RZNGall писал(а):не раз слышал как антикор делают из компонентов, одним из которых является автопластилин. По отзывам держится - жесть.
Был у меня автопластилин. Не знаю какой. Покупал страшно давно. Так вот. Это был обычный коричневый пластилин. В копейке промазывал изнутри отбортовку крыльев. Получается вроде красиво и надёжно. Но на деле отстаёт очень быстро. В составах не пробовал.
А вообще, я скажу, что способов защиты от коррозии не так и много. Попробую классифицировать:
1) Цинкование - равных ему нет. Но сделать на готовом автомобиле практически невозможно.
2) Покрытие цинконаполненными грунтовками. Нужно очень хорошо очистить поверхность. Защищает плоховато. Сверху нужно красить. Очень трудоёмко. Хотя иногда отдельные участки получаются неплохо.
3) Защита лужением оловом. Защищает только то место, где лудили. При малейшем нарушении покрытия идёт электрохимическая коррозия стали. Электрохимическая коррозия идёт и по краям. Ерунда полная. Ходят легенды, что выпускали Волги с лужёным днищем. Журнал "За рулём" спрашивал. На заводе ответили - не было такого. Были умельцы, которые делали это сами. Но лудить нужно припоем с большим содержанием цинка. Припой можно сделать и самому, если есть неукротимый энтузиазм. Ничего более трудоёмкого в природе не существует.
4) Защита составами, прекращающими доступ кислорода и воды. Это мовиль, гравитекс, битумные мастики, краски, пластилин и т.д. Предохраняют от ржавчины до тех пор, пока покрытие целое. Достаточно маленькой царапинки или трещинки, чтобы под покрытием появился катастрофически быстро расширяющийся "паучок".
5) Ну и наконец масла. Масла обладают свойством как в п.4. Но! Они подвижны и растекаются по поверхности сами. Пропитывают ржавчину. Проникают в щели. Хорошо держатся на поверхности. Максимальный эффект получается при обработке трансмиссионными маслами. Первое масло, которое использовали - нигрол. Не хуже получается и с ТАД-17. Трансмиссионные масла более густые и крепче прилипают. Недостатки - слишком тонкий слой, который быстро исчезает.
6) Комбинированные мастики. Если вы внимательно всё прочитали, то можете создать рецепт такой мастики сами. Это - обязательно масло. Трансмиссионное. Обязательно загуститель. Чтобы получить большую толщину слоя. Под крыльями - мастика должна быть упругая и эластичная. На днище можно пластичную.
Итого: рецепт двух мастик:
1) Пушечное сало смешиваем 1:1 с маслом.
2) Резинобитумную мастику смешиваем 1:1 с маслом. Получится лучше, покрытие более прочное, но слишком уж грязно. Пока наносим, капает, течёт, размазывается.
3) Предыдущих два рецепта, но добавляем в них мовиль, канифоль (как загуститель), порошок цинка, низкомолекулярный п/э, воск, каучук и т.д. Улучшение будет, хотя и не очень сильное.
P.S. Есть и некоторые другие покрытия, например фосфатирование, пассивирование, кислые грунтовки, и т.д. Но ничего выдающегося до сих пор не встречается.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест