Доброго всем дня ! Делал раньше музыку в свой предыдущий ееп ( так у нас называла джипы , мама моего знакомого ), много инфы перелопатил и сделал выжимку . Может кому окажется интересной . Естественно материал не претендует на абсолютность ...
МУЗЫКА в ДЖИПИ
В настоящей статье , излагается процесс подбора и самостоятельной установки музыкальных компонентов в автомобиль повышенной проходимости .
В далёком детстве , мы пацанами слушали магнитофон «Весна» . Тогда запись на кассете МК-60 считалась «чистой» - если все слова звучащей песни можно было разобрать .
технический прогресс неумолимо продолжал делать своё дело - рынок стремительно насыщался недорогими и качественными автомобильными аудиокомпонентами .
Сегодняшние предложения охватывают весь сегмент от простейших до элитных . Задача новичка – не потеряться в нём и выбрать правильный путь .Путь , который приведёт к получению качественного звука . Уровень которого , будет определяться классом выбранных компонентов и правильностью их установки .
Как пример в статье приводится классическая схема установки среднего уровня , состоящих из :
Головного устройства , 4-х канального усилителя и сабвуфера .
В усилителе два канала работают с фронтальной акустикой и два ( мостом ) на сабвуфер .
ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО :
В нашем случае использовался МР-3 ресивер . Выбирался он из известных брендов ; Alpine , Clarion , Pioneer , Sony , JVC , Kenwood , Panasonic , Blaupunkt .
При выборе обращаем внимание на наличие , как минимум двух пар линейных выходов . Одна пара будет необходима для управления фронтальной акустикой , вторая для управлением сабвуфером .
Кроме линейных выходов , не будет лишним и разъём для подключения флешек или карт памяти . В случае преждевременного выхода из строя , считывающего лазера – всегда можно будет продолжать слушать музыку с данного носителя .
На практике , применение флешки чрезвычайно удобно . Они вместительны и не боятся тряски и морозов .
УСИЛИТЕЛЬ :
Выбрать правильный усилитель не так просто . Достойных , хорошо играющих мало , а ярких , кричащих много .
На различных автозвуковых форумах , положительные отзывы заслужили изделия следующих фирм :
Calcell ( Adagio ) , Audison , Helix , PolkAudio , AudioArt , Boston , Steg , Eton , SoundStream , AudioSystem , Challenger , E.O.S. , DLS .
Так же имеет смысл упомянуть несколько популярных моделей четырёхканальников ;
- AudioArt RS 200.4
- Adagio ВSТ 150.4
- E.O.S. -300F \380F
- Eton PA1054
- Challenger CHA-75.4
- DLS RA30 \ RA40
- Helix Dark Blue 4
- Calcell VAC 75.4\ 150.4
АКУСТИКА :
На первый взгляд выбрать её не сложно . Зачастую неискушённые любители выбирают акустику исходя лишь из трёх критериев ( которые на самом деле лучше проигнорировать );
- мощность указанная на упаковочной коробке ( зачастую далекая от реальной )
- цена
- внешний вид
Но лучше будет опереться на другие значения .
Позволю привести краткий ликбез по техданным акустики , в не академическом изложении .
Жанровые предпочтения .
Как показала практика – у каждой акустической системы есть свои жанровые предпочтения . Так – одна акустика замечательно воспроизводит инструментальные и мелодичные композиции , а другой в лучшей степени удаются динамичные роковые композиции .
Следовательно выбор акустических систем , должен производиться под конкретную музыку , которую им предстоит в будущем воспроизводить .
Ниже , как пример приведу несколько популярных моделей акустики , жанровые предпочтения которых давно уже определены всезнающим интернет сообществом :
К року , джазу , эстраде , инструментальной музыке , блюзу , тяготеют следующие модели :
Eton PRO 170
Eton RS 161 ( универсальная по звучанию акустика )
Morel Dotech Ovation 6
E.O.S. Opera ES165
AD 60
Challenger SLS-16.2 ( универсальная по звучанию акустика )
Для электронной и клубной музыки подходят :
PolkAudio DB 6501
PolkAudio MM6
CDT Audio CL61
Challenger MS-16.2
Hertz HSK 165
Hertz ESK 165
Alpine SPR-17S
MB Quart DSG-216
FOCAL серий «кевлар» и «утопия»
Чувствительность акустики – всегда указывается серьёзным производителем . К примеру , чем она выше ( это 92-93 дБ) , тем динамик будет горластей (среди своих соплеменников ) при одной и той-же , подводимой мощности . А так как встроенный усилитель автомагнитолы на самом-то деле не очень мощный , то такая акустика поможет Вам обойтись без внешнего усилителя .
А ещё у акустики есть такое понятие как добротность (Qts ) . От добротности во многом зависит способ акустического оформления динамика .
К примеру акустика с Qts до 0,6 – это ящичная акустика ( т.е. ставится только в закрытые ящики , наподобие домашних колонок )
Qts =0,6-0,88 – можно ставить в двери , но допустимы и ящики
Qts =0,88 – только двери . Для справки ; теоретический объём двери считается от 30 до 50 литров )
Для дверной установки оптимальным является добротность – 0,7-0,9
Если не особенно углубляться в теорию акустики, то вкратце можно сказать следу¬ющее. Есть два основных типа 16-см НЧ/СЧ-головок, тре¬бующих, соответс¬твенно, двух видов акустического оформления. Зависит это от их электроакустических параметров.
Пер¬вый тип хорошо чувствует себя в закры¬тых корпусах небольших объемов, порядка 3-7 л, и это будут отличные кандидаты для установки в кик-панелях (т. е. в но¬гах водителя и пассажира) . Если такие НЧ/СЧ-головки установить в двери, то им потребуется создать изолированный объем, в противном случае они будут зву¬чать с явными погрешностями.
Второй тип динамиков гораздо более распространенный ,его предназначение — работа на полный объем двери или багажника, т.е. в условиях бесконечного акустического экрана (free air).
Оптимальным выбором в большинстве случаев , является компонентная акустика 6-6,5 дюймов (с раздельными мидвуфером и пищалкой ) , с добротностью 0,7-0,9 с последующей установкой в двери .