Пропала тяга, задымил и взлетели обороты

Модератор: dyoma

Пропала тяга, задымил и взлетели обороты

Сообщение RZNGall » 07/08/2010,10:31

Знакомые и рукастые ребята (в хорошем смысле, много что у них делал по разным авто) в условиях сервиса заменили сцепление и выставили зазоры клапанов. Забрал авто, около полукилометра Галл радовал: передачи включались уверенно, легко, двигатель работал тихо (раньше погремывал, поэтому и попросил выставить клапана - на горячую зазоры были до 0,35 мм). Выставляли по мануалу: хол. - 0,15 мм и гор. - 0,25. Как вышел на свободную дорогу сразу погрустнел - тяга отвратительная, манометр давления турбины выведен в салон и на нем - 0 (правда не сразу заметил). В районе 2-2,5 тысоб. из-под авто дикий свист-скрежет. Скорость набирает еле-еле. Подумал, что может диск сцепления не совсем плотно прилегает к ведомому и отсуда свист. Вернулся на сервис - немного укоротили шток главного цилиндра сцепления. Результата не дало. По турбине ничего не делали, только когда регулировли клапана соответственно снимали интеркуллер со всеми прикрепленными на него девайсами, но уверили, что все подключили правильно (визуально вроде верно).
Немного предыстории по турбине: где-то с неделю назад при наборе давления появился свист - как тихая сирена, но давление турбина выдавала 0,5 - когда ехал в сервис на ремонт давление было такое же.
Вообщем, забрав авто из сервиса решил - поезжу, потестю. До дома по делам по городу намотал около 30 км. Каждый раз выходя из авто удивлялся едкому дыму из выхлопной. Начал грешить на зазоры клапанов - но двигатель работал очень тихо, вообщем правильно работал. До дома не доехал метров 300 - газанул на перекрестке, из выхлопной пошел густой, едкий бело-сизый дым и :shock: обороты взлетели до 4 тыс, на педаль газа не реагировал просто никак, попытался заглушить, вынул ключ зажигания - а двигатель продолжает работать на высоких оборотах. Заглушил двигатель передачей и тормозом. Температура двигателя - рабочая, без превышения. Подаждал минут 5 завожу - движок троит, обороты в районе 750-800, даю газу, начинаю движение проезжаю метров 100, за авто шлейф дыма и история повторяется. Вообщем шок. Сответственно звоню мастеру - тот разводит руками, мол ничего напортачить не мог. В итоге звоню Сергею (Дизельмену), по его совету снимаю кожух ГРМ проверяю ремень и метки - вроде все ок. Заодно проверил люфт крылчатки турбы - продольного нет, а радиальный катастрофический, при раскачивании оси в турбине хруст, масла в патрубках полно. Масло на щупе ниже на 5 мм верхней метки (до сервиса проверял - было по метке). Перезваниваю и в подробностях, по порядку расказываю про поведение турбы и авто и Сергей подсказывает предварительный диагноз - турбина погнала масло, которое догарало в цилиндрах - отсюда и отсутсвие реакции на извлечение ключа из замка зажигания.
Огромное спасибо Сергею, за то что, несмотря на вечернее время, выслушал и дал советы!
Далее дождался пока двигател остынет, завел (холостые в районе 750-800 об, немножко дергается), доехал до гаража без приключений.
Вот так. Вообщем давно собирался заменить турбину - но не думал, что надо будет вот так резко. А уже ведь почти был готов выбраться на клубный ДР. :sorry:
Подскажите пожалуйста полезные советы, что еще посмотреть, проверить в связи с таким вот казусом и с благодарностью приму советы по съему турбины.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение Леха Юрич » 07/08/2010,15:03

после замены турбины ( и обязательной промывки интеркуллера ), замени свечи - велика вероятность что у них уже открошились кончики ( как бывавет при разносе ), ну и молись , что б поршня не успели поплавиться/поколоться ( настораживает дергание на ХХ и троение после разноса )
Ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры .Ремонт насосов и форсунок Коммон-Рэйл : Бош , Делфи . т.648-72-45 т.моб . 8-916-692-48-02
Аватара пользователя
Леха Юрич
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение RZNGall » 07/08/2010,16:13

to Леха Юрич: спасибо за советы. Насчет промывки и диагностики свечей понял. Очень надеюсь что ничего из описанного не произошло. В принципе сам разнос был несколько секунд - первый до 4 тысоборотов (секунд 10-15). Второй разнос был секунд 5 до 3 тысоборотов.
Все ломаю голову о причинах и напрягает следующее:
- почему давление турбины кончилось вот так - вдруг, ведь до этого (до сервиса) выдавала 0,5 атм и только подвывала, но не скрежитала как после? Может все же что-нть напортачили в сервисе, но что?;
- масло турбина почти не ела (от замены до замены почти не уходило, может 2-3 мм по щупу), а тут аж в цилиндры викидывать начало;
- сама турбина. внешне, нигде подтеков не имеет, ни в горячей, ни в холодной части, а из прочитанного по симптоматике - турбина начинает гнать масло постепенно с подтеками по корпусу (или не всегда?).
Готовлюсь к снятию турбины. Не хочется сливать антифриз, можно сделать как-нть, чтобы он не ушел, через открученные охладительные подводящие к турбине каналы? Прикидываю, может можно заранее заготовить резиновые заглушки?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение Леха Юрич » 07/08/2010,22:47

