Проверка вискомуфты.
Модератор: dyoma
Ребят, если кому не трудно и у кого точно рабочая вискомуфта, можете попробовать покрутить вентилятор рукой на прогретом стоячем двигателе? или может кто так знает, без проверки, как она должна крутиться.
Просто проверяю газетой на холостых, двигатель прогрет до нормы, остановить вентилятор не получается никак, а если двиг остановить и покрутить рукой, крутится легко, так же как на холодную. Вот думаю может там еще от сопротивления вентилятора что-то дополнительно клинится, не только от нагрева? Жалко просто новую покупать, не будучи полностью уверенным что старая сдохла.
Просто проверяю газетой на холостых, двигатель прогрет до нормы, остановить вентилятор не получается никак, а если двиг остановить и покрутить рукой, крутится легко, так же как на холодную. Вот думаю может там еще от сопротивления вентилятора что-то дополнительно клинится, не только от нагрева? Жалко просто новую покупать, не будучи полностью уверенным что старая сдохла.
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
Вискомуфта - симптомы отказа
Началось всё в ноябре прошлого года - после пробега порядка 140 км (ехал со скоростью 110-120 по трассе - из Питера до финской границы) вдруг ни с того, ни с сего закипел. Остыл, долил антифриза и ездил, не разгоняясь особо (зима была снежная) и не замечая проблем с перегревом до весны. Весной двигатель опять стал перегреваться, выгоняя антифриз в расширительный бачок, который плевался излишками в сторону выпускного коллектора, вызывая неподдельный интерес других участников движения. Причём происходило это и в городе, и на трассе без чётко прослеживаемой зависимости от скорости и температуры воздуха. В бачке бурлило - стал думать о замене прокладки ГБЦ. Заодно проверил вискомуфту вентилятора и нашёл ее совсем дохлой.
При нормальной температуре интенсивного бурления в бачке не наблюдалось, также не было и антифриза в масле и масла в антифризе, поэтому решил двигаться от простого к сложному, и сначала поменял муфту (купил через Экзист аналог от Портера - NAA-C001 за 1585 руб.). Все проблемы с перегревом исчезли, причём как на малых, так и на больших (что меня несколько удивило) скоростях - успел уже съездить в Москву после замены. Так что прежде чем лезть в двигатель, лучше проверить все прочие возможные причины перегрева. К слову - знакомые мастера и не совсем мастера безапелляционно утверждали, что во всем виновата прокладка и надо её срочно менять с шлифовкой головы (что несколько дороже замены вискомуфты).
При нормальной температуре интенсивного бурления в бачке не наблюдалось, также не было и антифриза в масле и масла в антифризе, поэтому решил двигаться от простого к сложному, и сначала поменял муфту (купил через Экзист аналог от Портера - NAA-C001 за 1585 руб.). Все проблемы с перегревом исчезли, причём как на малых, так и на больших (что меня несколько удивило) скоростях - успел уже съездить в Москву после замены. Так что прежде чем лезть в двигатель, лучше проверить все прочие возможные причины перегрева. К слову - знакомые мастера и не совсем мастера безапелляционно утверждали, что во всем виновата прокладка и надо её срочно менять с шлифовкой головы (что несколько дороже замены вискомуфты).
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 28/11/2010,17:33
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
ремонт вискомуфтыchim писал(а):А я слышал, что они заправляются и даже читал как это делать и чем. По-моему на форуме 4х4 обсуждалось.
Re: Проверка вискомуфты.
прошлой весной заблокировал муфту болтом М6, просверлив ее люменёвую часть насквозь. Типа временное решение, которое стало постоянным
Так вот давеча полез - гляжу болт торчит сломанный. В общем, порубило его за два года
Придется таки заморачиваться с электрокарлсоном, благо и блок управления уже есть, и сам карлсон.

Так вот давеча полез - гляжу болт торчит сломанный. В общем, порубило его за два года

Придется таки заморачиваться с электрокарлсоном, благо и блок управления уже есть, и сам карлсон.

Re: Проверка вискомуфты.
Мужики, подскажите а при какой забортной температуре, вентилятор не должен крутится.
По утрам сейчас 12 по цельсию, вентилятор бодро так крутится…
По утрам сейчас 12 по цельсию, вентилятор бодро так крутится…
- salmon509
- Сообщения: 4730
- Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Проверка вискомуфты.
Всем привет.
Напишу сюда.
Симптомы - при длительной езде на 3000т/об и выше стала подниматься стрелка показометра температуры двигателя.На заведённой прогретой машине крыльчатку вентилятора можно остановить руками.
Диагноз - замена вискомуфты.Поехал в магаз за новой.Там уже брал два года назад,стоила 2тыра.Сейчас зарядили три и что то я развернулся и ушёл,с мыслями по поводу просверлить несколько отверстий и заблокировать болтами.
Добрался до компа,погуглил по поводу своей беды и нашёл кучу отчётов о ремонте вискомуфт.
Лечение - Если нет люфта в подшипнике вискомуфты,покупаем полидиметилсилоксановая жидкость с вязкостью 10000 (ПМС-10000,цена вопроса 1300 р/кг),разбираем вискомуфту,вымываем сольвентом всю старую смазку(раствритель 646 и ВД-40 справляются плохо) и продуваем воздухом,чередуем несколько раз,загоняем шприцем через отверстие клапана под биметаллическую пластину смазки до полной и сверху наливаем остаток до 40-45 кубиков.Аккуратно собираем,главное не пролюбить чёрненькую пластинку,она вставляется в один из пазов на одной из крышек вискомуфты.
Финал - прогрел машину,крыльчатку не остановить даже толстым журналом.
Фото не делал.В нете полно описаний ПМС-10000 и отчётов по ремонту вискомуфт Паджеро,они почти одинаковые.
Кому надо в Питере ПМС-10000,приезжайте,за пару пива накапаю этой гадости.
ПЫСЫ ПМС - Назовут же


Напишу сюда.
Симптомы - при длительной езде на 3000т/об и выше стала подниматься стрелка показометра температуры двигателя.На заведённой прогретой машине крыльчатку вентилятора можно остановить руками.
Диагноз - замена вискомуфты.Поехал в магаз за новой.Там уже брал два года назад,стоила 2тыра.Сейчас зарядили три и что то я развернулся и ушёл,с мыслями по поводу просверлить несколько отверстий и заблокировать болтами.
Добрался до компа,погуглил по поводу своей беды и нашёл кучу отчётов о ремонте вискомуфт.
Лечение - Если нет люфта в подшипнике вискомуфты,покупаем полидиметилсилоксановая жидкость с вязкостью 10000 (ПМС-10000,цена вопроса 1300 р/кг),разбираем вискомуфту,вымываем сольвентом всю старую смазку(раствритель 646 и ВД-40 справляются плохо) и продуваем воздухом,чередуем несколько раз,загоняем шприцем через отверстие клапана под биметаллическую пластину смазки до полной и сверху наливаем остаток до 40-45 кубиков.Аккуратно собираем,главное не пролюбить чёрненькую пластинку,она вставляется в один из пазов на одной из крышек вискомуфты.
Финал - прогрел машину,крыльчатку не остановить даже толстым журналом.

Фото не делал.В нете полно описаний ПМС-10000 и отчётов по ремонту вискомуфт Паджеро,они почти одинаковые.
Кому надо в Питере ПМС-10000,приезжайте,за пару пива накапаю этой гадости.
ПЫСЫ ПМС - Назовут же



to:salmon509, хотелось просить - при каких условиях должна 100% заблокироваться муфта? ибо давеча проверял - двигатель прогрет и типа 10 км проехал, на уличе солнце и +23, по городу... и эти лопасти можно остановить тремя пальцами (хоть и больно)... муфте 3 года и НИКАКИХ потеков нет... но и перегрева нет даже если вдубасить 120 пол часа...
МОЖЕТ ЛИ она не работать просто так.? или это и есть ее работа?
нифига я не понял...
МОЖЕТ ЛИ она не работать просто так.? или это и есть ее работа?

Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
- salmon509
- Сообщения: 4730
- Зарегистрирован: 24/11/2010,13:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
to:VanoRom,
По всем мануалам - при нагреве биметаллического элемента в вискомуфте открывается клапан,подающий из передней части в рабочую демпферную жидкость,в связи с чем связь между крыльчаткой и приводным валом усиливается.
То что у тебя не греется - может радиатор по чище,УОВ выставлен правильно,потока с муфты пока хватает и т.д.
Муфту можно проверить только на заведённом моторе путём попытки её остановить.Если останавливается,но не греется,то,наверное,можно ездить.
По всем мануалам - при нагреве биметаллического элемента в вискомуфте открывается клапан,подающий из передней части в рабочую демпферную жидкость,в связи с чем связь между крыльчаткой и приводным валом усиливается.
То что у тебя не греется - может радиатор по чище,УОВ выставлен правильно,потока с муфты пока хватает и т.д.
Муфту можно проверить только на заведённом моторе путём попытки её остановить.Если останавливается,но не греется,то,наверное,можно ездить.
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Проверка вискомуфты.
Вот так всегда...начитаешься всяких умных слов, потом думай.
Пойду в киоск, газетку покупать...

поставил опыт.
сегодня +30 или больше. солнце. над дорогой в городе пекло. еду с кондеем на полную через город (16 км) скорость средняя, на маршрут ушло 35 минут, температура по двигу - норм. остановился, глянцевый журнал "свинка пеппа" в трубочку и к карлсону - журнал потрепан и легкая бумажная пыль но остановил (думал из рук вырвет). - это СЧИТАЕТСЯ работает или как? я так понимаю что остановить можно любую вискомуфту... не блокка все-ж... далее муфта завертелась и работала как и прежде...
сегодня +30 или больше. солнце. над дорогой в городе пекло. еду с кондеем на полную через город (16 км) скорость средняя, на маршрут ушло 35 минут, температура по двигу - норм. остановился, глянцевый журнал "свинка пеппа" в трубочку и к карлсону - журнал потрепан и легкая бумажная пыль но остановил (думал из рук вырвет). - это СЧИТАЕТСЯ работает или как? я так понимаю что остановить можно любую вискомуфту... не блокка все-ж... далее муфта завертелась и работала как и прежде...
Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Проверка вискомуфты.
Свинками пеппами нужно запастись...VanoRom писал(а):теперь точно буду знать отправную точку... для проверок.

Я, кстати, лопасти жалеючи, обошелся 3-мя скрученными газетками. У них бумага помяхше...

Re: Проверка вискомуфты.
за то свинка пеппа ЖИРНЕЕ...Andrey_1960 писал(а):Свинками пеппами нужно запастись...VanoRom писал(а):теперь точно буду знать отправную точку... для проверок.
Я, кстати, лопасти жалеючи, обошелся 3-мя скрученными газетками. У них бумага помяхше...

Galloper 2,5TCiD (D4BH), 2000г.в. 7 мест, 5дв, МКПП, LSD, ABS, EGR, ТНВД - мех., 4 пружины, кондиционер, 2 печки, ГУР, громкая связь, немка.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 1 гость