Дневные ходовые огни - подключение
Модератор: dyoma
- Abell
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Контактная информация:
Дневные ходовые огни - подключение
Доброго времени!
Озаботился ходовыми огнями, поиск ничего не дал, поэтому прошел весь путь самостоятельно, может, кому пригодится:
Приобрел для своего иноходца дешевые светодиодные фонари в корпусе (потребляемый ток 150мА на один), чтоб аккумулятор днем не высаживать ближним светом. Поставил на бампер, соединил параллельно, протянул провода под капот, нашел на моторе стеклоочистителя клемму, на которую подается плюс при включении зажигания (ближе ничего не нашлось, в приборку тянуть не захотел), подключил плюс фонарей туда. Минус фонарей подключил к проводу габаритных огней, в моем случае разъемы к ним менялись - вот туда и подключил (не захотел доп.реле ставить, да и незачем лишнее громоздить).
Так что все вроде по правилам - ходовые работают при включенном зажигании, гаснут при включении габаритов.
Озаботился ходовыми огнями, поиск ничего не дал, поэтому прошел весь путь самостоятельно, может, кому пригодится:
Приобрел для своего иноходца дешевые светодиодные фонари в корпусе (потребляемый ток 150мА на один), чтоб аккумулятор днем не высаживать ближним светом. Поставил на бампер, соединил параллельно, протянул провода под капот, нашел на моторе стеклоочистителя клемму, на которую подается плюс при включении зажигания (ближе ничего не нашлось, в приборку тянуть не захотел), подключил плюс фонарей туда. Минус фонарей подключил к проводу габаритных огней, в моем случае разъемы к ним менялись - вот туда и подключил (не захотел доп.реле ставить, да и незачем лишнее громоздить).
Так что все вроде по правилам - ходовые работают при включенном зажигании, гаснут при включении габаритов.
- Koshak
- Сообщения: 1143
- Зарегистрирован: 16/03/2010,00:42
- Откуда: Лыткарино Московская обл
- Контактная информация:
Re: Дневные ходовые огни - подключение
о!Спасиб! Все думал куда, минус туда же хотел,а плюс думал придется в салон тащить.
Re: Дневные ходовые огни - подключение
а мне братец такие прикрутил
С режимом поворотника
[video 425,350]http://youtu.be/qF37yQRa5us[/video]

[video 425,350]http://youtu.be/qF37yQRa5us[/video]
Re: Дневные ходовые огни - подключение
Люди, подскажите, где взять плюс, чтоб появлялся только на заведенной машине, для подключения ходовых огней? Желательно, в подкапотном пространстве, чтоб панель не разбирать и проводов не тянуть далеко. Нашел, было, плюс на релюхе на интеркулере, появляется при заводке, дак гайцы на посту тормознули, типа без света еду! Кто ж мог предположить, что он( плюс), зараза, при движении пропадает)))))
Галлопер INNOVATION, 99г.в., 3дв., 2,5ТД с интеркуллером, МКПП, ABS - БЫЛ.....SY kyron2 дизель 2л., 141л/с.
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Дневные ходовые огни - подключение
Первый пост читал?Mitya777 писал(а):Люди, подскажите, где взять плюс, чтоб появлялся только на заведенной машине

Re: Дневные ходовые огни - подключение
было дело, читал....но ответа на вопрос не нашел, по этому и спросил....
Галлопер INNOVATION, 99г.в., 3дв., 2,5ТД с интеркуллером, МКПП, ABS - БЫЛ.....SY kyron2 дизель 2л., 141л/с.
Re: Дневные ходовые огни - подключение
черным по белому ж написано, омгMitya777 писал(а):было дело, читал....но ответа на вопрос не нашел, по этому и спросил....

Re:
..а теперь глядим в требования к ДХО и понимаем, что лампочки, подключенные на клапан отсечки, не будут являться ДХО.Pivovar писал(а):Ну, если быстро и на ходовые огни(малая нагрузка)- хоть с провода топливного клапана на ТНВД!Mitya777 писал(а):Люди, подскажите, где взять плюс, чтоб появлялся только на заведенной машине

Re: Дневные ходовые огни - подключение
Спасибо, Pivovar! Буду пробовать, хочется, что б включались при заводке двигателя и отключились, когда глушишь, как у меня на пятнашке. А что такое ОМГ?
Галлопер INNOVATION, 99г.в., 3дв., 2,5ТД с интеркуллером, МКПП, ABS - БЫЛ.....SY kyron2 дизель 2л., 141л/с.
to:Mitya777,
[spoil]6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.[/spoil]
ОМГ это когда

[spoil]6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.[/spoil]
ОМГ это когда


- kibandrei
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
- Откуда: СПб. Кобралово.
- Контактная информация:
Re: Дневные ходовые огни - подключение
Oh My God!Mitya777 писал(а):А что такое ОМГ?
- raven_kg
- Сообщения: 468
- Зарегистрирован: 19/06/2013,02:01
- Откуда: Бишкек, Кыргызстан
- Контактная информация:
to:Mitya777, тоже изучал сей вопрос. Нашел на форуме пыжеводов на интересную схемку http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=60&t=71437#p878424
Теперь собсно говоря мой вопрос знатокам, из серии "а что если":
Не нравится мне идея автоматического включения ходовых при запущенном двигателе или что того хуже при включении зажигания. Так как оные нужны в движении, то как вам идея включать ходовики через реле, которое бы запускалось от датчика передач (АКПП)? То есть включаешь D - горят, на всех других положениях - не горят.
Теперь собсно говоря мой вопрос знатокам, из серии "а что если":
Не нравится мне идея автоматического включения ходовых при запущенном двигателе или что того хуже при включении зажигания. Так как оные нужны в движении, то как вам идея включать ходовики через реле, которое бы запускалось от датчика передач (АКПП)? То есть включаешь D - горят, на всех других положениях - не горят.
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Дневные ходовые огни - подключение
А как тогда "R"?raven_kg писал(а):То есть включаешь D - горят, на всех других положениях - не горят.
Re: Дневные ходовые огни - подключение
А R - задний ход горит.Andrey_1960 писал(а):А как тогда "R"?raven_kg писал(а):То есть включаешь D - горят, на всех других положениях - не горят.

Вообще идея хороша, но я не уверен в том, что на D есть отдельный концевой.
Re:
ах да, точно.raven_kg писал(а):Есть лампочки в приборной панели. Думаю можно с ними поэкспериментировать.McEr писал(а):Вообще идея хороша, но я не уверен в том, что на D есть отдельный концевой.
Тада все просто для вас автоматчиков.

Re: Дневные ходовые огни - подключение
забываете, что есть само понятие ДХО:
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ своим п. 1.3.29.1 обязывает держать ДХО включенными не только при работающем двигателе, но вообще автоматически включать ДХО при нахождении ключа зажигание в положении "ЗАЖИГАНИЕ", дословно: "Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов".
тем самым самая простая схема подключения ,с использованием одной реле, и с использованием сигнала АСС от зажигания.
когда я себе делал схему (уже на трех авто), то подрубал все именно так, но добавлял на провод идущий от зажигания еще и принудительный выключатель.
так же не стоит забывать о регламенте, в котором сказано про установку самих дхо:

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ своим п. 1.3.29.1 обязывает держать ДХО включенными не только при работающем двигателе, но вообще автоматически включать ДХО при нахождении ключа зажигание в положении "ЗАЖИГАНИЕ", дословно: "Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов".
тем самым самая простая схема подключения ,с использованием одной реле, и с использованием сигнала АСС от зажигания.
когда я себе делал схему (уже на трех авто), то подрубал все именно так, но добавлял на провод идущий от зажигания еще и принудительный выключатель.
так же не стоит забывать о регламенте, в котором сказано про установку самих дхо:
Re: Дневные ходовые огни - подключение
Вроде dyoma экспериментировал ДХО в фару вставлял
Re: Дневные ходовые огни - подключение
На бензинках ДХО подключаю пареллельно бензонасосу. Горят только при заведённом движке. 

- Abell
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Контактная информация:
На дизелях под капотом дохрена мест, куда можно подцепить если не напрямую - то через реле.
1. Есть интеркулер - на него приходит 12в при включенном зажигании.
2. Клапан ТНВД, то же.
3. Мотор стеклоочистителя.
4. Точно не проверял, но есть подозрение на монтажный блок в подкапотне слева - тоже должно быть.
to:raven_kg, хочешь цветомузыку старт-стоп в пробках? Тогда как вариант - самодельное электронное реле задержки (в радиолюбительской литературе полно) подключить к спидометру (датчику скорости). Пошли импульсы, пошел заряд - загорелось. Встал, прекратились импульсы - погасло. Если попасть в ритм, забавный эффект может получиться
1. Есть интеркулер - на него приходит 12в при включенном зажигании.
2. Клапан ТНВД, то же.
3. Мотор стеклоочистителя.
4. Точно не проверял, но есть подозрение на монтажный блок в подкапотне слева - тоже должно быть.
to:raven_kg, хочешь цветомузыку старт-стоп в пробках? Тогда как вариант - самодельное электронное реле задержки (в радиолюбительской литературе полно) подключить к спидометру (датчику скорости). Пошли импульсы, пошел заряд - загорелось. Встал, прекратились импульсы - погасло. Если попасть в ритм, забавный эффект может получиться

- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
- medved_1_nah
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 06/07/2013,18:12
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot] и 19 гостей