Тема хоть и старая, но зацепила, зараза !
Почитал я Патровскую конфу по ссылке из первого поста и посетило меня по началу желание нести веру истинную с помощью монтировки. Но после длительного изучения вышеупомянутой Патровской, а также Тагазовской и Шнивовской конференций, я успокоился? и вот что хотелось бы сказать:
Но для начала небольшая предистория. Сам я Нивовод со стажем, было у меня их две, старая и новая, Нива и Шнива. Очень люблю и уважаю, и так как люблю поковыряться с машиной (не в смысле ремонта а в смысле потюнинговать) знаю их почти наизусть. Приоритетными из потребительских качеств для меня являются в порядке убывания: комфортность, проходимость, ремонтопригодность. И вот, после рождения ребёнка, когда в Шниву пришлось паковать коляску я понял, что нужен авто побольше. Выбор был очевиден, Галлопер дизельный. Тем более автомобиль был хорошо мне знаком и мною уважаем. И по прошествии полутора лет владения я могу уверенно сказать что Галлопер лучший автомобиль для моих запросов, потребностей и возможностей. И я тоже как и многие из вас на распутье. Я отчётливо понимаю что через несколько лет эксплуатации мой Крокодил (длинный и зелёный) состарится, и придётся выбирать.
И вот, собственно, что я хотел сказать: Работаю я в автосервисе
поэтому в автомобилях я разбираюсь достаточно для того чтобы их сравнивать. К тому же я очень люблю проехаться по бездорожью. Были и соревнования и экспедиции и дружеские покатушки. По крайней мере Джек и бензопила, лопата и динамическая стропа всегда в багажнике. Так вот, я прочно уверен в том что Патриот не чета Галлоперу ни в одной из дисциплин окромя вместимости. Я даже взял у знакомого Патровода машину покататься и ещё больше убедился в том что я прав.
Начнём с пресловутой проходимости. Стоковый Патр сливает стоковому же Галлоперу почти везде, кроме тех покрытий на которых проявляются плюсы жесткой передней балки т.е. большая артикуляция (ход) передней подвески, но здесь Галлоперу помогает задний самоблок (если он есть). У меня вот есть, и работает. Ещё есть преимущество в ситуациях когда то, что мешает двигаться, например сыпучий снег или ЖИДКАЯ грязь может пересыпаться/переливаться через балку моста. На независимом передке это в некоторой степени можно нивелировать грамотной защитой. Главный недостаток Патра по моим наблюдениям и ощущениям это дохлый на низах бензиновый движок, б
ольший вес и слабое сцепление. Можно долго сравнивать
паспортные цифры крутящего момента, мощности и передаточные числа, но всё равно Патр на низах не поедет.
То что пороги повыше у Патра это, конечно хорошо, но я и своими не бьюсь. Хотя трубы/подножки хочеться поставить.
Насчет надёжности могу сказать следующее: новый Патриот примерно равен по этому показателю десятилетнему Галлоперу с пробегом тысяч так двести пятьдесят-триста. Это по основным крупным узлам. А по мелочам вроде ручечек, пистончиков, проводочков и т.п. надёжность у Патра в целом ОТСУТСТВУЕТ. Я вот стараюсь даже и не брать в ремонт Патриоты. Того же мнения придерживаются ВСЕ знакомые мне коллеги. При этом Хантеры из уважения беру, правда, только когда нет другой работы. Ремонт Патра это мучительное занятие. Когда залезаешь вовнутрь этого автомобиля хочеться выругаться от обиды и недоумения. Вроде и просторно, а ничего не достать, крепёж отвратный, компоновка безумна. Но самое неприятное то, что нормальных, качественных комплектующих для этого семейства автомобилей НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Запчасти неприятно держать в руках за редким исключением, я навсегда запомнил как я реле регулятор однажды на УАЗе менял. Рабочим оказалось только СЕДЬМОЕ!!! На этом фоне смешно выглядят заявления некоторых, не побоюсь этого слова, полоумных Патроводов, которые заявляют что для наших редких, снятых с производства машин нереально трудно достать запчасти! Но ведь для патра-то это практически невозможно !
Управляемость. Ха-Ха. Хотя мои поездки были непродолжительны, могу сказать что мне в общем то понравилось. Но руль отвратителен. Нет, сам руль неплох, он мне привычен ещё по Шниве (там такой же) но то что там дальше к рулю приделано это чудо инженерии. Нуля нет. Чувства дороги нет. Никакого реактивного усилия. Но при этом вся дорожная мелочь приходит на руль исправно. Феноменально. Можно конечно сказать что там, мол, жёсткий мост, но позвольте, на TLC 80 я такого не испытывал! И ещё, когда я сел обратно из Патра в Галлопера, ощущение было что я поехал на легковушке, тоже ведь показатель.
Я вот не хочу ездить на машине которой не верю! При моей склонности к полностью исправной машине я бы, наверное, сошёл с ума в УАЗе в котором всё дребезжит, постукивает и в любой момент может сломаться что угодно. А устраивает Патриот, видимо, исключительно людей нетребовательных. Я по роду своей деятельности таких вижу часто. Скажу даже больше, их большинство. Приедет такой, просит магнитофон, скажем, прикрутить, а под капотом как в помойке сыро от тосола и масла, в подвеске Сталинград и половина лампочек не горит. Но ведь авто передвигается, и это их устраивает. И его не волнует что тормозит только одно колесо, а фары в небо светят. А когда из бокса выезжает на кафеле лужица масла остаётся. Но он привык. Ему бы музыкой подвеску заглушить! Вот для них Патриоты и делают.
А в Галлопере моём на данный момент две неисправности. Из всех ниток подогрева заднего стекла работают только три, и закисла скважина для ключа на задней двери. Остальное работает. А ведь ему двенадцать лет! Конечно, не без моего вмешательства, но поверьте, это стоило мне совсем недорого!
Подытоживая сказанное, скажу: Патриот не может быть моим выбором, ни как джипера, ни как автослесаря. Единственное для чего бы он мне мог сгодиться, так это для постройки экспедиционника для очень далёких и внедорожных экспедиций по России. Проходимость можно подтянуть лифтом и установкой нормальных колёс плюс лебедки, отсутствие тяги компенсировать пониженным рядом в раздатку. И вообще весь оффроад тюнинг вроде шноркелей, блокировок и бамперов безусловно доступнее для Патра чем для наших Галлов. Останется только дикий расход и ненадёжность. Но экспедиция она на то и экспедиция. Это же отдых-отпуск и с расходами и бренчащим салоном можно мириться. Даже как то пикантненько потерпеть тяготы и лишения. Да и починить его при форсмажоре вроде погнутого кардана будет в России проще и главное быстрее. Но как многоцелевой автомобиль на каждый день Патрик для меня не годится.
Букафф, конечно много, но накипело. Я могу понять всё про любовь к машине. Я ведь ездил на Шниве и до сих пор считаю её отличной машиной. Даже хочу супруге приобрести. И патриот тоже можно любить, я верю. Просто я пока не понял за что. Может за то что он даёт возможность казаться но не быть?
G-2 Exeed Немец, 5 Door, 2.5 TDI, МКПП, 2000 г.в. Пружины , 31/10.5 BFG, AWM-ы, ABS , Бинар 5Д-СВ.