Треск в холодных ХАБАХ
Модератор: dyoma
Треск в холодных ХАБАХ
При отрицательных температурах, пока не прогреется трансмисия, слышен посторонний треск, шум, а иногда и сильные удары в передних колесах. Пропадает это после включения переднего моста или включения задней передачи или без вмешательства через некоторое время. В чем может быть причина? Как ее найти и чем лечить? Хабы автоматы.
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
to Garyk: Принцип их работы я глубоко не знаю, но после включения переднего моста или включения задней передачи или без вмешательства через некоторое время они работают все время нормально, без проблем. Это начало проявляться еще прошлой зимой, летом замечено не было, сейчас по утрам иногда, когда на улице минус бывают проблемы первые 50-100метров, а потом все ОКей. Может быть застывает смазка или грязь, а если их разобрать, промыть и смазать если нужно? Попытаюсь порыть информацию и разобраться, в принципе как они работают. Пока спасибо, обнадежил. 

Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
- Dmitriy
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
- Откуда: Москва, м. Сокольники
- Контактная информация:
to Никола: Читай. http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=5693
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
- Dmitriy
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
- Откуда: Москва, м. Сокольники
- Контактная информация:
to Никола: Кстати, это как раз тебе и отвечали по данному вопросу. Просто теперь у тебя другой ник. 
И вот ещё - http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=777

И вот ещё - http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=777
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
to Dmitriy: Решился на замену, на неделе поеду закупать ручные ХАБЫ. Новый ник только потому, что старый не смог активировать, т.к. в настояещее время старый e-mail не доступен. Еще раз благадарю.
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
- Tegraman
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Может новость скажу, но мануал по Галлоперу говорит, что хабы в холодную погоду могут издавать посторонние шумы (из контекста следует, что это не рассматривается однозначно как неисправность). Рекомендуется немного проехать в полноприводном режиме "чтобы разогреть раздатку" (видимо как-то связано).Garyk писал(а):Похоже что лечить уже нечего , ты их вроде как я понял убил . Совет один , замена.
У меня прошлой зимой постукивали при начале поездки после стоянки. Летом хабы работали без нареканий. Недавно сменил масло в раздатке (что было залито - не знаю, а залил 75W90). Посмотрю, может действительно как-то связано с застывавшей раздаткой.
Так что может и рано тратить 7 тыщ.

Кто не верит - стр. 127 мануала, размещенного тут - http://www.galloper.ru/data/galloper-user_manual.zip
- vitalies
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
- Откуда: Бухарест, Румыния
- Контактная информация:
to Ermakoff: +1
to Tegraman: - сними их и хорошо отмой от старой смазки, туда часто вязкую смазку типа солидола пихают а это не правильно. Назо всё смазать омычным трансмиссионным маслом.
ПыСы - температура раздатки никак не связана с хабами - вероятно имеется ввиду что от движения сами хабы разогреются и смазка станет текучее в результате чего его внутренности заработают как надо.
to Tegraman: - сними их и хорошо отмой от старой смазки, туда часто вязкую смазку типа солидола пихают а это не правильно. Назо всё смазать омычным трансмиссионным маслом.
ПыСы - температура раздатки никак не связана с хабами - вероятно имеется ввиду что от движения сами хабы разогреются и смазка станет текучее в результате чего его внутренности заработают как надо.
- Kolokolchikov
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
- Откуда: г.Москва СВАО
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 14/08/2008,12:43
- Откуда: Санкт Петербург Ржевка Пороховые
- Контактная информация:
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
У меня хабы-автоматы смазаны МС-1000. При чём забиты смазкой под завязку. Воздуха там нет! Пихал сколько смог!
За два года проблем не было.
Ну не знал я, когда смазывал, что нельзя много смазки, тем более густой. И вот не знаю почему, но всё работает безупречно. Может смазка МС-1000 на столько хорошая. Но вроде бы она делается на основе литола. Да и с виду может и пожиже, но не сильно. P.S. Я это к чему? Чтоб не обижались, если смажете МС-1000 и будет плохо. У меня хорошо. Я сейчас перхожу по всем узлам на смазку ХАДО. Но хабы буду МС-1000 и дальше мазать.

