Начал задумываться о подогревах. Много думал, плохо спал))
Конечно, великолепно подогревает двигатель (но только его) чудо-девайс Вебасто, но от замерзания соляры в баке он может помочь лишь косвенно – ежели интегрировать топливопроводы и топливозаборник в баке в систему охлаждения двигателя. Вот только прайс на это чудо немецкой космической промышленности (космической - судя по сумме) совсем негуманный.
Начал рассматривать другие варианты типа самопального девайса на базе готовых запчастей (Например, купить теплообменник от какого-нибудь Теплостара и дооснастить все это своими приблудами). Но эти варианты сильно не нравились своей потенциальной небезопасностью – как ни крути – открытое пламя где-нибудь да и может пробиться… Кто его знает?))
Одной неспокойной ночью, мне, как Менделееву приснилась следующая идейка, о которой я и хочу поговорить. Хочу услышать мнения и предложения.
Суть идеи такова:
Основой для автономного подогрева будет являться бензогенератор мощностью 0.8-1кВт. Обычный, бытовой, китайский, ценой около 4-6тысяч, с отвратительным синусом на выходе, естественно, без инвертера. Чем проще – тем лучше.
Например, вот такой
![Изображение](http://moderngroup.ru/upload/shop_1/item_catalog_5635/shop_items_catalog_image5635.jpg)
У него есть выход 12В (я полагаю, 14В) для зарядки аккумов. Ток нагрузки – до 8А.
Выход 220В – те самые 0.8-1кВт (скорее всего, в реальности поменьше)
Генератор можно разукомплектовать для уменьшения габаритов, т.к. довольно много места занимает штатный бензобак. Конечно, до размеров Вебасты ему далеко, но все равно, сняв кожухи с баком можно существенно сократить габариты девайса для установки его в подкапотное пространство.
Для подогрева всего, что нас интересует как то: топливопроводы, бак, фильтр (если хочется – то и масло в картере) предлагаю использовать нагревательный кабель ТЛБЭ для устройства подогреваемых полов и/или готовые нагревательные маты (например, для бензобака)
Почему именно такой кабель – потому что сравнительно дешево для моего эксперимента. Мощность одного метра кабеля – 20-25Вт. Максимальный ток – до 16А (с таким генератором - невозможно)
Для подогрева трубок подачи и обратки – засунуть их вместе с парой таких кабелей в теплоизоляцию для труб и закрепить стяжками.
Для подогрева бака – два варианта:
- наклеить/притянуть готовый подогреваемый мат или нагревательный кабель снизу к баку и закрыть теплоизоляцией (из плюсов – монтаж проще, из минусов – кпд меньше будет и оторвать можно)
- заложить нагревательный кабель (да хоть бухтой))) в сам бензобак. Бак утеплить. Есть правда вопрос по стойкости изоляции кабеля к соляре.
Для подогрева фильтра – намотать кольцами прямо на корпус фильтра, можно склеить готовый стакан.
Для подогрева масла в картере – намудрить нагреватель к поддону двигателя. (Лично для меня не столь актуально – масло синтетика)
Кроме того, используя выход 12-14В можно заряжать (а одновременно и прогревать для лучшей отдачи) аккумулятор. Опционально – укутать и акуум в теплоизоляцию.
Весь бюджет можно смело вписать в 10 и далее тысяч деревянных. (При условии самостоятельной работы).
Среди дополнительных плюсов:
- всегда 220В на борту (инвертеры не в счет)))
- в критических ситуациях (в чистом поле) возможна подзарядка родного акка.
- выхлоп от генератора можно направить на поддон двигателя
- емкость теплого и заряженного акка существенно больше обычного (поэтому можно ездить хоть на минералке в -40)))
Предполагается, что потребность в подогревах будет возникать лишь 3,5,6…10 раз в год (с нынешним глобальным потеплением-то))), поэтому не будет сильно напрягать выход к машине заранее (скажем за полчаса-час), для заводки тарахтелки, включения подогревателей и ухода домой для продолжения утреннего чаераспития.
Прошу критиковать