ГРМ
Модератор: dyoma
ГРМ
Приветствую вас уважаемые владельцы/любители Галлоперов!
Вот и я влился в ваши ряды.
Машинка у меня с пробегом 130тыс. км и на носу поездка в Крым.
Думаю стоит заменить ремни, ролики, сальники перед поездкой.
Скачал я руководство по 4D56 с pajero4x4.ru
Там все описано достаточно понятно, но нет описания что и как нужно снимать в моторном отсеке чтобы добраться до ремней.
Буду благодарен за краткое (а может и полное;) описание как доступиться к ремням.
Вот и я влился в ваши ряды.
Машинка у меня с пробегом 130тыс. км и на носу поездка в Крым.
Думаю стоит заменить ремни, ролики, сальники перед поездкой.
Скачал я руководство по 4D56 с pajero4x4.ru
Там все описано достаточно понятно, но нет описания что и как нужно снимать в моторном отсеке чтобы добраться до ремней.
Буду благодарен за краткое (а может и полное;) описание как доступиться к ремням.
- Yrk@
- Сообщения: 812
- Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
- Откуда: Питер,Гражданка
- Контактная информация:
1.Снимается интеркуллер со шлангами от турбины и воздушного фильтра(4 болта на 10+разъемы эл.)
2.верхний кожух ремня ГРМ
3.кожухи крыльчатки вентилятора(4 болта на10 на радиаторе)
4.ремни ГУР,генератора,кондиционера
5.вентилятор(4 болта на10)обратно ставить будешь-затррахаешься
6.верхний кожух ГРМ
7.шкив коленвала(болт на 19 или 22,но для этого скорей всего придется снимать защиту двигателя потому как снизу подлезать удобней,рекомендуют еще слить ОЖ и снять радиатор,но можно и без этого)
8.нижний кожух ГРМ,но что бы его снять еще нужно открутить кронштейн натяжного ролика ремня кондиционера,если он есть(3 болта на 14 и 1 на12)
Ремни менять по инструкции,ремень балансиров я бы ставить не стал,так как толку от него никакого,но это мое мнение
,заодно нужно отрегулировать клапана,собирать все в обратном порядке.Ремни не перетяни
.Удачи.
2.верхний кожух ремня ГРМ
3.кожухи крыльчатки вентилятора(4 болта на10 на радиаторе)
4.ремни ГУР,генератора,кондиционера
5.вентилятор(4 болта на10)обратно ставить будешь-затррахаешься

6.верхний кожух ГРМ
7.шкив коленвала(болт на 19 или 22,но для этого скорей всего придется снимать защиту двигателя потому как снизу подлезать удобней,рекомендуют еще слить ОЖ и снять радиатор,но можно и без этого)
8.нижний кожух ГРМ,но что бы его снять еще нужно открутить кронштейн натяжного ролика ремня кондиционера,если он есть(3 болта на 14 и 1 на12)
Ремни менять по инструкции,ремень балансиров я бы ставить не стал,так как толку от него никакого,но это мое мнение


Спасибо за подрорбную инструкцию.
А можно ли снять радиатор до снятия вентилятора чтобы доступ к болтам вентилятора был удобнее? Все равно собираюсь сливать охлаждающую жидкость и заливать новую.Yrk@ писал(а): 5.вентилятор(4 болта на10)обратно ставить будешь-затррахаешься![]()
А что разве там могут разные болты стоять или Вы не помните точно размер? А то я собрался заказывать вот этот MD 062109.Yrk@ писал(а): 7.шкив коленвала(болт на 19 или 22,но для этого скорей всего придется снимать защиту двигателя потому как снизу подлезать удобней,рекомендуют еще слить ОЖ и снять радиатор,но можно и без этого)
Не поделитесь технологией/особенностями замены сальников?ВикторЫч писал(а):Ещё не забуть поменять сальники коленвала, болансировочного вала и т.д.
Вот что я собираюсь менять:
- Ремень ГУР (остальные ремни навески поменяны)
- Ремень ГРМ
- Ролик ГРМ
- Ремень баланс
- Ролик баланс
- Сальник коленвала
- Сальники балансиров (какой-то из них течет уже)
- Yrk@
- Сообщения: 812
- Зарегистрирован: 04/04/2007,12:50
- Откуда: Питер,Гражданка
- Контактная информация:
Если снимешь радиатор делать будет проще,но с установкой вентилятора все равно гимор,сразу проверь болты крепления вентилятора чтобы были не потянуты,а лучше сразу заменить,а то может открутиться.Bogdan писал(а):А можно ли снять радиатор до снятия вентилятора чтобы доступ к болтам вентилятора был удобнее? Все равно собираюсь сливать охлаждающую жидкость и заливать новую.
На галлопере ставят коленвалы двух типов,я недавно с этим сталкнулся,на старых коленвалах ставиться болт крепления шкива с головкой на 19 и диаметром по моему 14,а на новых с головкой на 22 и диаметром 16 или 18(не помню точно),шпонки кстати тоже различаются,по номерам деталей не знаю,но замерить можно гаечным ключем,болты всего двух видов.Bogdan писал(а):А что разве там могут разные болты стоять или Вы не помните точно размер? А то я собрался заказывать вот этот MD 062109
Сложного ничего нет,выковыриваются отверткой,новые смазываются моторным маслом и ставятся обратно с помощью молотка,какой то матери и подручных средств типа оправок,подходящих по диаметру(можно использовать набор головок или старые сальники)Bogdan писал(а):Не поделитесь технологией/особенностями замены сальников?
Скорей всего верхнего(левого по ходу движения)балансирного вала,на нем стоит втулочка,на которой появляется выработка,найти эту втулку сложно(у меня не получилось)поэтому можно просто ее перевернутьBogdan писал(а): Сальники балансиров (какой-то из них течет уже)

ЗЫ.я бы всетаки балансировочный ремень не ставил

Вот, кажется, полезная ссылка:
http://mudlark.info/TechStuff/TimingBelt/index.htm
http://mudlark.info/TechStuff/TimingBelt/index.htm
Отлично все в картинках показано!Bogdan писал(а):Вот, кажется, полезная ссылка:
http://mudlark.info/TechStuff/TimingBelt/index.htm
Еще бы перевод был. Хотя и так поэтапно цыфрами всё показано.
Снял я еще раз верхнюю крышку ГРМ и посмотрел с фонариком на звездочку верхнего балансира. Звездочка и ремень были слегка замаслены. Пощупал пальцами лобовину около звездочки, она вся оказалась в масле. Решил я последовать примеру многих владельцев 4D56 и срезал ремень балансиров. При близком рассмотрении он оказался хорошо замасленым, но, вроде, в хорошем состоянии. На ремне написано Gates PowerGrip. Похоже не оргинал, а значит ремни предыдущий владелец (немец) таки менял. Это подтверждает и ролик ГРМ - на нем написано GMB. Сам же ремень ГРМ нареканий не вызывает.
Пока решил не менять ремень ГРМ, т.к. если заказывать все необходимые запчасти на exist-ua, то придут они аккурат к моменту отъезда и можно не успеть с заменой тем более если что-то не получится.
Завел машину без ремня балансиров и вот что почувствовал:
- Появилась небольшая приятная низкочастотная вибрация. Ощущения стали более "дизельными" типа как на моей предудыщей машине L200 с атмосферным 4M40.
- Вроде стал немного меньше шуметь.
- Вроде веселее отзывается на нажатие газа.
В общем понравилось такое поведение двигателя.
Но гложат сомнения не укоротил ли я ресурс машины - все-таки вибрации стали чуть больше.
Теперь буду еще мучиться мыслями стоит ли ставить ремень балансиров когда ГРМ буду менять.
Интересно было бы узнать кто сколько тыс.км. проехал без ремней балансиров и были ли проблемы.
Пока решил не менять ремень ГРМ, т.к. если заказывать все необходимые запчасти на exist-ua, то придут они аккурат к моменту отъезда и можно не успеть с заменой тем более если что-то не получится.
Завел машину без ремня балансиров и вот что почувствовал:
- Появилась небольшая приятная низкочастотная вибрация. Ощущения стали более "дизельными" типа как на моей предудыщей машине L200 с атмосферным 4M40.
- Вроде стал немного меньше шуметь.
- Вроде веселее отзывается на нажатие газа.
В общем понравилось такое поведение двигателя.
Но гложат сомнения не укоротил ли я ресурс машины - все-таки вибрации стали чуть больше.
Теперь буду еще мучиться мыслями стоит ли ставить ремень балансиров когда ГРМ буду менять.
Интересно было бы узнать кто сколько тыс.км. проехал без ремней балансиров и были ли проблемы.
"
В середине 70-х MMC выпустила новый мотор с балансирным валом в головке блока. Это позволило настолько снизить вибрацию 4-х цилиндрового мотора, что он воспринимался на слух как более благородный 6 или 8 цилиндровый! Балансирный вал мотора 4G5 — это мировой приоритет технологии ММС. Лицензию на балансирные валы купили все солидные фирмы. Представьте, даже сам Порше — балансирные валы стали престижным элементом дорогих авто!
"
http://www.japkor.ru/index.php?show_aux_page=19
В середине 70-х MMC выпустила новый мотор с балансирным валом в головке блока. Это позволило настолько снизить вибрацию 4-х цилиндрового мотора, что он воспринимался на слух как более благородный 6 или 8 цилиндровый! Балансирный вал мотора 4G5 — это мировой приоритет технологии ММС. Лицензию на балансирные валы купили все солидные фирмы. Представьте, даже сам Порше — балансирные валы стали престижным элементом дорогих авто!
"
http://www.japkor.ru/index.php?show_aux_page=19
Заменил таки ремни включая ремень балансиров.
Радиатор снимали. Попутно сменили тосол. При откручивании вентилятора пришлось головку подпилить т.к. один болт был слишком близко к бортику. Был небольшой гемморой с откручиванием кронштейна кондиционера. Болт шкива открутили стартером предварительно надев головку с длинным воротком, который уперли в раму. Ключом зажигания только "торкнул" стартер и дальше болт выкрутился руками. Поменяли также сальник верхнего балансира. Чтобы заблокировать балансир от проворота для снятия звездочки нужно открутить крышку балансира на блоке цилиндров рядом с ТНВД и вставить пруток. Болт шкива КВ зажали динамометрическим ключом удерживая шкив от проворота с помощью удавки из ремня и большой отвертки. На 1/3 резьбы болта нанесли разъемный фиксатор резьбы. Болт звездочки балансира и болты натяжных роликов также затягивали до требуемого момента с помощью динамометрического ключа.
Ремень ГРМ фирмы SUN, ремень балансиров MITSUBOSHI, ролики GMB.
После сборки и запуска двиг работал неномрально толи троил толи угол зажигания сбился.
Оказалось троил - двиг заглотнул тряпку, которой затыкали впускной трубопровод. Тряпка вышла через сутки. "Выход" сопровождался ужасным дымлением.
После замены прошел 2500 км. Съездил в Крым.
Радиатор снимали. Попутно сменили тосол. При откручивании вентилятора пришлось головку подпилить т.к. один болт был слишком близко к бортику. Был небольшой гемморой с откручиванием кронштейна кондиционера. Болт шкива открутили стартером предварительно надев головку с длинным воротком, который уперли в раму. Ключом зажигания только "торкнул" стартер и дальше болт выкрутился руками. Поменяли также сальник верхнего балансира. Чтобы заблокировать балансир от проворота для снятия звездочки нужно открутить крышку балансира на блоке цилиндров рядом с ТНВД и вставить пруток. Болт шкива КВ зажали динамометрическим ключом удерживая шкив от проворота с помощью удавки из ремня и большой отвертки. На 1/3 резьбы болта нанесли разъемный фиксатор резьбы. Болт звездочки балансира и болты натяжных роликов также затягивали до требуемого момента с помощью динамометрического ключа.
Ремень ГРМ фирмы SUN, ремень балансиров MITSUBOSHI, ролики GMB.
После сборки и запуска двиг работал неномрально толи троил толи угол зажигания сбился.
Оказалось троил - двиг заглотнул тряпку, которой затыкали впускной трубопровод. Тряпка вышла через сутки. "Выход" сопровождался ужасным дымлением.
После замены прошел 2500 км. Съездил в Крым.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 8 гостей