Заменил у себя свою раздатку парт-тайм на суперселект праворукую. Операция совершенно тривиальная. Никакого геморроя нет. Даже скучновато как то. Я даже писать не хотел, но потом подумал, может пригодится кому. Тем более что почитать думаю будет интересно многим.
И так.
Для чего это надо было. Летом по асфальту не надо. Ну разве что по мокрому. И то не надо. Надоело зимой включать-выключать полный привод. Потом зимой чаще всего дорога такая, что на полном приводе ехать лучше, но недостаточно скользко, чтоб без межосевого дифференциала ездить. Для грязи – преимуществ особых нет. Так, по песочку можно заранее включить и т.д. Потом, надоело на асфальт выезжать из грязи с проблемами. Часто получается так. Перед асфальтом плохая дорога. Выезжаю на полном приводе на асфальт. И тут сразу же повернуть надо или направо или налево. А поворачивать на 4Н нельзя. А на 2Н не выедешь. А потом ещё как дурак останавливаешься и задом даёшь.
Как искал. Звонил по разборкам. Дают придурки телефон – разбирается П-2 1996 г.. Звоню – ничего там не разбирается. Спрашивают что тебе надо и на какую машину. Здесь не знал никогда что сказать. Скажешь на Галлопер – отвечают, там Суперселекта нет. И начинаются вопросы. Скажешь на Паджеру – назови год, автомат-механика, обьём и пошло. А я не знаю что сказать.
В конце концов сориентировался – Суперселект на паджеру, 2,5TD, КПП-механика. Этого достаточно.
Как продают. В основном в сборе с КПП. КПП в нагрузку. Отдельно – нет. В одном месте нашёл сразу 3 леворуких раздатки по 400$ и одна праворукая 200$. Передний кардан 250$, задний 200$. Договорился – завтра приеду за леворукой, попросил чтоб придержали. Без проблем.
Начал искать карданы подешевле. В одном месте нашёл по 100$. Надо мерять, но есть много разных.
Как покупал. Приезжаю в Минск за раздаткой (230 км). Облом. Леворуких нет. Есть только одна праворукая. Как так! Просил же! Леворукие вечером кладовщик отправил в Москву. Мне как то показалось, что он соврал. Но фиг с ним.
Смотрю праворукую. Фото фланца у меня есть. Продавец уверяет, что становится. Рычаги не подходят, но он отдаёт вместе с рычагами. Взял. Предлагает карданы. Говорю, нашёл по 100$, поеду туда. Отдаёт без вопросов по 100. (а просил 250 и 200). Передний кардан длиннее за родной на 3 см. Задний короче на 15. (Примерно, может и ошибся, уже не помню).
Работа в гараже.
Отмываю новую раздатку керосином.
Снимаю свою раздатку вместе с КПП. Как пишут и как советуют. Совершенно не нужно. Раздатка снимается легко и отдельно. Нужно только из салона выбить шплинт, который крепит башмачок на оси переключения передач. Снимал в одиночку подперев винтовыми домкратами.
Но что снял не пожалел. Начал уже сопливится сальник входного вала. Заказал все сальники. На коробку и на раздатку. Через 2 недели пришли. 6 штук 100$. Заменил.
Две раздатки рядом:
Свою не отмывал.
Раздатка как оказалось подходит, да не совсем. Одна шпилька смещена. Пришлось коробку чуть подпилить. На фото стрелкой показано.
Ну повозился немного с рычагами. Рычаг КПП у меня длинный, уже привык. Переставил на суперселект.
Припаял провода к датчикам. Были оборваны.
Устанавливал по отдельности. Сначала КПП. Потом раздатку. Устанавливали вдвоём. Один вряд ли справился бы. Проблем не было. Разве что одну гайку верхнюю правую крепления раздатки трудно подлезть. Пришлось снова ключи гнуть.
Все проблемы только – КПП не лезет. Упирается в арку кузова. Как снял и как запихнул – не знаю. Не могли, уроды на 2 см зазор увеличить. Раздатка тоже упиралась, не знаю даже чем, но не шлицами. Чем так и не поняли. Раздатка весит 43 кг. Тяжёлая.
Парт-тайм крепится болтами. А на этой шпильки стоят. Но разницы нет.
Боковое крепление раздатки не подошло. Сдвинуто. Разобрал всё крепление и с запчастей собрал, но уже по-другому.
С удивлением обнаружил, что раздатка ни на чём не держится, а только висит на фланце КПП. (Боковое крепление не в счёт). А 43 кг на алюминиевом фланце консольно подвешено – старшно ездить будет. Эту недоделку тупых японцев я исправил.
Под задний хвостовик раздатки поставил какую то опору. Кажется от 2141.
Рычаги в салоне теперь стоят так. Переключения передач где и был, а рычаг раздатки слева. Фото будет позже. Очень удобно получилось. Лучше чем было.
Масло залил, проехал 20 км на полном приводе и заменил. Это чтобы промыть от грязи. Масло чистое было. Чуть мутноватое почему то стало в раздатке., но не чёрное, а белёсое. Масло залил немецкое Titan 75W-90 GL-5.
Ездить понравилось. Как включил полный привод, так и не трогал. Вернее трогал, но только поиграться и проверить чтоб всё работало.
Под рычаги в кузове пришлось вырезать полоску 3Х7см. А так попали в родной проём неплохо. Пластмассу перевернул задом на перёд и чуть подрезал. Но всё это мелочи. Пыльники от праворукой раздатки тоже не такие. Гораздо больше. Почему то. Не взаимозаменяемые.
Хабы-автоматы я пока не менял. Есть болванки. Если по расходу топлива не сильно замечу разницы, то может и на болванках буду ездить. А пока и на автоматах вроде ничего. А болванки - вожу с собой всегда.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест