и вверх . Это уменьшит риск возникновения стоячих волн и улучшит тональность . Напилив по четыре кольца ( фанера 16 мм ) я их склеил клеем момент-столяр . А затем наискосок отпилил часть полученного цилиндра .
Так получился наклон подиума . Подиум прикручен к пятке .
Поясню зачем нам необходима пятка .
Пятка имеет площадь опоры , большую чем подиум и соответственно когда к ней приклеен ( и дополнительно прикручен саморезами ) подиум , то полученную сборку ( через пятку ) очень удобно прикрутить ( четырьмя болтами ) к карте двери .
3. обезжириваем железо двери и клеим ( лоскутами , удобными для наклейки , но не мельчим ) , один лист вибропласта на внутреннюю стенку «уличного» листа двери .
Второй лист , целым полотнищем клеим на саму карту двери ( предварительно надрезав место над подиумом и место для жгута электростёклоподъёмника ). Здесь одним листом не обойтись – потребуется ещё почти пол листа вибропласта . У меня ушло по три листа на каждую сторону . Как минимум на наши передние двери уходит пять листов вибропласта .
4. устанавливаем магнитолу и усилитель . Я решил поставить усилитель на место бардачка – и усь там встал просто на ура ( прикручен на имеющуюся за бардачком металлическую пластину ) .
Из плюсов имеем короткие силовые , межблочные и акустические провода ( минимум наводок , короче тракт-лучше звук ), чистый багажник . Из минусов – нет бардачка . Нет , ну и нет – туда ему и дорога , подлокотник ещё остался .
5. от аккумулятора тянем отдельную силовую проводку ( 4 Ga ) к усилителю ( плюс и минус ) , так-же бросаем отдельный плюс на магнитолу ( ей это будет только на пользу ). Как оказалось в моторном щите есть отличная резиновая заглушка с проходящим сквозь неё жгутом проводки . Сквозь эту-то заглушку и проводим два толстых провода к усилителю и тонкий ( 2,5 квадрата ) на магнитолу .
6. повозился я и с пищалками . Наши штатные маленькие , а у Мореля они покрупнее и в штатных местах передних стоек не умещались ( а хотелось установить в родных местах ).
Пришлось напильничком надругаться над корпусом пищалок и пластиком стоек.
7. сложным оказалась протяжка акустических проводов в дверь и к пищалкам . Для протяжки в дверь , прокалывались резиновые заглушки двери и протягивались рядом с основным жгутом ( на стеклоподъёмники ). Везде использовал медную проволоку , к которой привязывал акустический провод и протягивал сначала проволоку , а затем уж шёл основной провод .
8. кстати , антенну поставил простейшую – активная , ЛАДА .Отлично справляется с возложенными на неё обязанностями .
9. когда всё смонтировано , остаётся лишь облагородить подиум .Облагораживаем Мы его в начале монтажной пеной , затем придаём застывшей пене - форму . Шпатлюем неровности и раковины . Затем выводим напильником и наждаком в «ноль» . После чего можно либо покрасить , либо обтянуть винилискожей .
В описанной инсталляции , использовались следующие компоненты :
- усилитель E.O.S 300F
- сабвуфер Аudio Аrt RW10
- акустика Morel Dotech Ovation 6
- головное устройство Alpine-9884
- силовые и акустические провода с рынка
- межблочные провода DLS Ultimate
Получившаяся система обладает универсальным звучанием . Музыкальный материал воспроизводится с хорошей детальность и музыкальностью , обладая при этом достаточно высокой мощностью .
Будут вопросы – задавайте , что знаю – расскажу
а фотки не могу вставить . Что я не так делаю ?
- Kolokolchikov
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
- Откуда: г.Москва СВАО
- Контактная информация:
Заливаем фото на файлообменник (на пример http://www.photofile.ru/) и кидаем сюда ссылочку и все окB642XY писал(а):а фотки не могу вставить

Был: GALLOPER 3.0 V6, механика, 1993 г.в., 3 двери, пружины
Есть: 1300 =)
Есть: 1300 =)
- B642XY
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 24/01/2010,22:06
- Откуда: Липецк\Саратов
- Контактная информация:
Выложил фотки по инсталлу .
http://photofile.name/users/bosfor/
Выложил фотки по инсталлу .
Выложил фотки по инсталлу .
to B642XY: Дружище, я смотрю ты спец по музыке. Помоги. У меня Терраныч, там магнитола встроенная NISSANовская кассетная, типа 2 DIN (но меньше) + 6 дисковый CD-чейнджер. Звучание очень хорошее, но хочу МР3. Голову менять боюсь, там какой-то какая-то система охраны NAТS установлена, а аудиокниги в основном на дисках, хотел поставить универсальный МР3 чейнджер чтобы не менять проводу и работал с магнитолой (не знаешь есть ли такой? Может название скажешь?) Или голову надо менять? Пока купил себе МР3 модулятор слушаю флешку через радио. Но звук гумно. Что посоветуешь?
Ниссан Террано 2 (Плостер), бензин 2,4, МКПП, LSD, комплектация: Все что надо для жизни
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя