Пропала зарядка
Модератор: dyoma
Пропала зарядка
Всем привет. Буду краток.
За далеко от Москвы пропала зарядка. Как понял - лампочка аккумулятора на приборке не горела, но стрелки стали чудить. Тахометра легла и не вставала, спидометра скакала как сумасшедшая. Стеклоподъемник работал еле еле. Остановился, индикатор зарядки аккума красный - пора заряжать. Снял клемму с аккума. Тут же заглох. Завестись не смог - прикуривал. После прикура отправился за 120-140 км от места поломки до места где могли помочь. (аккум Dominator 90 ампер -выдержал, ехали полтора часа). Проблема была в реле регуляторе зарядки.
Итого. 2300руб. за всё про всё. Реле стоило 1300 руб.
Хочу выразить благодарность:
1. Назару (СТК "Подкова") - за консультации, готовность помочь и дельный совет
2. Электрику Сергею из города Себеж за то, что объяснил как и куда ехать.
3. Ребятам из компании "Евростартер" г. Великие Луки. За прием вне очереди, оперативность в работе и качественное ее исполнение.
За далеко от Москвы пропала зарядка. Как понял - лампочка аккумулятора на приборке не горела, но стрелки стали чудить. Тахометра легла и не вставала, спидометра скакала как сумасшедшая. Стеклоподъемник работал еле еле. Остановился, индикатор зарядки аккума красный - пора заряжать. Снял клемму с аккума. Тут же заглох. Завестись не смог - прикуривал. После прикура отправился за 120-140 км от места поломки до места где могли помочь. (аккум Dominator 90 ампер -выдержал, ехали полтора часа). Проблема была в реле регуляторе зарядки.
Итого. 2300руб. за всё про всё. Реле стоило 1300 руб.
Хочу выразить благодарность:
1. Назару (СТК "Подкова") - за консультации, готовность помочь и дельный совет
2. Электрику Сергею из города Себеж за то, что объяснил как и куда ехать.
3. Ребятам из компании "Евростартер" г. Великие Луки. За прием вне очереди, оперативность в работе и качественное ее исполнение.
Я дважды попадал в такую ситуацию.
После первого же раза поставил вольтметр на приборку - он позволяет вовремя отследить пропажу и принять меры задолго до того, как начнет отказывать приборка (это уже почти последняя стадия).
В качестве показометра подойдут как стандартные китайские на липучках, так и от наших автомобилей (Зил, Лада). Есть еще дорогие специализированные, но это уж у кого какого размера жаба.
После первого же раза поставил вольтметр на приборку - он позволяет вовремя отследить пропажу и принять меры задолго до того, как начнет отказывать приборка (это уже почти последняя стадия).
В качестве показометра подойдут как стандартные китайские на липучках, так и от наших автомобилей (Зил, Лада). Есть еще дорогие специализированные, но это уж у кого какого размера жаба.
Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
В качестве показометра идеально подходит МК-05 - он пищит мерзко и громко при выходе напряжения за рамки.Corvin писал(а):В качестве показометра подойдут как стандартные китайские на липучках, так и от наших автомобилей (Зил, Лада). Есть еще дорогие специализированные, но это уж у кого какого размера жаба.
Верно. Но если продолжать ехать как обычно (свет, музыка, стеклоподъемники, щетки и прочее), то не так уж и далекоfantom писал(а):Я так понял, без зарядки, на севшем аккуме, даже при электронном ТНВД, можно проехать достаточно много.

А если вовремя заметить - то мне хватало на три пуска и полдня городской езды

Suzuki Grand Vitara 2008, 5дв., 2.4 бензин, АКПП. Все штатное напрочь.
Уважаемые,подскажите.Конь недавно,болячек много,стараюсь лечить по очереди.Проблема такая-вполнакала загорелись лампочки на приборке(вода в фильтре и ручник),лампа аккум. не горела,просели обороты,дал газу-вроде стало нормально.На следующий день увидел эти лампочки только вечером -подумал что растянулись новые ремни гены, меняные 4 дня назад.Хотел в выходной подтянуть,ан нет-на следующий день при поездке на работу заглючил тахометр,затем поворотники заработали медленнее и потускнел свет.ПОНЯЛ ЧТО НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ АККУМ.(хотя лампочка так и не загорелась).До работы доехал,заглушил-завел.Еще раз заглушил-не завел.Увезли аккум. домой,зарядили,через день привезли,завели-и в гараж.Вопрос вот в чем-на форуме советов много,а кто может описать алгоритм проверки системы зарядки(АКБ,генератор,регулятор)?Где мерять напряжение и какое в каком месте должно быть?И еще,по машиной обнаружился минусовой провод от АКБ нигде не прикрученный в районе генератора.На крыле затянут - значит "-" на корпусе есть,болтающийся конец где должен быть-на корпусе движка или генератора?Подскажите,не оставьте начинающего на всю зиму в гараже. 

Собственно, из-за того, что РР расположен непосредственно в генераторе, то проверять можно не так уж и много пунктов.igor7473 писал(а):Вопрос вот в чем-на форуме советов много,а кто может описать алгоритм проверки системы зарядки(АКБ,генератор,регулятор)?Где мерять напряжение и какое в каком месте должно быть?
1. Установить заряженный акк
2. Напряжение на клеммах акка незаведенного мотора.
3. Напряжение на клеммах акка заведенного мотора (должно быть по крайней мере выше, чем при предыдущем замере)
4. Качественная оценка разницы (если есть) напряжений:
- если возросло до 14.2-14.4 - все гут
- если возросло меньше (стоит подгазовать и посмотреть - может таки возрастет)
- если не возрасло - гену на снятие, благо это не так долго.
Массовый провод прикручивается снизу, в районе датчика давления масла, под м/фильтром. У меня он тоже в свое время отвалился, но как давно это случилось - неизвестно. Никаких последствий я не обнаружил. Видать где-то еще есть вполне надежная связь с массой. Сейчас бросил нормальный провод на одну из шпилек коллектора.igor7473 писал(а):И еще,по машиной обнаружился минусовой провод от АКБ нигде не прикрученный в районе генератора.На крыле затянут - значит "-" на корпусе есть,болтающийся конец где должен быть-на корпусе движка или генератора?
ЗЫ. Не думаю, что плохая масса (если была) повлияла бы так на напряжение, выдаваемое генератором. Скорее наоборот - завышать бы начал.
- КОТ АЛЕКС
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 17/03/2010,11:06
- Откуда: Санкт-Петербург (Весёлый Посёлок)
- Контактная информация:
igor7473 писал(а):Проблема такая-вполнакала загорелись лампочки на приборке(вода в фильтре и ручник),лампа аккум. не горела,просели обороты,дал газу-вроде стало нормально.На следующий день увидел эти лампочки только вечером

То бишь,таки к движку.Хотя на мой взгляд(возможно ошибочный),что к движку,что к гене-все едино,ведь гена сидит на движке.McEr писал(а):Массовый провод прикручивается снизу, в районе датчика давления масла, под м/фильтром.
А если АКБ выдает 14 с копейками вольт?Точно не помню,в выходной пойду мерять.Т.е. как я понял,на прогретом движке при исправной зарядке на клеммах АКБ должно быть не ниже14,2В,верно?Если после заводки напряжение не меняется или падает-снимаем гену и ищем причину незаряда в нем или регуляторе?McEr писал(а):4. Качественная оценка разницы (если есть) напряжений:
- если возросло до 14.2-14.4 - все гут
Вполне возможно,спасибо за наводку.Когда залез под машину,обнаружил весь генератор в масле.Надо менять шланг на приблуде,которая с торца гены(забыл как называется).Кстати,что за шланг можно использовать?Должен ведь быть маслостойким?КОТ АЛЕКС писал(а): у меня такое тоже было,щётки зависли и не касались ротора из-за адской смеси масла с пылью! промыл ВД-40 щёточный узел и они вылезли примерно на 12мм, собрал, поставил на место и всё заработало!
Это может быть не шланг, а сальник, который между насосом и геной стоит. У меня как то на трассе в Украине пробило, масло вверх крыльчаткой гены до капота разбрасывалось. 300 км проехал до места потом ремонт гены . Правда уже в Калининграде всё равно статор менял.igor7473 писал(а):Когда залез под машину,обнаружил весь генератор в масле.
наличие массы также важно и для работы стартера.igor7473 писал(а):То бишь,таки к движку.Хотя на мой взгляд(возможно ошибочный),что к движку,что к гене-все едино,ведь гена сидит на движке.
Так не бывает. Единственное, сразу после глушения двигателя с исправным генератором, поддерживавшем 14В и более, в течении нескольких минут можно наблюдать плавное падение напряжения до нормальных 12.5-12.7В.igor7473 писал(а):А если АКБ выдает 14 с копейками вольт?Точно не помню,в выходной пойду мерять.Т.е. как я понял,на прогретом движке при исправной зарядке на клеммах АКБ должно быть не ниже14,2В,верно?Если после заводки напряжение не меняется или падает-снимаем гену и ищем причину незаряда в нем или регуляторе?
Был сегодня в гараже-скинул генератор.Бедолага весь в масле и пыли,надо разбирать и чистить,но тут засада-не могу открутить гайку шкива гены.Накапал ВД-40,оставил до вторника,может оттает.Кто-нибудь сталкивался с такой бякой?Есть полезные советы?И еще-когда разбирал вакуумник, нашел 2 уплотнительных кольца,состояние неважнецкое-заменить бы,да в EXISTe не нашел.Может кто код знает,или чем заменить?А может старое кольцо с герметиком покатит?
Пневмогайковертом. Другие способы негуманны и приводят к компонентной замене генератора.igor7473 писал(а):Был сегодня в гараже-скинул генератор.Бедолага весь в масле и пыли,надо разбирать и чистить,но тут засада-не могу открутить гайку шкива гены.Накапал ВД-40,оставил до вторника,может оттает.Кто-нибудь сталкивался с такой бякой?Есть полезные советы?
37343-42020 не эти ли сальники? И насколько я в курсе их там пара ставится, один за другим. (У меня не сопливились, да и лазил я в экстренном порядке по электрической части, вот и не менял я ихigor7473 писал(а):И еще-когда разбирал вакуумник, нашел 2 уплотнительных кольца,состояние неважнецкое-заменить бы,да в EXISTe не нашел.Может кто код знает,или чем заменить?

Да, и еще. Шкив на моем гене сидел на валу без шпонки. Просто цилиндрическое соединение с переходной посадкой. Посему можно предположить что момент затяжки там лошадиный. В общем, ручным инструментом я бы и не пытался.
Мне-то проще - у меня на балконе и компрессор с ресивером, и пневмогайковерт дешевенький за пару тыщь имеется. Столько раз уже он меня выручал

[quote="McEr"]37343-42020 не эти ли сальники?[/quote
Спасибо,но нет.Это сальники генератора,а я говорил про уплотнительные кольца в самом вакуумнике.Их там тоже 2 штуки,одно тонкое диаметром где-то 8-9 см,второе широкое между геной и вакуумом 2-3 см.А заднюю крышку без снятия передней не снять?Тогда бы и шкив снимать не пришлось бы.
Спасибо,но нет.Это сальники генератора,а я говорил про уплотнительные кольца в самом вакуумнике.Их там тоже 2 штуки,одно тонкое диаметром где-то 8-9 см,второе широкое между геной и вакуумом 2-3 см.А заднюю крышку без снятия передней не снять?Тогда бы и шкив снимать не пришлось бы.
Можно, вставляешь плоскую отвертку между передней крышкой и обмоткой статора и аккуратно поддеваешь, должно получиться: в одной руке задняя крышка, статор, ДМ и РР, а в другой руке передняя крышка, ротор. Пойдет тяжело, так как щетки упираются в задний подшибник. Я один раз обломал щетки, а другой нет, короче как пойдет так пойдет. Удачи.igor7473 писал(а):А заднюю крышку без снятия передней не снять?Тогда бы и шкив снимать не пришлось бы.
-
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 17/07/2009,10:30
- Откуда: Ставрополь
- Контактная информация:
Да сначала надо снять заднюю крышку, она снимается лёгкин постукиванием с разных сторон, но только после того как снимиш вакумник. Кстати сколько раз снимал, никогда не видел там больших колец, есть маленькое уплотнительное, последний раз всунули какое то с камаза. После снятия залний крышки обрати внимание на то как себя чувствует ротор на переднем подшибнеке, если болтается тогда есть смысл переть гайку если не болтается то и не трогай. Я промыл всё 76-м бензином, выпаял щётки подошли с перфоратара макита (150 руб), собрал и о чудо на заведённом двигателе 14,4 В. Ну а если разберёш то советую поменять сальники (100 руб. пара) и подшибник задний (420 руб. шт.). Машина простая как 34 копейки только пока поймёш что к чему, разберёш не один раз тот или иной агригат. Я вот по незнанию гену 4 раза снимал! Теперь прозрел! 

Большое кольцо стоит в самом насосе между крышкой и корпусом.Я насос тоже разобрал-интересно было,да и посмотреть,нет ли там чего криминального.Из увиденного скажу-просто и надежно.Для профилактики вскрывать нет смысла-разбирать надо когда навернется.Да и то проще заменить на новый,если уж лопатки разлетятся или сепаратор-то все под замену.taranov-serg писал(а):сколько раз снимал, никогда не видел там больших колец, есть маленькое уплотнительное, последний раз всунули какое то с камаза.
Всем спасибо за помощь,завтра пойду колдовать.
Вот тут позвольте не согласиться, заднюю крышку не возможно снять без вытаскивания ротора, так как обмотки статора припаяны к ДМ (диодный мост), а ДМ в свою очередь прикручен из нутри.taranov-serg писал(а):Да сначала надо снять заднюю крышку, она снимается лёгкин постукиванием с разных сторон, но только после того как снимиш вакумник
А вот для откручивания шкива, из личного опыта, откручиваешь насос и вал ротора, обмотанный небольшой тряпкой (чтобы не повредить вал), зажимаешь в тиски и откручиваем при помощи усилителя. Только с осторожностью чтобы не повредить вал ротора.
задняя крышка снимаетя вместе со статоромLexa писал(а):taranov-serg писал(а):
Да сначала надо снять заднюю крышку, она снимается лёгкин постукиванием с разных сторон, но только после того как снимиш вакумникВот тут позвольте не согласиться, заднюю крышку не возможно снять без вытаскивания ротора, так как обмотки статора припаяны к ДМ (диодный мост), а ДМ в свою очередь прикручен из нутри.

G 2 2.5TDI 98г. 5дв, МКПП , пружины , без АБС , VIN 242151
Плюнул я на все это грязное дело и отнес гену в контору по ремонту.Отдал 1600 за замену подшипников,сальников,щеток.Когда пришел забирать-офигел,гена как новый-помытый,блестящий.Проверили на стенде-14В,дали гарантию.В общем,я доволен.Поставил на машину-все нормально.Покачал педаль тормоза-загорается лампочка недостатка вакуума.Блин.Да еще когда гену вынимал и вставлял видно пошевелил трубки масляного радиатора-начало подтекать масло.Несильно,но неприятно.Предыдущий хозяин их похоже переделывал-смотрятся отвратно.Я их снял-буду пробовать привести в порядок.Однако по одному вопросу терзают меня смутные сомнения-на креплении шлангов к радиатору стоят стальные? шаебочки,а мне кажется,должны быть медные.Никто не в курсе?Блин,тема не та,поищу в другой.
Последний раз редактировалось igor7473 04/11/2010,19:06, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей