Здравствуйте, уважаемые!
Требуется помощь Коллективного Разума. Сначала немного предистории. Конь приобретен в декабре, первая моя машина . Заменены масла в двигателе и трансмиссии, ремни (кроме ГРМ). И вот, начав ездить, установил, что расход у меня порядка 20-24л. по городу. Захотелось его снизить. Самостоятельно промыл узел дроссельной заслонки с полной разборкой; проверил сопротивление резистора в ДМРВ; работоспособность датчика ХХ; заглушил ЕГР; проверил свечи – нагара не было, изоляторы светло-коричневые; заменил ВВ-провода на новые (стояли не родные), крышку трамблера – на контактных «шпенечках» были борозды, выглядели как зубы, пораженные кариесом, ну и бегунок новый поставил. Замерил компрессию в цилиндрах «на холодную», мерить неудобно было - компрессометр прижимной, поэтому показания могут быть немного занижены, делалось 2 попытки :
1/ 2/ 3/ 4 / 5/ 6
9,5-10/ 9-10/ 8-8/ 7-8/ 10-10/ 8-8
Настала очередь мыть форсунки. Решил мыть ультразвуком, со снятием и контолем распыла. Порекомендовали контору, приехал. Еще попросил СТО-шников отрегулировать состав смеси, т.к. выхлоп вонял бензином, как я понимаю смесь обогащена. Лямбды у меня нет, есть СО-потенциометр. Оставил им автомобиль.
Вечером мастер сказал, что форсунки «скорее живые, чем мертвые», распыл средний, но еще походят и под замену ничего не надо. Еще добавил, что выкинул сеточки-фильтры, т.к. они были сильно загажены, и что СО отрегулировать получилось, а СН – нет. Уехал… не особо обратив внимание на высокие обороты ХХ – ниже 1200 не падали. После промывки узла ДЗ было так же, потом ЭБУ подстроился. На следующий день поездив установил следующее: обороты ХХ так и остались высокие, расход вырос до 30 (!) л., двигатель стал работать очень жестко, после 2000 оборотов постоянный стрёкот, но при этом динамики никакой – со светофора трогаюсь как будто у меня состав сзади прицеплен. Выхлоп по-прежнему воняет бензином. Иногда стреляет в глушитель при переходе на более низкую передачу. Назад на станцию – говорю, вертайте в зад настройки! Мастер покрутил потенциометр, обороты ХХ упали, даже чуть ниже 700. И на мой вопрос «что теперь делать и с расходом и со всем остальным», стал мне говорить что форсунки теперь работают как надо, а вся проблема в двигателе, клапанах, направил на другую СТО. Там мне быстро ликвидировали косяк с глушителем (сёк в двух местах), я им изложил свои проблемы. Послушали двигатель, посмотрели мои цифры компрессии, вынесли вердикт, что конь – труп и надо делать кап. ремонт двигателя. О как! Я опять к первому СТО-шнику, объясни почему смесь так богатит, может комп присоединить и че-нить там скорректировать. Он в ответ нет, мол компрессия низкая, а должна быть 14, вот смесь и не сгорает, от этого и мощи нет и выхлоп бензином воняет, короче делай кап. ремонт движка. Но все это (кроме вонючего выхлопа) началось именно после промывки форсунок. Соответственно вопросы к форумчанам:
- прав ли товарищ, который форсунки мыл, или (мои подозрения) меня на кап. ремонт движка разводят;
- как проверить правильность работы СО-потенциометра;
- можно ли сейчас аппаратно-програмными средствами скорректировать параметры работы двигателя (состав смеси и т.д. и т.п.) что б уменьшился расход.