Знакомые и рукастые ребята (в хорошем смысле, много что у них делал по разным авто) в условиях сервиса заменили сцепление и выставили зазоры клапанов. Забрал авто, около полукилометра Галл радовал: передачи включались уверенно, легко, двигатель работал тихо (раньше погремывал, поэтому и попросил выставить клапана - на горячую зазоры были до 0,35 мм). Выставляли по мануалу: хол. - 0,15 мм и гор. - 0,25. Как вышел на свободную дорогу сразу погрустнел - тяга отвратительная, манометр давления турбины выведен в салон и на нем - 0 (правда не сразу заметил). В районе 2-2,5 тысоб. из-под авто дикий свист-скрежет. Скорость набирает еле-еле. Подумал, что может диск сцепления не совсем плотно прилегает к ведомому и отсуда свист. Вернулся на сервис - немного укоротили шток главного цилиндра сцепления. Результата не дало. По турбине ничего не делали, только когда регулировли клапана соответственно снимали интеркуллер со всеми прикрепленными на него девайсами, но уверили, что все подключили правильно (визуально вроде верно).
Немного предыстории по турбине: где-то с неделю назад при наборе давления появился свист - как тихая сирена, но давление турбина выдавала 0,5 - когда ехал в сервис на ремонт давление было такое же.
Вообщем, забрав авто из сервиса решил - поезжу, потестю. До дома по делам по городу намотал около 30 км. Каждый раз выходя из авто удивлялся едкому дыму из выхлопной. Начал грешить на зазоры клапанов - но двигатель работал очень тихо, вообщем правильно работал. До дома не доехал метров 300 - газанул на перекрестке, из выхлопной пошел густой, едкий бело-сизый дым и обороты взлетели до 4 тыс, на педаль газа не реагировал просто никак, попытался заглушить, вынул ключ зажигания - а двигатель продолжает работать на высоких оборотах. Заглушил двигатель передачей и тормозом. Температура двигателя - рабочая, без превышения. Подаждал минут 5 завожу - движок троит, обороты в районе 750-800, даю газу, начинаю движение проезжаю метров 100, за авто шлейф дыма и история повторяется. Вообщем шок. Сответственно звоню мастеру - тот разводит руками, мол ничего напортачить не мог. В итоге звоню Сергею (Дизельмену), по его совету снимаю кожух ГРМ проверяю ремень и метки - вроде все ок. Заодно проверил люфт крылчатки турбы - продольного нет, а радиальный катастрофический, при раскачивании оси в турбине хруст, масла в патрубках полно. Масло на щупе ниже на 5 мм верхней метки (до сервиса проверял - было по метке). Перезваниваю и в подробностях, по порядку расказываю про поведение турбы и авто и Сергей подсказывает предварительный диагноз - турбина погнала масло, которое догарало в цилиндрах - отсюда и отсутсвие реакции на извлечение ключа из замка зажигания.
Огромное спасибо Сергею, за то что, несмотря на вечернее время, выслушал и дал советы!
Далее дождался пока двигател остынет, завел (холостые в районе 750-800 об, немножко дергается), доехал до гаража без приключений.
Вот так. Вообщем давно собирался заменить турбину - но не думал, что надо будет вот так резко. А уже ведь почти был готов выбраться на клубный ДР.
Подскажите пожалуйста полезные советы, что еще посмотреть, проверить в связи с таким вот казусом и с благодарностью приму советы по съему турбины.