Охлаждение турбины

Модератор: dyoma

Охлаждение турбины

Сообщение avto_salon » 16/09/2010,09:58

Попал на замену турбины. Предыдущий владелец (или пред-предыдущий :pardon: ) оказывается внедрил туда Мицу вот такую-
[foto]http://s48.radikal.ru/i119/1008/07/58f4c978765e.jpg[/foto] [foto]http://s57.radikal.ru/i156/1008/2b/59dc5af863fa.jpg[/foto]
3х3, подвод только масла. Тем не менее, по VIN в магазинах определялось, что должна стоять 3х5, вода+масло!
Решил сделать "как надо"!
Выкурив форум, наткнулся вот на такую турбу от Старекса. И очень она мне приглянулась!
[foto]http://lh5.ggpht.com/_UmeEfe2fyYc/SrkruRNWhMI/AAAAAAAAABg/zvdIWCNpdiE/s512/T2-2.jpg[/foto]
[foto]http://lh5.ggpht.com/_UmeEfe2fyYc/SrkruRA-8WI/AAAAAAAAABs/ikDSAbRhq1I/s512/t2-5.jpg[/foto]
А особенно запало в душу вот такое мнение:
Kelebern писал(а):будет работать без проблем. даже веселее, чем штатная, ибо это TF035 - раскручивается раньше стандартной TD04 и вал толще, т.е. слегка надежнее.
Была куплена турбина № 28200-42560 и коллектор выпускной соответствующий, с 5-ю отверстиями вместо 3-х. Всё здорово! Тем более, что на головке обнаружился явно патрубок охлаждения, заглушенный отрезком шланга с болтом внутри. И такая же конструкция торчит из блока в районе масляного фильтра. Кстати, он (этот заглушенный шланг из блока) у меня уже как-то лопался пару раз почему-то.
Подскажите пожалуйста, правильно ли я мыслю, откуда взять поток ОЖ к турбине? Если нет, может, кто-то сможет сфотографировать или нарисовать, как должно быть?
Вопрос второй: не могу в Москве найти трубки ОЖ подходящие к турбине и болты, которыми они крепятся - обещают только на заказ 2 недели. Ни у кого не валяются? :) Чем их можно заменить в крайнем случае?
Вопрос третий: Если эти трубки не найду, к чему приведёт глушение этих отверстий под ОЖ на турбине? Один знакомый дизелист говорит - Глуши и не парься! А другой - Если ОЖ не подведёшь, турбине долго не прожить!
G-2, D4BHW, TDI, 99 г. 5Дв.МКПП
avto_salon
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 22/06/2008,23:41
Откуда: Москва

Сообщение RZNGall » 16/09/2010,10:49

avto_salon писал(а):Подскажите пожалуйста, правильно ли я мыслю, откуда взять поток ОЖ к турбине? Если нет, может, кто-то сможет сфотографировать или нарисовать, как должно быть?
да все правильно, ошибиться сложно: одна трбка находится прямо под началом трубки подачи масла, что у стенки моторного отсека, вторая ближе к маслянному фильтру.
avto_salon писал(а):не могу в Москве найти трубки ОЖ подходящие к турбине и болты, которыми они крепятся - обещают только на заказ 2 недели. Ни у кого не валяются? Чем их можно заменить в крайнем случае?
я конечно не москвич, но с трудом верится. Магазинов полно. Звонил по всем, что рекомендуются на форуме? Да и просто в нете поиском порой. Да и кстати, на разборках.
avto_salon писал(а):Если эти трубки не найду, к чему приведёт глушение этих отверстий под ОЖ на турбине? Один знакомый дизелист говорит - Глуши и не парься! А другой - Если ОЖ не подведёшь, турбине долго не прожить!
Мая имха глушить не стоит, лучше подождать. Во многих местах нета пишут, что водяное охлаждение значительно увеличивает срок службы турбины.
И еще совет, поскольку эту процедуру недавно проходил. Сразу покупай новые медные шайбы-прокалдки, насколько помню 4 шт на 12мм (на воду) и 2 шт. на 10 мм (на масло) - или наоборот? поправьте если забыл. Обязательно эти колечки прокали на газу до красна и пусть остывают - они станут мягкими, иначе закамасутришься затягивать, да и трубки там тонкие, могут помяться от излишнего усердия.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение avto_salon » 16/09/2010,11:49

to RZNGall: Спасибо за ответ и совет с шайбами! Шайбы купил сразу, а вот прокаливание не слышал!
RZNGall писал(а):Звонил по всем, что рекомендуются на форуме? Да и просто в нете поиском
Уже! Вчера полный рабочий день на это потратил! На Госпиталке купил трубку №25441-42650. Болт под отверстие входа-выхода подобрал обычный - для образца. Так он в наконечник трубки (кольцевой, бочонком таким) не лезет! Похоже, для турбы Старекса этот наконечник должен быть больше.
Ещё одна трабла - привез турбину (на Высокой покупал, оригинал) вчера в сервис. Распаковали, пальцем за вал крыльчатки покачали - а у нёё поперечный люфт в миллиметр! Горячую качаешь - холодная в поперечном направлении шатается мм.на полтора! Что делать? Менять\сдавать? Или так и должно быть?
G-2, D4BHW, TDI, 99 г. 5Дв.МКПП
avto_salon
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 22/06/2008,23:41
Откуда: Москва

Сообщение RZNGall » 16/09/2010,13:22

to avto_salon: а ты уверен, что по люфту именно такие цифры? чем измерял? Люфт должен быть, но насколько мне известно он должен измеряться в долях мм (сколько точно не знаю, может для каждой турбины свой люфт :unknown: ). Подшипники вращаются на маслянном клине. Думаю по размерам люфта лучше к профи-спецам.
Незабудь купить две шпильки, они вкручиваются в турбину в верхней части с боку (если смотреть на установленную турбину, то со стороны крыла), я подбирал от нашемарок, поскольку не стал заморачиваться с выкручиванием старых.
Да тебе походу и болты для крепежа переходного патрубка выхлопа тоже надо докупать (3 шт.)
Кстати, я так понял у тебя на новой турбине регулятор клапана перепуска отработавших газов уже установлен?
ЗЫ.: для модераторов. Может переместим темку в раздел дизель? Автор с охлаждением вроде уже определился.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение avto_salon » 16/09/2010,13:29

to RZNGall:
RZNGall писал(а):по люфту именно такие цифры? чем измерял?
Не уверен, определял на глаз. :sorry: Я думаю, если бы он был доли мм., вряд ли бы я его на глаз увидел и пальцем ощутил. Всё-таки хочу съездить в магазин ещё раз, посмотреть другую - так же или нет. А то всё равно покоя не будет!
RZNGall писал(а):две шпильки, они вкручиваются в турбину в верхней части
А что за шпильки, что на них висит? У меня из нового коллектора 2 какие-то толсто-длинные торчат. Не они?
RZNGall писал(а):регулятор клапана перепуска отработавших газов уже установлен на турбину?
Да, всё правильно! Подробные фото с разных сторон видел здесь: http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=7190
G-2, D4BHW, TDI, 99 г. 5Дв.МКПП
avto_salon
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 22/06/2008,23:41
Откуда: Москва

Сообщение chim » 16/09/2010,16:53

avto_salon писал(а):Я думаю, если бы он был доли мм., вряд ли бы я его на глаз увидел и пальцем ощутил.
Я у себя года два назад снял турбину - а там тоже люфт жуткий. Хотел отдать в ремонт. Мастер пальцем покачал крыльчатку и сказал: исправные турбины в ремонт не берём. :D
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение RZNGall » 16/09/2010,17:48

вот и я про что - люфт должен быть, вот только какой? - лучше к спецам.
У меня люфт был вообще около 3 мм, масло не гнала, прошел так примерно 5 ткм, а потом раз - и разнос двигателя (но это все же ношенная турбина). И то я ускорил этот процесс поскольку на изношенной турбине поднял давление и она молотила, очевиднее всего, более, чем штатных 150 тыс об.
avto_salon писал(а):А что за шпильки, что на них висит? У меня из нового коллектора 2 какие-то толсто-длинные торчат. Не они?
У мну шпильки вворачивались в чугунку турбины и затем на них сначала вешаешь приемных патрубок выхлопной, наживляешь гайки и в остальные 3-и отврестия уже болты (насколько помню два коротких и один длинный). Так что выставь фото, не понял о чем ты.
Ну и, несомненно, надо покупать сразу новые прокладки - на коллектор, на приемный патрубок и на маслосливную трубку (последняя, по-моему что-то типа картона).
Еще могу сказать, если бы был динамометрический ключ то, лично мне многих процедур по последующему дотягиванию, можно было избежать. А так по мануалу тянешь сразу и все. Опасался сорвать полые болты, смять подводящие трубки, свернуть шпильки, болт или резьбу на них.
И "стерильная" чистота при установке! (у меня, кстати, в комплекте с турбиной лежали белоснежные перчатки "изящнейшей" выделки, хоть на парад надевай :D ).
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение avto_salon » 16/09/2010,18:07

to RZNGall: Спасибо! :drinks:
По существу мной же заданных вопросов хотел бы сообщить следущее -
avto_salon писал(а):не могу в Москве найти трубки ОЖ
- купил в магазине...запчастей для грузовиков! Подошли, как родные трубки топливной магистрали подкачивающего насоса от МАЗа! И болты топливные М14х1,5 от него же! :yahoo: Цена вопроса - 130 р.-трубка, 30 р.-болт. Причём, трубка с двух сторон с кольцевыми штуцерами - лишнее обрежу! Сейчас пойду шайбы отжигать!!!
avto_salon писал(а):поперечный люфт
у турбины - заехал по пути в Технодизель (одна из старейших контор в Москве), показал знакомому мастеру (всю трудовую жизнь с дизелями иномарок). Он заверил, что всё :good:
RZNGall писал(а):выставь фото
коллектора?
RZNGall писал(а):в комплекте с турбиной лежали белоснежные перчатки "изящнейшей" выделки
Везёт же! Незаменимая вещь для фотографа!!! Я себе такие не могу позволить - 600 р, будьте-нате!
Если кому интересно, как вышеуказанная турбина приживётся на Коне, пишите, ставить будут на след неделе устрою фотосессию.
У меня там ещё замена головки в сборе - тоже на Высокой брал, оригинал. Так что прокладок я взял весь большой комплект!
G-2, D4BHW, TDI, 99 г. 5Дв.МКПП
avto_salon
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 22/06/2008,23:41
Откуда: Москва

Сообщение Генаша » 17/10/2010,01:31

У меня Галл 1,Стояла турбина только с маслом,ноя купил масло +вода,отверстий в блоке не обнаружил,подключил параллельно печке - всё работает на ура!Если надо вышлю фото.
Хёндай Галлопер 94г.в.2,5 турбо дизель 4D56,АКПП 03-72L
Аватара пользователя
Генаша
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01/07/2010,20:20
Откуда: Рославль

Сообщение avto_salon » 22/10/2010,22:45

to Генаша: Спасибо! Уже всё стоит и работает на ура! Подключили на патрубки, предназначенные, как я понял, для задней печки, заглушенные отрезками шланга с болтами. Обкатываю голову. За фото буду благодарен, так как появился зуд поставить заднюю печку. Изначально у меня её нет. А то детям при езде на трассе при -20-30 может быть холодновато сзади.
Видел в продаже толстые пластиковые тройники. Была идея врезать их в магистраль печки и поставить подкачивающий насос от Газели.
G-2, D4BHW, TDI, 99 г. 5Дв.МКПП
avto_salon
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 22/06/2008,23:41
Откуда: Москва

Сообщение Генаша » 23/10/2010,23:22

to avto_salon: Хорошо сделаю,я там ещё отверсти вход/выход рассверливал для лучшей циркуляции(родные мне показались маленькими,и тоже ставил болты от топливной магистрали,не помню от чего,но от какого-то нашего грузовика,хотел просто ерши,но трубки ставить не удобно,а эту хрень на болтах как надо так и повернёшь.А насос вещь хорошая,ставил на Фиат Дукато 1,9 дизель,который на холостых ваще печку не грел,эффект 100%,главное что бы поставить правильно по ходу движения воды помпой,иначе они друг другу мешать будут.Мне это не нужно так-как у меня в Галле печка греет так,что руку ожигает,такой тёплой даже бензинки у меня не было.А фотки сделаю на днях,и пояснения напишу.
Хёндай Галлопер 94г.в.2,5 турбо дизель 4D56,АКПП 03-72L
Аватара пользователя
Генаша
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01/07/2010,20:20
Откуда: Рославль


Вернуться в Охлаждение/Отопление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron