Как меняем смазку в ступичных подшипниках.

Модератор: dyoma

Как меняем смазку в ступичных подшипниках.

Сообщение Tegraman » 29/03/2010,18:50

Итак, в преддверии очередного зависания в гараже, хочу проконсультироваться по теме.
(Извините, если баянить буду - поиском соответствующей темы не нашел.)

Имеем регламентное требование - время от времени (раз в 40 тысяч) "менять смазку в ступичных подшипниках".

Вопрос первый, правильно ли я понимаю, что добраться к ним можно следующими путями:
к передним - снимаем хаб и собственно видим "нишу", в которой и есть подшипник?
к задним - откручиваем крышечку которую видно в центральном отверстии заднего колеса?

Ну и далее:
Если по заднему прав - как эту крышечку скручивать? Может кто хитрости по ее снятию подскажет.

Теперь собственно по замене - а как менять, просто напихать туда из тюбиков до заполнения, или же термин "замена" подразумевает, что старую смазку надо убрать? А как его тогда убирать оттуда?

Ну и собственно - чем смазываем - смазкой типа ШРУС или смазкой типа Литол (ну и аналоги разумеется)?

Извиняйте за сумбур, но рою мануалы, а там про процедуру смазки этих подшипников - ни слова. Ни чем мазать, ни про то - как. :unknown:

Заранее спасибо. :hi:
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение RZNGall » 29/03/2010,19:00

+ 1. Прям в темку - в свете осуществленной смены масла в коробке, раздатке и мостах, а также шприцевания всех узлов тоже, глядя на другие плановые мероприятия по мануалу, задался вопросом вышеобозначенной процедуры. Так что присоединяюсь, так сказать, к заинтересованности. Ну и коль Андрей уже запланировал сие мероприятие, тогда просьба сделать фотосессию всех этапов. :) Удачи!
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение артур » 30/03/2010,15:28

И мне расскажите особенно про задние!!!!!
был Г-1, D4BF, 5 - дверей, 1994 г.в.теперь .Г-2 2,5 ТД без итеркулера, без АБС, 5-дв. рессоры
артур
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 25/02/2007,02:46
Откуда: Сыктывкар

Сообщение chim » 30/03/2010,18:12

Передние смазывал. Ничего сложного. Но уже подробности не помню. В общем разбирается всё. Промывается керосином или бензином. Закладывается новая смазка примерно 1/3 - 1/2 свободного объёма подшипников. Собирается. Регулируется натяг подшипников.
Очень желательно при этом заменить пыльник. Скорее всего он будет сильно подношен. А так же проверить игольчатый подшипник.
Ну и хаб тоже промыть и смазать.
Подшипники и почти все узлы в машине я мазал МС-1000. По сравнению с Литолом МС-1000 несоизмеримо лучше. Сейчас всё больше пользуюсь ХАДО. В подшипники заложил бы зелёную восстановительную.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Паромщик » 30/03/2010,21:43

передние разбирал, всё промывал и нашёл косяк, внутренние обоймы подшипников крутятся на цапфе а это ху..., можно кернить плоскость цапфы(чем больше точек тем лучше), а можно сваркой и медной проволокой точек понаставить, на больших авто всегда так делаю. Второй способ надёжнее но канительно. Пыльник менять, я не сделал это- смазка вытекла на ротор АБС и пошли глюки, пришлось ещё раз разбирать.
G-2 2.5TDI 99г.5дв МКПП без АБС мехТНВД пружины exceed суперселект AUDI СUPE QVATRO 90гв / Утюг конечно не топор он очень сложный прибор!
Паромщик
 
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ

Сообщение Командор » 30/03/2010,23:57

Зад пока не разбирал. А вот перед отчухал полностью.
Я делал полную ревизию:
1. Полностью снял ступицу вместе с поворотным кулаком.
2. Затем нужно всё отмыть и высушить.
3. Провести визуальную диагностику ступичных подшипников и игольчатого. Если на беговых дорожках подшипников раковины и т.д., то менять нужно уже не смазку, а подшипник. Иначе очень скоро кирдык.
4. Коль всё равно предстоит разборка узла, то сальник ступицы и сальник поворотного кулака менять нужно. Чтобы продлить жизнь новых сальников нужно отполировать любым способом "беговые дорожки" сальников. За 40 тысяч старые сальники всё равно уже подношены и "беговые дорожки" не в лучшей форме.
5. Полностью согласен с chim: В подшипники заложил бы зелёную восстановительную смазку. Я её в своего коня везде пихаю. По всем отзывам лучший вариант.
6. Естественно обслужить и ХАБ.
7. Заодно (коль узел снят) обслужить и шаровые опоры.
8.Всё аккуратно собрать и в путь. :good:
Галлопер II, 1999г., 2,5 TDI , МКПП, 3 дверный, LSD, пружины, без АБС..
Аватара пользователя
Командор
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 09/02/2010,20:04
Откуда: Тильзит, это в Калиниградской области.

Сообщение артур » 31/03/2010,07:42

Да , с передними все понятно!!!!!! а про задние, что ни кто не сталкивался!?
был Г-1, D4BF, 5 - дверей, 1994 г.в.теперь .Г-2 2,5 ТД без итеркулера, без АБС, 5-дв. рессоры
артур
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 25/02/2007,02:46
Откуда: Сыктывкар

Сообщение Nazar » 02/04/2010,08:28

Задние подшипники-напрессованы на полуось-соответственно, что-бы заменить в них смазку-надо вытащить полуось.и снять(не повредив) сальники с закрытого подшипника, потом промыть его и наполнить новой смазкой, поставить сальники, и п/ось.при такой разборке-уже проще перепресовать подшипник на новый.
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение Tegraman » 02/04/2010,10:20

Nazar писал(а):что-бы заменить в них смазку-надо вытащить полуось
А крышечка которая видна снаружи - никак не открывает доступ?

Да-а-а-а ребяты, напужали. Я думал смазка - дело попроще, чем полная разборка узла. :(
И стоит ли вытаскивать подшипники из ступицы, если они живые? Лишняя выпрессовка-запрессовка вряд ли на пользу...

Пока гараж забит дачным шмурдяком и весенней антисанитарией - решил так глубоко не влезать.
Занимаюсь пока "крупноузловым" "тюнингом".
Посмотрю тогда летом это дело.
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение chim » 02/04/2010,19:02

Tegraman писал(а):И стоит ли вытаскивать подшипники из ступицы, если они живые?
Задние, наверное не стоит. А передние, считаю, стоит. По крайней мере, если бы я их не разобрал и не смазал - уже пришлось бы заменить. Уже ржавчина появлялась.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Nazar » 02/04/2010,22:55

Вы имеете ввиду -крышку которая видна из под диска? размером с пятирублевую монету?
Рама и несколько деталек от Galloper 2 2.5TD 5дв, АКПП рессоры, без АБС. 89ОЗ7Ч2ВО79
Аватара пользователя
Nazar
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск

Сообщение Tegraman » 03/04/2010,08:26

Nazar писал(а):крышку которая видна из под диска? размером с пятирублевую монету?
Ну наверное ее. Только она не с пятирублевую монету, а с крышку от банки классической, 3хлитровой. :)
Она занимает центральное отверстие заднего колеса. на ней еще два "гребня" вдоль диаметра, типа как зацепы для руки, чтобы откручивать, наверное.
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение dyoma » 03/04/2010,18:06

Tegraman писал(а):типа как зацепы для руки, чтобы откручивать, наверное
это ты торец полуоси видишь.
это монолит
забудь про смазку в задних подшипниках полуоси
если люфта нет , то и трогать не надо.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение Tegraman » 03/04/2010,19:04

dyoma писал(а):это ты торец полуоси видишь.
это монолит
:shock:
Ну теперь немного понял, что в лаконичной книжке нарисовано.
Спасибо.
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Сообщение Андрей_А » 30/08/2010,21:11

Про смазку подшипников понятно, а вот какую смазку лучше закладывать в автохабы? Литол, шрус или зеленую (а что это такое?) По количеству как я понял наносить немного, просто смазать трущиеся поверхности.
G_1, 1996 г.в.,2.5TD 5 дв, рессоры без АБС, XL.
Аватара пользователя
Андрей_А
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 24/08/2009,16:03
Откуда: Астрахань

Сообщение Dmitriy » 30/08/2010,21:47

Андрей_А писал(а):смазку лучше закладывать в автохабы?
Можешь использовать ТАД-17и.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Андрей_А » 31/08/2010,07:47

to Dmitriy:
А не жидко? :) Тад 17, у нас на жаре не пересохнет?.
У меня там какая то консистентная смазка была набита насилу отмыл :) .
G_1, 1996 г.в.,2.5TD 5 дв, рессоры без АБС, XL.
Аватара пользователя
Андрей_А
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 24/08/2009,16:03
Откуда: Астрахань

Сообщение Dmitriy » 31/08/2010,08:20

Андрей_А писал(а):У меня там какая то консистентная смазка была набита насилу отмыл
Вот это и плохо.
Нормально смазывать трансмиссионным маслом. ТАД - для примера привёл.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Андрей_А » 31/08/2010,08:41

То что плохо когда много, я уже читал.
Я когда Галла взял стал проверять ПП так ни не сразу и включились. Но потом работали исправно.
Просто ТАД 17 как будет держаться? Надо будет постоянно смазывать.
Не кидайте тапками, я только интересуюсь.
G_1, 1996 г.в.,2.5TD 5 дв, рессоры без АБС, XL.
Аватара пользователя
Андрей_А
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 24/08/2009,16:03
Откуда: Астрахань

Сообщение Dmitriy » 31/08/2010,09:15

Если хаб нормальный (крышка цела, уплотнения на местах), то смазка никуда не денется.
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
Аватара пользователя
Dmitriy
 
Сообщения: 4955
Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
Откуда: Москва, м. Сокольники

Сообщение Андрей_А » 31/08/2010,09:24

to Dmitriy:
Крышка навинчивается, а вот колечко резиновое в крышке порвано, я думаю тонкий паронит мне поможет :) (ну или герметик).
G_1, 1996 г.в.,2.5TD 5 дв, рессоры без АБС, XL.
Аватара пользователя
Андрей_А
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 24/08/2009,16:03
Откуда: Астрахань


Вернуться в Трансмиссия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 79