Замена ПТ на СС праворукую. Отчёт.

Модератор: dyoma

Сообщение Лис » 18/02/2010,23:33

SuperSelect - никогда не устанавливался на Pajero 1, просто были разные варианты.
(исключение - эмираты, от туда ТАКИЕ конструкторы приезжают - диву даешься)

P.s. *шутка юмора* 33%+64%=97% а остальные 3% где??? :D :D :D
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Командор » 18/02/2010,23:40

Благодарю.
Значит буду проверять и считать кол-во оборотов на обоих выходах раздатки.
Лис 33% это от chim . Какой глазастый, мог бы и не заметить??? "Шутка"
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение Лис » 18/02/2010,23:42

Зачем считать обороты?
Оно КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДЕЛИТ, а не обороты.

Добавлено -- 18.02.2010 23:42

Командор писал(а):мог бы и не заметить
А я по натуре страшная зануда)))
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Командор » 19/02/2010,00:15

Честно говоря, никогда я этот МОМЕНТ хренов толком не понимал! Не нашлось пока человека, чтобы на пальцах доходчиво объяснил.
Я так понимаю, что если раздатка симметричная, то оба моста гребут с одинаковыми скоростью и силой.В этом случае при прямолинейном движении дифференциал в раздатке СС не работает.
А если несимметричная, то один мост гребёт с большей скоростью, а второй с меньшей (если мосты одинаковые)?
В этом случае, чтобы не развалилась раздатка, дифф. включатся....и уравнивает скорости вращения карданов? И цепь не страдает и мосты тоже. Чтобы дифф. не работал в этом случае, а "отдыхал "- мосты должны быть РАЗНЫЕ. Иначе быстро чему то придет капец. И если в самом деле у второй Паджеры несимметричная раздатка, то и мосты разные.И "пялить" её на одинаковые Галловские мосты нельзя.
Поэтому я думаю ПТ и нельзя делать несимметричной.А чтобы от этого избавиться и придумали СС.
По логике, при одинаковых условиях, должна СС ходить дольше - дифф. продляет жизнь всё той же цепи, и распределяет лишние на на ВСЁ крутящееся в ней.
Ну об удобстве и разговора нет!
Вот так я это дело понимаю.
Последний раз редактировалось Командор 19/02/2010,00:58, всего редактировалось 1 раз.
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение Лис » 19/02/2010,00:58

А чего тут объяснять то?
ДВС крутит вал КПП со скоростью X и силой Y, РК распределяет вращение в две стороны и силу делит в пропорции (33/64 :D или 50/50 или иначе)

Момент силы (синонимы: крутящий момент; вращательный момент; вращающий момент) — векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.

Оригинал статьи -http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%82%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82

Изображение

Говоря по русски: Крутящий момент - есть сила с которой вращается предмет (в нашем случае вал КПП).
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Командор » 19/02/2010,01:02

То есть скорости одинаковые, а только силы разные?
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение Dmitriy » 19/02/2010,01:09

Прикольно! Вспоминаем "физику" за 6 класс средней школы. :hahaha:
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Лис » 19/02/2010,01:12

Командор писал(а):Вот так я это дело понимаю.
Ух....
По пунктам:
1) В повороте каждое из колес автомобиля проходит разную дистанцию, то есть вращается с разной скоростью.
2) Межколесный дифференциал "уравнивает" скорости вращения кардана и колес.
3) Межосевой дифференциал "уравнивает" скорости вращения карданов.
4) Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом появилась для того, что бы можно было ездить по твердому покрытию без нагрузки на трансмиссию.
5) Передаточное отношение мостов всех полноприводных ТС равное, то есть передний мост крутится с той же скоростью что и задний. (при условии равных диаметров колес)
6) SS - появился ради удобства. Во первых в ней есть диф. Во вторых она синхронизирована, то есть позволяет включать и выключать передний мост в движении.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение chim » 19/02/2010,08:12

Командор писал(а):То есть скорости одинаковые, а только силы разные?
Да. Скорости вращения карданов у несимметричной раздатки тоже одинаковые. Разная передаваемая сила (крутящий момент).

P.S. Хотел написать дальше и подробнее, но дело в том, что многие грамотные товарищи и физика крутящий момент понимают по-разному. Уже была такая тема. И была ссылка на другую тему, где спор шёл на 26 страницах! Кому интересно, скажу, что физика считает, что на висящем в воздухе и вращающемся с постоянной скоростью колесе крутящий момент всегда ноль. Многие не согласны. И доказывают это с формулами. :D Дабы не спорить, предлагаю это не обсуждать. :) А соответственно, не обсуждать и передачу крутящего момента несимметричной раздаткой.

P.P.S. А вот интересно, можно ли поставить несимметричный дифференциал в симметричную раздатку? Кто б сказал? Я по каталогам не разобрался.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Командор » 19/02/2010,15:53

Вот сейчас понял. Спасибо.
И если правильно понял, то если РК не симметричная, то она больше силы отдаст на задний кардан, а меньше на передний, то и цепь ( долгих ей лет и будь она неладна) будет с меньшей силой растягиваться. Стало быть дольше будет жить. А сумма сил всё равно будет 100%. Только задний мост "потеть" будет больше.
Я правильно понимаю?
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение chim » 19/02/2010,17:59

Командор писал(а):Я правильно понимаю?
Да.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Командор » 21/02/2010,19:16

Спасибо, хорошая весть.

ОПЯТЬ ПРО ТУ ЖЕ ЦЕПЬ:

Есть такая тема. Любая новая цепь поначалу растягивается сильно и быстро. Затем растягивание уменьшается. Это я взял из многих рекомендаций по обкатке новых двигателей и трансмиссий (того же мотоцикла ИЖ. Проверенно из личного опыта). Из форума выяснил, что в основном убивается только цепь , а звезды практически нет.
А если правда изготовить звезды увеличенного диаметра под рястянутую цепь ( на форуме читал), то она (цепь) в основном уже растянувшись и встав на новые звезды будет работать дольше.Процесс растяжения то почти закончен.
Таким образом в следующий раз на новую цепь ставим малые звезды, а по растяжению-большие.
Один раз потратившись на изготовление звезд в дальнейшем получаешь двойной ( может и более) срок службы цепи, ну и не считая разборки-сборки какую никакую экономию.
Читал на форуме (не помню где) что такие звезды делали и применяли.Но вот о том как они потом работают, хорошо ли, долго ли ничего не нашёл.
Может кто то знает такие отзывы ? И как вам идея? Прошу высказываться.
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение chim » 21/02/2010,23:04

Идея мне не нравится. Это только говорится - растяжение. На практике это означает так же и износ в сочленениях, в результате расстояние между звеньями увеличивается. А использовать изношенную цепь опасно - при разрыве цепи может раскрошить весь корпус раздатки.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Лис » 22/02/2010,01:09

chim писал(а):Идея мне не нравится.
Полностью согласен.
Да и абстрактно изготовить шестерни (звезды) очень не просто (читать дорого).
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Командор » 22/02/2010,01:46

У нас в городе остался механический цех от бывшего оборонного завода. И остались классные специалисты. Город небольшой 47 тысяч населения всего. Поэтому цены вполне бюджетные. Так вот для них изготовить шестерни пару пустяков. К примеру крышку переключения для механического ХАБа, которая была из силумина и которую я по неосторожности сломал изготовили из стали за два дня за 1 тысячу рублей. И работает отлично.

Добавлено -- 22/02/2010,01:46

И еще. Увеличением диаметра звёзд как раз и компенсируется расстояние между звеньями!
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение Лис » 22/02/2010,01:49

Крышка хаба и шестерня - вещи разного порядка.

Крышка - это только токарно-фрезерные работы, а шестерня - еще и термообработка.

Да и "посчитать" шестерню под Б/У цепь - задача не для школьника.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Командор » 22/02/2010,01:58

Термообработка-это вполне естественно. Я уже с ними консультировался. Я же объясняю, что СПЕЦИАЛИСТЫ. Зная длину новой и длину изношенной "посчитать" для них пару пустяков! Это для них именно школьная задача. А вот насчет самой цепи никто не уверен.
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение Nazar » 22/02/2010,02:06

"растяжение" цепи-есть не увеличение пластин звеньев, а износ роликов и их осей соответственно, при критическом износе цепь будет рвать( ломая оси роликов). если катаемся на вытянутой цепи-то звёзды протачиваются под неё, и поэтому новые цепи продают вместе со звёздами. но как вариант в безвыходной ситуации-вполне имеет право на жизнь ( врят-ли долгую) имея такие возможности по обработке, тогда уж надо изготовить все необходимые шестерни и доп. валы в раздатку и исключить цепь вообще.
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение Лис » 22/02/2010,02:31

Если уж так хочется экспериментов со старой цепью, то лучше подумать над механизмом натяжения оной.

Натяжитель/успокоитель (чисто теоретически) там есть куда впихнуть.
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Илья Абакан » 22/02/2010,04:43

...про вытаченные новые шестерни под изношенную цепь эт я писал - просто у ребят с деньгами было туго а с головой и возможностями наооборот... Машина эта на ходу (коротыш п1)и даже на 33тапках участвует в наших местных покатушках...А натяжитель цепи там незачто закрепить и с местом там тоже попа...а усилия запредельные так как при езде назад свободная ветвь цепи становится натянутой...
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение chim » 22/02/2010,08:24

Командор писал(а):И еще. Увеличением диаметра звёзд как раз и компенсируется расстояние между звеньями!
Это понятно. Но увеличение расстояния между звеньями означает, что цепь уже изношена и не надёжна. При чём изношена очень и очень сильно!
Дело в том, что небольшое увеличение расстояния между звеньями остаётся вообще не замеченным. Каждый ролик цепи попадает всё равно во впадину между зубьями. А при дальнейшем износе некоторые ролики цепи попадают на вершину зубьев и потом только соскакивают во впадину. Раздаются удары. Представляете, как должна быть растянута (изношена) к этому времени цепь?

P.S. Кстати, могу предложить ещё один вариант поиздеваться над раздаткой. Заменить звёздочки зубчатыми колёсами. Между ними ставим на подшипниках ещё одну шестерню. Всё это в КБ расчитают легко. Под подшипники средней шестерни гнёзда ввариваются аргоном и затем протачиваются. Я когда-то предложил такой вариант товарищу на Паджеру. Он сделал и ездил. :D Я уже писал это.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Илья Абакан » 22/02/2010,10:22

chim писал(а):Каждый ролик цепи попадает всё равно во впадину между зубьями
...цепь в раздатке зубчатая а не втулочно-роликовая вещь весьма оригинальная - на вид фундаментально прочная...бесшумная многорядная пластинчатая цепь Морзе :) Рассматривая шестерни изношеной в хлам цепи не обнаружил следов износа шестерен - ни ямок ни рисок-канавок. Звездочки цепи Морзе больше похоже на широченные прямозубые шестерни и на звездочки втулочно-роликовых цепей ваабще не похожи..Заменив только цепь на новый оригинал(не менял шестерни) посторонних шумов не наблюдалось...А изготовить три шестерни (штоб не шумели косозубых - а это ещо и боковые силы появятся коих от цепи не было...) и вварить в люмуний гнезда под среднюю звезду - крайне сложно.
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение Лис » 22/02/2010,11:35

chim писал(а):попадают на вершину зубьев и потом только соскакивают во впадину. Раздаются удары.
Цепей поменял штук 8-10, ударов не слышал ни разу. Обычно слышно тыр-тыр-тыр (только достаточно быстро).

Илья Абакан писал(а):обнаружил следов износа шестерен
Если не ошибаюсь, зубы таких шестерен (с такой цепью) изнашиваются по ширине и высоте.
То есть замерить износ можно только специальным прибором.
(кстати у меня такой прибор есть, где бы взять новую и убитую шестерни)
Jeep Wrangler TJ - Columbia Edition, 4.0G, АКПП, 2004, 3D, Solar yellow, 31х10,5 R15 BFG M/T.
"No replacement for displacement."
Аватара пользователя
Лис
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 24/12/2008,23:43
Откуда: Москва

Сообщение Командор » 22/02/2010,18:09

обращается к Илья Абакан
Так всё таки сколько прошла уже машина на растянутой цепи? Очень интересно. А на её (цепи) состояние можно посмотреть, ну хотя бы ради любопытства, через заливное отверстие в раздатке запихнув туда малюсенькую лампочку от какой нибудь приборной доски припаянную к двум изолированным одножильным (они более жесткие) проводам. Будет очень даже хорошо видно. Правда я ещё чайник и что там можно увидеть- не знаю. Моя цепь уже почти кирдыкнутая, но выглядит очень неплохо.
А насчет эксперементов - это я люблю. У нас в России пули из г...а не раз отливали. Пробивная способность порой поражала!А порой правда-не очень.
А если серьезно, то цепь (как я понял из вашей статистики) очень слабое место. И если япошки с кореяками чего то не додумали, то может стоит постараться и помочь. Причём не ИМ а НАМ. Страдаем ведь мы с вами.
И дело вовсе не в деньгах. Цепь с щестернями уже заказана и скоро прибудет по адекватной цене (тут спасибо за цену именно форуму, а то бы я отвалил сколько просят в наших магазинах, а у нас тут рядовой ОРИГИНАЛЬНЫЙ сальник на Гала-от 1,5 тыс.руб-не хило?)
Всё дело в том, что хочется улучшить, если конечно получится,то, что ХРЕНОВО работает.
И ещё: а что, в самом деле, прямозубые шестерни шумят круче чем косозубые?
Кстати, а сколько уже прошла машина без цепи, а только с шестернями? И какой формы там шестерни?
Буду рад услышать отзывы и ответы.

Добавлено -- 22/02/2010,18:06

Кстати, буду менять цепь -замерю и цепи и шестерни. Поделюсь размерами.
Последний раз редактировалось Командор 22/02/2010,22:37, всего редактировалось 1 раз.
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение McEr » 22/02/2010,18:43

Лис писал(а):Если уж так хочется экспериментов со старой цепью, то лучше подумать над механизмом натяжения оной.Натяжитель/успокоитель (чисто теоретически) там есть куда впихнуть.
Дык направление передачи мощности меняется. Соотвественно, при движении, например, задним ходом, нагрузка на успокоитель-ограничитель-натяжитель многократно возрастет. Это в двигателе все в одну сторону крутится. (почти всегда :D )
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8251
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15