Двигатель греется при нагрузках
Модератор: dyoma
Re: Двигатель греется при нагрузках
Не тут то было. С арендованного коня пришлось через несколько дней слезть(ж натёрло очень) и вернуться к своему.
Дето около 1000 пробега с разной степенью вертикальности, всё в порядке, но вчера мне приспичило перетащить 3 штуки 2.2 метра бревна волоком метров на 500... и мне это показалось тривиальной задачей, привязал потихоньку на 1-2 передаче тащил.
Произошел небольшой нагрев чуть выше 2 точки и потом быстро остыл, НО: надулся и маленькой дырочкой лопнул патрубок, ведущий с верха радиатора к двигателю. Затем он долго был раздутый, потом двигатель остыл, я долил жидкость и докатил до дома, стараясь не давать нагрузок.
Временно залечил патрубок изолентой, съездил купил новый. В течении поездки, как только двигатель прогревался больше минимума, начинало дуть патрубок. Останавливался, остывал.
Значит с системой охлаждения что-то по прежнему не то. В чем может быть причина?
У меня версии 3:
1. Во время приключений с муфтой, доливок жидкости, появилась какая-то сопля в системе и что-то забило.
2. Термостат.
3. Крышка(?).
Дето около 1000 пробега с разной степенью вертикальности, всё в порядке, но вчера мне приспичило перетащить 3 штуки 2.2 метра бревна волоком метров на 500... и мне это показалось тривиальной задачей, привязал потихоньку на 1-2 передаче тащил.
Произошел небольшой нагрев чуть выше 2 точки и потом быстро остыл, НО: надулся и маленькой дырочкой лопнул патрубок, ведущий с верха радиатора к двигателю. Затем он долго был раздутый, потом двигатель остыл, я долил жидкость и докатил до дома, стараясь не давать нагрузок.
Временно залечил патрубок изолентой, съездил купил новый. В течении поездки, как только двигатель прогревался больше минимума, начинало дуть патрубок. Останавливался, остывал.
Значит с системой охлаждения что-то по прежнему не то. В чем может быть причина?
У меня версии 3:
1. Во время приключений с муфтой, доливок жидкости, появилась какая-то сопля в системе и что-то забило.
2. Термостат.
3. Крышка(?).
-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
Крышка, однозначно, если избыточное давление. Конечно, если патрубок не бракованный. Но два неисправных патрубка подряд - маловероятно. Похоже, крышка клинит (клапан), ОЖ- под завязку (когда воздух в радиаторе- давление не столь критично из-за сжимаемости воздуха), ну и это избыточное давление надувает шарик из патрубка.
Re:
Как проверить версию с крышкой? Она ремонтируется? Новую какую брать, оригинал по вину?Pivovar писал(а):Крышка, однозначно, если избыточное давление. Конечно, если патрубок не бракованный. Но два неисправных патрубка подряд - маловероятно. Похоже, крышка клинит (клапан), ОЖ- под завязку (когда воздух в радиаторе- давление не столь критично из-за сжимаемости воздуха), ну и это избыточное давление надувает шарик из патрубка.
-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
to:gogengame, Тут пишут про две: http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=58&t=10483
Re: Двигатель греется при нагрузках
По существу, крышка радиатора выглядит как новая, и резинки и пружина. При нагреве патрубок дуется. Как точно понять исправна ли крышка?
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Re: Двигатель греется при нагрузках
Клапан в крышке по сути - это только половинка клапана. Седло клапана находится в горловине. Ещё один маленький клапан находится внутри этого. Там маленькая пружинка.gogengame писал(а):По существу, крышка радиатора выглядит как новая, и резинки и пружина. При нагреве патрубок дуется. Как точно понять исправна ли крышка?
Если патрубок надувается, то просто проверить подвижность основного большого клапана. Чтобы он шевелился и пружина сжималась. Пальцами сжать. Отпустить.
Устройство пробки простое. Проще некуда. Неужели трудно сообразить, как она работает?
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
А это уже похоже на, ещё не полностью, прогаревшую прокладку Головки Блока Цилиндров(ГБЦ). Сталкивался с такой проблемой. Проверить можно так: дождаться когда двигатель остынет до положенной температуры,заглушить двигатель, снять крышку радиатора и долить жидкость до полного радиатора, завести двигатель с открытой крышкой радиатора и внимательно смотреть на поведение жидкости. Не должно быть никаких бульканий и выхода воздуха(т.е газов). Если нет рядом сервисов по ремонту или надо ещё до них доехать можно сломать маленький клапан в крышке радиатора(что по центру), что бы газы не скапливались в системе охлаждения. а выходили через расширительный бачок. Но за температурой теперь следите постоянно...gogengame писал(а): надулся и маленькой дырочкой лопнул патрубок, ведущий с верха радиатора к двигателю. Затем он долго был раздутый, потом двигатель остыл, я долил жидкость
INNOVATION,G-2,D4BF 2.5 TD,МКПП,2002г,пружины.
Re: Двигатель греется при нагрузках
а можно просто без замены крышки измерить давление в системе. По результатам менять крышку или ГБЦ. 

-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
НОРМАЛЬНОМУ клапану без разницы стравливать воздух или ОЖ. Газы из-за прокладки , вроде, должны поднимать уровень в расширительном бачке. Сам клапан на открывание можно проверить, засунув шланг из расширителного бачка в стекляную банку с водой(нагляднее, чем в расширительном бачке). Будут бульки (если вверху радиатора при снятой крышке был воздух)- открывается (вопрос при каком давлении, если клинит в горловине). А, может, трубочка от штуцера горловины (или сам штуцер) радиатора до бачка не дуется? Мало ли, когда кипел, что-то выкинуло.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Re: Двигатель греется при нагрузках
И при каком давлении менять крышку, при каком ГБЦ, а при каком всё нормально?McEr писал(а):а можно просто без замены крышки измерить давление в системе. По результатам менять крышку или ГБЦ.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Re: Двигатель греется при нагрузках
дык на крышке написано. Если не ошибаюсь, то 1.1 или 1.3.chim писал(а):И при каком давлении менять крышку, при каком ГБЦ, а при каком всё нормально?McEr писал(а):а можно просто без замены крышки измерить давление в системе. По результатам менять крышку или ГБЦ.
Вопрос спорный. Сперва необходимо найти полностью герметичную систему охлаждения на 15 летней машине.Pivovar писал(а): Газы из-за прокладки , вроде, должны поднимать уровень в расширительном бачке.
- КОНЕЗАВОД 48
- Сообщения: 2241
- Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
- Откуда: Москва Ховрино
- Контактная информация:
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Re:
Не угадал.Pivovar писал(а):Не, ну, я думаю, ты бы менял только при бульках в системе, не привязываясь к давлениюchim писал(а): При каком менять ГБЦ?
Совсем не так было бы. ))))
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
Да я понимаю, трещины (когда и сварка не поможет) или исчерпан предел для шлифовки. А так чаще замена прокладки. Я вот тоже в этом году крышку заменил(профилактически), но доверия что-то больше родной, оригинальной. На обеих- 0,9 по давлению. Но что-то многие про крышки писали, когда замена проблеммы излечила.
Re:
Проблема не решена. Просто не езжу на перевалы и не таскаю брёвен. Езжу по долине, намотал уже около 1000 км мелкими поездками, не греется и патрубок не дует, антифриз не уходит, масло в норме. Но мне скоро отсюда выезжать через 2 перевала, так что придётся заняться на днях.Андер писал(а):to:gogengame,
Так чем же всё закончилось? Проблема решена?
Недавно услышал звук из под капота, думал подшипник, или что-то задевает за вентилятор, стал искать.. оказалось что муфта снова крутится, теперь со скрипом, видимо китайские сыромятные болтики сорвало. Ещё не снимал и не смотрел что там. Думаю снова заклинить, может не там просверлил, или действительно болты пластилиновые.
Re: Двигатель греется при нагрузках
Отпишись какая причина? Тоже думал вискомуфту заблокировать.
Re: Двигатель греется при нагрузках
Отпишусь. Пока думаю чем запастись перед снятием муфты.serg64 писал(а):Отпишись какая причина? Тоже думал вискомуфту заблокировать.
Были вкручены насквозь 2 болтика М5 на резьбовой герметик и.. штанга.
Выглядело надёжно, вентилятор какое-то время гудел и крутился постоянно, но через недели 3 снова, кручу пропеллер руками на заглушенном двигателе. Болты выкрутились, или внутри муфты их что-то пережевало ещё не видел.
Может я их вкрутил не там?
Re: Двигатель греется при нагрузках
меня спас только болт М10
Re: Двигатель греется при нагрузках
С первой попытки? А где он был вкручен? М10 тяжеленький, ничего что балансировку сбивает?McEr писал(а):меня спас только болт М10
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 16 гостей