турбинка то сколько прошла ?
если больше 150 -200 тык - так ей пора уже.
вам ведь не даром умные люди говорят - турбина "расходник" , и должна быть заменене через тыщ 200 ,не надо ждать когда она в дороге " грохнется" иначе - чревато.
тебе ещё повезло что крыльчатка не разлетелась , а то в цылиндры накидало бы ...

удачи
Ремонт дизельных двигателей и топливной аппаратуры .Ремонт насосов и форсунок Коммон-Рэйл : Бош , Делфи . т.648-72-45 т.моб . 8-916-692-48-02
Аватара пользователя
Леха Юрич
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 22/04/2007,17:03
Откуда: Москва , Гольяново

Сообщение RZNGall » 08/08/2010,09:02

to Леха Юрич: Спасибо. В том то все и дело, что на приборке 63 тык!. Брали в 2006 с пробегом в 45 тык без пробега по России (в Москве, в салоне что на Ходынинском поле был). Состояние в момент покупки на отл., правда крашенная практически везде и передняя ходовая вообще практически в хлам. Сколько смотали никто не знает :pardon: . Эксплуатация щадащая, замена масла своевременная, турботаймер выставлен на 1 мин., перегревов не было, из найденных напрягающих косяков (еще в 2006 г.) - расплавившиеся лопасти вентилятора интеркуллера.
Первый раз мощность пропала вдруг после замены ГРМ (все в том же 2006 г, в том же сервисе), спустя время поднял мощность засчет приподнятия регулятора давления турбина (до 0,5 атм.) и вот теперь вообще из строя вышла. Млин и ведь на ребят грешить не хочу, они в этом сервисе уже лет 10 работают, делают все тщательно, не торопясь.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение Илья Абакан » 08/08/2010,10:27

RZNGall писал(а):Брали в 2006 с пробегом в 45 тык без пробега по России (в Москве, в салоне что на Ходынинском поле был). Состояние в момент покупки на отл., правда крашенная практически везде и передняя ходовая вообще практически в хлам. Сколько смотали никто не знает
...ну теперь ясно что смотали тысячь 150 и реальный пробег за 200т.км...20т км в год среднего пробегу.
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение chim » 08/08/2010,11:20

RZNGall писал(а):Первый раз мощность пропала вдруг после замены ГРМ (все в том же 2006 г, в том же сервисе), спустя время поднял мощность засчет приподнятия регулятора давления турбина (до 0,5 атм.)
Как это могла мощность пропасть после замены ремня ГРМ? Или с заменой не связано? Причину искать надо было.
Что это за приподнятие давление турбины до 0,5? Турбина, вообще-то должна изначально развивать 0,8-0,9. А у тебя, что 0,3 было???
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Илья Абакан » 08/08/2010,13:46

chim писал(а):Что это за приподнятие давление турбины до 0,5?
...и мне интересно??? Видимо шаркая лопатками по улиткам турба героически давила 0.5 на "чкаловских" оборотах ....да не долго :)
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение RZNGall » 08/08/2010,20:14

chim писал(а):Как это могла мощность пропасть после замены ремня ГРМ? Или с заменой не связано? Причину искать надо было.Что это за приподнятие давление турбины до 0,5? Турбина, вообще-то должна изначально развивать 0,8-0,9. А у тебя, что 0,3 было???
поначалу думал, что немного сбили УОВ. Но видимо просто совпадение, может тестили и заглушили сразу , не дав турбине охладится(помнится лето 2006 тоже горячее было), а может просто совпадение. Но то что пропала тяга вот так вдруг - ощутимый факт (я где-то на форуме об эом писал). А давление действительно было 0,3 писал об этом в теме "Турбина" и поднял его до 0,5, а у нее уже люфт был...
to Илья Абакан: именно сегодня и наконец понял, что давление я приподнял за счет того, что крыльчатка вращалась намого быстрее заданного режима - это и убыстрило ее алес. Видимо то, что это произошло в день, когда я забрал авто из сервиса - совпадение. Не думал, что турбина погибнет вот так, вдруг - думал, что по манометру можно будет увидеть как давление постепенно упадет и уж тогда принимать меры. А я, когда ехал в сервис отлично помню 0,5 выдавала - масло не жрало!
Насчет пробега пробег в нашем пользовании с 2006 по сегодняшний день 18 тык - это точно. А вот в Корее, если даже по 20 - то 100-120 вполне может :sorry: . Но в момент покупки и тестирования коня - показал все лучшие качества (мож какая хитрая присадка в двигуне была?).
Щас вернулся из гаража.
Для начала развернул скакуна лицом к воротам - мотор завелся сразу, работал вроде ровно, через 5 минут из выхлоаной пошел дым.
Для начала решил проверить как турбина гонит масло (лучше бы я этого не делал). Вообщем снял поводящий патрубок от фильтра и патрубок на выходе из трубины. Звел и офигел от бьющего из турбины маслянного фантана. Забрызгал все вокруг - такого эффекта не ожидал. Радиальный люфт крылчатки около 0,5 мм! Лопатки сильно запилины, корпус тоже. Заснял все на телефон - но к сожалению, чего-то не подрубается блютуз - не могу загрузить фото. Позже обязательно выставлю. Радиатор интеркуллера и патрубки все в масле. Кстати, чем его мыть? Я начал растворитель 646, затем Уайт-спиритом (то что было под рукой). Выкрутил свечи, слава Богу, целы. По середине немного истончены - походу все равно менять надо было. Слил масло, недосчитал 1-1,5л. Правильно ли я думаю. что если сильно накидало в цилиндры, то оно от туда постепенно стекет? Ксати свечи сухие. Немного масла ближе к металлической части.
Приступил к снятию турбины, дошел до момента ее непосредственного отсоединения от коллектора и застрял. Как добратся до крепежных болтов? Подскажите, пожалуйста, в каком порядке ее снимать? Хотел снять прямо с выпускным патрубком. Добраться до двух гаег, что на выхлопной с пружинами - проблем нет. В принципе из трех крепежных гаек турбины первую, ту что ближе к бамперу открутить можно, нижняя, вроде тоже доступна головкой с удлинителем (по моему на 14), а вот задний, не понял.
Вообщем затеял или брать картридж (что вряд ли) или новую турбину ( на Падежрофоруме, напимер, торгуют).
Кстати, помнится, ты, Илья,покупал у Николая с этого форума, турбину. Установил? Как она? Сколько ждал? Чье производство?
Спасибо
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение chim » 08/08/2010,23:48

RZNGall писал(а):Приступил к снятию турбины, дошел до момента ее непосредственного отсоединения от коллектора и застрял. Как добратся до крепежных болтов? Подскажите, пожалуйста, в каком порядке ее снимать?
Я тоже мучаюсь. Снять надо все окружающие щитки. Потом подпилить 3-4 ключа, чтоб никуда не упирались и позволяли хоть чуть-чуть крутануть гайку. Заднюю гайку я откручиваю стоя на коленях на переднем бампере (у меня Г-1). Просунув руку и изогнув её каким-то немыслимым образом.
У меня больше проблем вызывает нижняя гайка. Вроде и видна и доступна, а крутнуть ключом пространства нет. Поэтому её кручу по очереди тремя ключами с разным изгибом рожек.
Чего надо поснимать, чтобы добраться до гаек по-нормальному, не знаю. Как-то слишком много чего надо снимать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Илья Абакан » 09/08/2010,04:57

RZNGall писал(а):Кстати, помнится, ты, Илья,покупал у Николая с этого форума, турбину. Установил? Как она? Сколько ждал? Чье производство?
...брал у Николая в запас турбу и рем комплект.Ждал пару недель. Пока не ставил. Моя еще исправно давит положенное да и времени нет летом с ней кавыряться. Произведена наверно в китае что меня не пугает - сделана явно не наколенке :)
GalloperII 2.5TDI мехКПП 2003 5дв.
Илья Абакан
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 24/05/2008,16:15
Откуда: Абакан

Сообщение RZNGall » 09/08/2010,07:26

to chim: to Илья Абакан:
Спасибо за ответы. Впринципе вокруг турбины уже все что мешало снял. Короче придется и далее камасутриться.
А на Поджерофоруме с турбинами затор :( . Что-то там таможенники опять меняют. А турбинки то там действитеьно по 15 тыров
Коллеги, форумчане, хельпь!!! Может у кого-нть еще есть каналы- выходы?
Выкладываю фото (снимал на мобильник):
Вот что было после 10 сек фонтана. Следы фонтана и на подкапотном шумо-температуро изоляторе и вокруг авто.
Изображение

Хорошо видны запили на крыльчатке (на фото выработку на улитке не видно, но в живую даже без замеров) - похоже картриджем не обойтись. :(
Изображение

Свечи - хорошо видны утончения, одна свеча была вообще пепельно белая (думаю, что не работала) (судя по оттискам на шине свечи до меня меняли 1 раз) - сам еще ни разу не менял. Кстати думал, что будут мокрющие от масла - сухие, только, как писал, ближе к металлической части чуть в масле.
Изображение
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение McEr » 09/08/2010,10:14

RZNGall писал(а):Спасибо за ответы. Впринципе вокруг турбины уже все что мешало снял. Короче придется и далее камасутриться.
Я снимал зимой (градусов в 20) вместе с выпускным коллектором, предварительно сняв и впускной.
Трудности возникли лишь с отсоединением -присодинением патрубков охлаждения турбины (у меня с водой).
Времени на снятие - где-то меньше часа, на установку - поболее.
Снимал для замены прокладки между турбой и коллектором. Оказалось - надо было только гайки подтянуть :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение RZNGall » 10/08/2010,10:45

McEr писал(а):Я снимал зимой (градусов в 20) вместе с выпускным коллектором, предварительно сняв и впускной.
походу к этому же склоняюсь (правда до морозов затягивать не хотелось бы :D ). Думаю, что впускной там не помешает. (Кстати в этом случае придется менять прокладку между двигателем и выпускным коллектором?)
Саму турбину ты снимал вместе с переходным патрубком, что к выхлопной присоединяется двумя шпильками с пружинами? Или все таки откручивал пять болтов прямо от горячей улитки?
McEr писал(а):Трудности возникли лишь с отсоединением -присодинением патрубков охлаждения турбины (у меня с водой).
Т.е. антифриз ты сливал?
прикинул, думаю сначала снять резиновые патрубки, что идут к турбине, крепятся хомутами.
На Паджерофоруме Николай пока приостановил торговлю турбинами (насколько я понял уже как 4 мес), что-то там таможенники мудрят. :(
Коллеги, посоветуйте пожалуйста, где приобрести турбинку? На улитке выбит номер 28200-42540. С утра обгуглил весь Инет, цены от 30до 40 тыр. Эх, а у Николая всего за 15 :?
Насчет ее ремонта сомневаюсь, больно большой люфт в итоге получился и запилы на лопатках.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение McEr » 10/08/2010,11:07

RZNGall писал(а):Т.е. антифриз ты сливал?прикинул, думаю сначала снять резиновые патрубки, что идут к турбине, крепятся хомутами.
Сливал частично, в полевых условиях, "наружу" :oops: Шланги снимал и сразу затыкал чем попало под руку. Это теперь у меня на блоке удобный краник стоит для слива жижи 8-)

RZNGall писал(а):Коллеги, посоветуйте пожалуйста, где приобрести турбинку? На улитке выбит номер 28200-42540. С утра обгуглил весь Инет, цены от 30до 40 тыр. Эх, а у Николая всего за 15
тут на хабаровской в галс-трейде видел вчера турбину от портера за 20к. Небольшой такой портеровский отдел, там много чего и к нам подходит. Насчет номера на турбине не смотрел, хз. Рекомендую позвонить по продваванам и поузнавать, взаимозаменяемые ли они. Из явных отличий обнаружил лишь один штуцер для маленьких трубочек (на корректор наддува) Больше не всматривался особо. Весь ассортимент был вроде как оригинальным, мобисовским, наверное и турбина тоже типа "оригинал".
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение RZNGall » 12/08/2010,14:03

Лазаю в гараж по чуть-чуть (времени нет), но все равно измучился. Походу надо все же снимать турбину с выпускным коллектором и уже потом отсоединять турбину от него. :unknown:
Кстати, насчет турбин типа "оригинал". Прозванивал московские магазины - попадаются турбины в районе 15-20 тыр. не оригинал. Некоторые даже представляют как корейские (уверяют что точно не китайские), но не Хендаевские. По количеству крепежных отверстий подходят. Как думаете стоит брать неоригинальные корейские? Кто-нть из форумчан имеет опыт пользования такими?
Спасибо
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение RZNGall » 12/08/2010,15:08

Друзья! Завтра с утра буду в столице, помогите, пожалуйста с заимствованием на несколько часов клубной карты. Кто может помочь?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение jjeff » 12/08/2010,15:12

RZNGall писал(а):помогите, пожалуйста с заимствованием на несколько часов клубной карты
карты персональные, передача другому лицу - обман :roll:
G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
Аватара пользователя
jjeff
Администратор
 
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
Откуда: Видное

Сообщение Garyk » 12/08/2010,19:19

to jjeff: +1000
Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС ("Галлопер")
Аватара пользователя
Garyk
 
Сообщения: 2868
Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46
Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки


Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 90