Ну не знал я, когда смазывал, что нельзя много смазки, тем более густой. И вот не знаю почему, но всё работает безупречно. Может смазка МС-1000 на столько хорошая. Но вроде бы она делается на основе литола. Да и с виду может и пожиже, но не сильно. P.S. Я это к чему? Чтоб не обижались, если смажете МС-1000 и будет плохо. У меня хорошо. Я сейчас перхожу по всем узлам на смазку ХАДО. Но хабы буду МС-1000 и дальше мазать.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Tegraman
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
А давайте потеоретизируем?vitalies писал(а):температура раздатки никак не связана с хабами - вероятно имеется ввиду что от движения сами хабы разогреются и смазка станет текучее в результате чего его внутренности заработают как надо.
У вас в Румынии

Почему то же самое не может происходить в раздатке?
На приводные валы переднего моста передается некий невнятный момент. Надо в устройстве ковыряться - но может быть так, что при движении вперед на отключенный вал переднего моста передается вращение "назад"? И хабы начинают сходить с ума. Колеса крутятся вперед - а валы - как будто их подключили - передают "паразитное" вращение назад.
Я так понимаю хабы сделаны таким образом, чтобы замыкаться от вращения вала, а не от вращения колеса. Так что категорически не вижу связи между застывшей смазкой в самом хабе и попыткой хаба замкнуться на морозе.
Мужики - ногами не бейте, я РК никогда не разбирал - но чисто умозрительно - предполагаю такое развитие событий.
Опровергайте.

- Dmitriy
- Сообщения: 4955
- Зарегистрирован: 25/08/2006,01:46
- Откуда: Москва, м. Сокольники
- Контактная информация:
На сколько я знаю, как раз от вращения колеса. Когда сидишь в грязи по уши уже поздно включать полный - не помогает. Для подключения хаба нужен оборот колеса или чуть меньше. Потому же и при отключении приходится сдавать задним ходом, а не просто отключать из салона.Tegraman писал(а):Я так понимаю хабы сделаны таким образом, чтобы замыкаться от вращения вала, а не от вращения колеса
G-II 5-door 2.5TD (int) МКПП LSD ABS S-EXCEED бодик 4см BFG 32"MT 9.06.2003г VIN 466955
- jjeff
- Администратор
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 01/08/2006,01:46
- Откуда: Видное
- Контактная информация:
вот ты знаешь, такой контекст обсуждений мне лично кажется достаточно нормальный, даже если человек чего-то не знает, но у него есть разум и логика, то можно получить правильный вывод и не имея опыта, так что желающие попытаться "бить ногами" лучше пусть вдумчиво прочитают что я написал...Tegraman писал(а): Мужики - ногами не бейте, я РК никогда не разбирал - но чисто умозрительно - предполагаю такое развитие событий.

-
а у меня наоборот, я никак не могу понять почему у меня всегда включается полный привод даже когда машина находится на местеDmitriy писал(а):Когда сидишь в грязи по уши уже поздно включать полный - не помогает

G2:2.5TDi , 5дв, АКПП, пружины, SE-2003, 31/10.5 SJ6
KMXKPU1CP3U461709
KMXKPU1CP3U461709
-
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 14/08/2008,12:43
- Откуда: Санкт Петербург Ржевка Пороховые
- Контактная информация:
ХАБЫ автоматы включаются от вращения полуосей переднего моста. У меня полный включается без движения, с небольшой задержкой, пока полуось не провернется на определенный угол, что обусловлено конструкцией ХАБА. Да для выключения необходимо сдать назад, при этом приводная коронка в ХАБЕ отводится назад и стопорится до след. включения.
- vitalies
- Сообщения: 2512
- Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
- Откуда: Бухарест, Румыния
- Контактная информация:
to Tegraman:
Я несколько раз перечитал твой пост пока понял логику твоих размышлений
пример в приципе ок - но ты не забывай что на твоей машине и задний привод имеется - именно он и даёт толчок. Задний привод подключен через раздатку всегда, коме ессно ситуации когда рычаг РК на нейтрали стоит. Если не подключено 4х4 то никакое масло будь оно хоть смолой не сможет прокрутить передний кардан, дифф и полуоси даже в паразитном варианте. Попробуй его рукой прокрутить на яме или подъёмнике и увидиш как трудно его прокрутить а уж тем паче маслом. Если бы у галлов была раздатка только на шестернях то теоретически это могло бы произойти но на цепной раздатке....
to Василий 62: +1 именно вращение полуоси включает хабы - причём и вперёд и назад. Не надо путать со сдачей назад для отключения хаба - это делается на 2Н если сдавать назад на 4Н то хаб не отключится а наоборот включится.
Поверьте хаб я разбирал до косточек - и убил их несколько штук пока не понял что механические это то что надо галлу а автоматы так... гламур.
Я несколько раз перечитал твой пост пока понял логику твоих размышлений

to Василий 62: +1 именно вращение полуоси включает хабы - причём и вперёд и назад. Не надо путать со сдачей назад для отключения хаба - это делается на 2Н если сдавать назад на 4Н то хаб не отключится а наоборот включится.
Поверьте хаб я разбирал до косточек - и убил их несколько штук пока не понял что механические это то что надо галлу а автоматы так... гламур.
- Tegraman
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Я не забываю. Ситуацию, которую я описывал - про толчок после заводки замерзшей машины - происходит при нейтральном положении коробки передач. То есть ни на передний ни на задний мост ничего поступать не должно.vitalies писал(а):но ты не забывай что на твоей машине и задний привод имеется - именно он и даёт толчок. Задний привод подключен через раздатку всегда, коме ессно ситуации когда рычаг РК на нейтрали стоит. Если не подключено 4х4 то никакое масло будь оно хоть смолой не сможет прокрутить передний кардан, дифф и полуоси даже в паразитном варианте.
Однако таки поступает.

А по поводу "не сможет прокрутить" - если я правильно понимаю принцип работы гидротрансформатора в АКПП - то на первоначальном этапе движения автомобиля он движется под воздействием момента, передаваемого от двигателя к колесам именно через жидкость. Естественно - там и площадь "лопаток" несравненно больше, чем площадь зубцов на шестернях в нашей РК, и все расположено так, что первичные и вторичные "лопатки" едва друг друга не касаются. Тем не менее - там жидкость "двигает" целый автомобиль, в нашем случае достаточно создать "шевеление" полуосей от вала РК в противоположном от движения автомобиля направлении - и хабы начинают сходить с ума.
Добавлено -- 03.12.2009 12:31
Ну вот как-бы, предварительный отчет.Tegraman писал(а):У меня прошлой зимой постукивали при начале поездки после стоянки. Летом хабы работали без нареканий. Недавно сменил масло в раздатке (что было залито - не знаю, а залил 75W90). Посмотрю, может действительно как-то связано с застывавшей раздаткой.
В начале ноября у нас несколько дней было ниже -20.
Последние три дня - -20 - -24.
Вчера припарковался у работы на улице, по ветру, машина выстыла капитально - пришлось прикуривать - аккум не сдюжил прокрутить застывшее 10W40.
Но итог таков - хабы за эти дни никак не демонстрировали "недовольства" морозами. Хотя в прошлом году после работы все дни что было ниже -20 постукивали при начале движения.
Так что с учетом выше и ранее изложенного - делаю для себя вывод, что причина хруста хабов на морозе - сильно загустевающее масло в раздатке.
ПС. С хабами за лето ничего не делал, так что непосредственно они - в том же состоянии, что и прошлую зиму. Если что - работают.

СПАСИБО!Ermakoff писал(а):Для начала почистил бы и смазал автоматы, не всегда диагнозы их смерти "по телефону" подтверждаются в реальности.
Все разобрал, промыл, почистил и смазал трансмисионным маслом. Внутри была смазка типа литола или солидола (густая), но не очень много. Езжу уже неделю, все нормально, правда погода стоит теплая, с нетерпением жду морозов.
Вообще уже надоела осень. Хочется выбраться на подледную рыбалку. Когда?
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
- Viabor
- Сообщения: 550
- Зарегистрирован: 19/05/2007,22:42
- Откуда: С-Петербург, Шувалово
- Контактная информация:
У меня та же картина. Сутки простоит на холоде и затрещит один из 2-х. Поменял его на паджеровский - всё так-же трещит. Делаю вот что: как затрещит включаю полный привод 2м проеду и выключаю. Всё проходит в большинстве случаев. Но продолжаю ехать с подключенными полуосями несколько км. Затем 2м задний ход - полуоси отключатся и еду дальше. Всё нормально.
Треск на холодную, говорят возможен от осевого люфта полуосей, говорят там имеются упорные пластины, которыми устраняется люфт. Если кто-то с этим знаком или сталкивался, напишите как это проверить и как устранять люфт если имеется?
Сел как то Иван-дурак на коня серо-зеленого Г-2, 2,5ТД, 2001, 5дв, АКПП, пружины, АБС, кондей (2шт.) и ...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot], Semrush [Bot] и 9 гостей