5-ти ступенчатая акпп- возможно ли?
Модератор: dyoma
5-ти ступенчатая акпп- возможно ли?
Приветствую уважаемое соообщество! Купил галлопера уже 3 года назад не в последнюю очередь благодаря этому форуму! Но до сих пор был только читателем, пишу впервые. Практически с первого дня покупки все специалисты да и здесь на форуме утверждали, что на этих машинах акпп ставились только 4 ступки. Я, как человек доверяющий авторитетному мнению, до последнего времени даже не сомневался в этом. Однако не так давно пришлось поменять блок селектора (такая коробочка с контактами- кстати очень долго искал по каталогу не подходила пришлось даже на фрезерном станке сделать самодельную ) так вот когда поставили новую и я выехал на трассу проверить, удивлению моему не было предела - я насчитал 5 передач! Думал, что ошибся, посадил с собой товарища, он следил за тахометром, а я считал переключения. Несколько заездов- ошибки нет, 5 ступеней! Как такое может быть?
Галлопер -2 exeed г.в. Турбодизель 2,5 л. автомат, 2003 г.в. 5 дверей 235/75 R15 ; Гранд Санта Фе 2014 г дизель 2,2 197 л.с. 7 мест. Но Галлопер душевнее!
Re: 5-ти ступенчатая акпп- возможно ли?
пятая "ступень" это блокировка ГТ после переключения на 4 и достижения определенной скорости вращения вала коробки. Не?bori005 писал(а):Приветствую уважаемое соообщество! Купил галлопера уже 3 года назад не в последнюю очередь благодаря этому форуму! Но до сих пор был только читателем, пишу впервые. Практически с первого дня покупки все специалисты да и здесь на форуме утверждали, что на этих машинах акпп ставились только 4 ступки. Я, как человек доверяющий авторитетному мнению, до последнего времени даже не сомневался в этом. Однако не так давно пришлось поменять блок селектора (такая коробочка с контактами- кстати очень долго искал по каталогу не подходила пришлось даже на фрезерном станке сделать самодельную ) так вот когда поставили новую и я выехал на трассу проверить, удивлению моему не было предела - я насчитал 5 передач! Думал, что ошибся, посадил с собой товарища, он следил за тахометром, а я считал переключения. Несколько заездов- ошибки нет, 5 ступеней! Как такое может быть?
Aisin V4AW2 — автоматическая коробка передач, она же Aisin Warner (AW) 03-72L (с блокировкой гидротрансформатора (буковка L)), она же Toyota А40 семейство (в частности A44DL). Сплошная гидромеханика, из электрики только клапана 4й передачи и простая схемка включения-выключения 4й передачи. Были модели этой акпп без блокировки гидротрансформатора. Коробка была в нескольких разных модификациях под разные двигатели, использовались на множестве других авто, не только от Тоёты, но и у Вольво, Сузуки, Джип, Исудзу и ещё много где.
- smilespb
- Сообщения: 1143
- Зарегистрирован: 05/02/2011,16:53
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
5 передач это самообман. при нормальной работе коробки и плавном наборе скорости есть такое ощущение, что передач 5. проверить что их 4 очень легко: на селекторе акпп нажимаем маленькую кнопочку, на приборке загорается O/D off, начинаем ехать и считаем, будет ровно 2 переключения. блокировка ГТ происходит примерно при скорости в 68 км/ч (если коробка исправна и правильно отрегулирована) при плавном наборе скорости.
проверяйте
проверяйте

Честно говоря - я ни разу не специалист по коробкам, тем более автоматам, поэтому вопросы: что такое гт и зачем ему блокироваться? А вообще количество ступеней считал так: на ровной пустой дороге плавно трогаюсь- первая. Плавный разгон до 2100 об. тахометр сбрасывается до 1800- вторая. 2100, сброс- третья ,2100, сброс-четвертая , снова 2100,сброс-пятая, и погнал дальше. С овердрайвом не пробовал, попрробую завтра. Я так понял- с ним только 2 ступени работают? Но если у меня их пять- это ничего не докажет? Ведь он должен работать одинаково на 4-х и 5-ти ступке, нет?
Галлопер -2 exeed г.в. Турбодизель 2,5 л. автомат, 2003 г.в. 5 дверей 235/75 R15 ; Гранд Санта Фе 2014 г дизель 2,2 197 л.с. 7 мест. Но Галлопер душевнее!
ГТ - гидротрансформатор, а блокируется он для того, чтобы исключить проскальзывание турбинного и насосного колеса между собой и сократить потери на трение. Раньше автоматам приписывали повышенный расход топлива именно по этой причине - постоянная работа ГТ. А теперь, на не совсем древних коробках, когда ГТ блокируются, то кпд автомата мало чем отличается от кпд механики. Во всяком случае, в установившемся режиме движения.bori005 писал(а): поэтому вопросы: что такое гт и зачем ему блокироваться?
Re:
Сегодня попробовал по этому методу. Да, правда, только два переключения. Но не почувствовал никакой блокировки гт. В чем она вообще выражается? У меня после включения овердрайва и трогания просто на 2200 об переключилась коробка и до 4000 об я просто ехал примерно до 90км потом выключил овердрайв и корбка нормально переключилась. И снова я стал считать и насчитал 5 ступеней!- Ну никак не похоже на самообман...smilespb писал(а):5 передач это самообман. при нормальной работе коробки и плавном наборе скорости есть такое ощущение, что передач 5. проверить что их 4 очень легко: на селекторе акпп нажимаем маленькую кнопочку, на приборке загорается O/D off, начинаем ехать и считаем, будет ровно 2 переключения. блокировка ГТ происходит примерно при скорости в 68 км/ч (если коробка исправна и правильно отрегулирована) при плавном наборе скорости.
проверяйте
Галлопер -2 exeed г.в. Турбодизель 2,5 л. автомат, 2003 г.в. 5 дверей 235/75 R15 ; Гранд Санта Фе 2014 г дизель 2,2 197 л.с. 7 мест. Но Галлопер душевнее!
именно так и чувствуется - как еще одно переключениеbori005 писал(а): Но не почувствовал никакой блокировки гт. В чем она вообще выражается?

В современных коробках блокировка ГТ происходит не только после включения 4 (или последней) передачи. Так что там, если чувства обострить, можно на пару-тройку передач больше номинала найти

Ну вот... А я уже почти поверил в исключительность своего коня
Ну что ж, спасибо всем ответившим! Хоть и разочаровался я, но лучше горькая, но правда. 


Галлопер -2 exeed г.в. Турбодизель 2,5 л. автомат, 2003 г.в. 5 дверей 235/75 R15 ; Гранд Санта Фе 2014 г дизель 2,2 197 л.с. 7 мест. Но Галлопер душевнее!
Re:
а чем хуже то? Меньше передач, меньше шестерен, меньше шансов чему-то ломаться.bori005 писал(а):Ну вот... А я уже почти поверил в исключительность своего коняНу что ж, спасибо всем ответившим! Хоть и разочаровался я, но лучше горькая, но правда.
Ну, а то, что в каких-нибудь 5% от всех режимов работы машины будут не очень оптимально подобранные передаточные числа, так то не беда.

Радоваться нада, что это не электронноуправляемая коробка с тремя сцеплениями и 9 передачами, тремя блоками управления и парой десятков датчиков, которая, не найдя вдруг по утру GSM сигнал, откажется включать передачу из-за того, что у нее, видите ли, обновление софта не прошло по графику.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость