Ксенон - быть или не быть

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Сообщение vitalies » 10/12/2010,21:42

Я тоже против ксенона на дорогах - но всё-же кое-где он очень даже полезен - на бездорожье.

Я за ксенон в доп свете - его качество чётко ограничивать детали и зоны освещения оказываются полезны ночью в лесу.

У меня на паджерике доп свет ксеноновый - я им очень доволен на покатушках и соревнованиях.

А от ксенона на дорогах я отказался - убрал и с галлопера и с джима - теперь эти комплекты в допсвете стоят.

Конечно заводской ксенон из опируса я выдирать не стану - потому что у него и автокорректор и омыватели есть и шибко не слепят я проверял о собенно в сранении с колхозксеноном.

Кстати на замену ксенону и галогенам уверенно приближается СВЕТОДИОДНАЯ ОПТИКА - можно рассценивать это как провокацию на продолжение дискуссии включительно о светодиодах ;) :good:
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение viktor204 » 10/12/2010,23:49

chim писал(а):Элементарно. Размер ксеноновой колбы отличается от размера нити накаливания.
Вопрос звучал: ЧЕМ ГАЛОГЕН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ!!!! На него ответь!

Если не можешь отвечуу сам! В наполнении колбы! Газ и вакуум! Так вот в галогене помимо нити светит еше порядка кубического сантиметра газа вокруг нити! А не то что показано на фоточке!!!!!!! Именно по этому сила светового потока при одинаковой мощьности намного выше!!! :) В ксеноне сватится только тот газ что в колбе которая по объему значительно меньше! Так что брать размер самой нити накаливания конечно можно но не в галогене а в лампе накаливания! И сам источник света в ксеноне МЕНЬШЕ по объему!!! Вот тебе и фокус!!! Из-за этого и более четкий срез! Фокусировка отражателя и призмы берется по центру и чем меньше источник тем фокус лучше! Есть еще засветка за счет отражения стекла!!! У галогеновой толстухи эта паразитка значительно больше чем у тонкого ксенона.

Думаю спор ни к чему! Каждый останется при своем мнении. Кто-то однажды неудачно поставив ксенон будет хаять его по-жизни и кричать что надо запретить! А кто-то хочет ездить с хорошим и правильным светом.

Кстати! Мне вообще не моргают!!!! :D Ни на одной ни на другой машине! И на обеих Стоит недешевый Филипс.

Теперь можете кидаться помидорами!!! :D А я все равно считаю что надо не запрещать ксенон а следить за коректной регулировкой света!!!
Galloper-2 2,5TD кулер АКПП 5 дв. 2000 г. без АБС.к сожалению погиб на МКАДе
NISSAN PATROL ZD30 2000г продал Теперь NISSFN PFNROL ZD30 2006г.
Аватара пользователя
viktor204
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 30/11/2009,13:02
Откуда: Москва. ВАО "Новогиреево"

Сообщение grigorijvs » 10/12/2010,23:54

viktor204 писал(а):Дай мне ответ на один простой вопрос:

Чем отличается лампа накаливания от галогеновой? Если дашь правильный ответ - снимется вопрос о источнике света и о коректности вышеприведенной картинки со спиралью!
Галогеновая лампа - эта та же лампа накаливания, но в колбе содержатся парЫ галогенов (брома, йода) которые препятствуют испарению вольфрама с нити накаливания. В результате нить можно нагреть до более высокой температуры, что повышает светоодачу и спектральный состав излучения...
Это лирика...
А завтра в 9-00 записался к электрику - выкинуть колхозный ксенон (работает только на ближний, фарами не моргнуть) и поставить галогенки...
Вот так
Toyota Corona CT195 2.0D 4WD 1993г., до этого была Mazda B2500 2,5TDI 1999г.,
до этого был G-I 2,5ТD 1993г. 99л.с., 5МКПП, 5дверей, 7мест, рессоры
grigorijvs
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30/11/2010,00:34
Откуда: Великий Новгород

Сообщение chim » 11/12/2010,10:31

viktor204 писал(а):И сам источник света в ксеноне МЕНЬШЕ по объему!!!
РАЗВЕ??? Первый раз такое слышу. Если так, то согласен. Я в живую ксенон в руках не держал. Но по описаниям, фоткам и т.д. он гораздо больше.

Да это всё не важно. Важно то, что подавляющее большинство, у кого ксенон, слепит встречных неимоверно. И будут слепить до тех пор, пора ксенон не запретят полностью.

viktor204 писал(а):Кстати! Мне вообще не моргают!!!!
Автокорректор есть? Если нет, тогда представь самую обычную ситуацию. Неровность дороги. У машины немного подбрасывает передок. На 0,5-1 сек светишь встречным в зубы. Они моргнут? Нет. Прищурились и едут. Но им очень неприятно.

Даже с автокорректором. Машина проезжает вершину горки. Куда автокорректор направляет свет? Вперёд, горизонтально (чуть-чуть вниз). Т.е. как раз туда, где находится голова у встречных водителей.

Пыль на ксеноновых фарах (грязь) даёт очень сильную засветку. Даже самый лучший ксенон начинает слепить. Часто кто пользуется омывателем? Да омыватель высокого давления за несколько секунд выдувает весь бачок жидкости.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение McEr » 11/12/2010,15:11

..... а в германии-голландии почему-то низя ксенон ставить в фары, для этого не предназначенные.... Интересно почему))
А ведь они о безопасности заботятся в разы больше нашего.

Я специально пытался посчитать в потоке количество ксенонщиков. Так вот ксенон только на новых современных авто и стоит. Неужели никто не знает про китайские лампадки за 50баксов/пара?? Сомневаюсь.

По сабжу - в рабочий (читай, внедорожный) свет ксенон я поставлю, в головной - нет, он и так неплох.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Динго » 12/12/2010,19:07

viktor204 писал(а):в галогене помимо нити светит еше порядка кубического сантиметра газа вокруг нити
Эммм... То есть надо перестать верить своим глазам? В любой автомастерской где-нибудь да валяется маска сварщика - рекомендую взглянуть через её стёклышко на галогенную и ксеноновую лампы - всё встанет на свои места.

Назначение газа в галогенках уже описал grigorijvs. Яркость там выше, чем у вакуумных ламп, за счёт более высокой температуры разогрева нити. И на "фоточке" всё верно показано. ;)

Автомобильные ксеноновые лампы имеют расстояние между электородами (т.е. размер дуги) 3,5 - 5 мм, что в принципе соизмеримо с длиной спирали галогенки, но разряд имеет форму дуги, гуляющей по отведенному для неё объему в колбе лампы, и в поперечнике источник света имеет больший размер, чем в галогенке. Более того, светимость дуги отличается от светимости спирали: если в спирали самой яркой частью является середина, то в дуге - её края.

Но самое главное, что фокус-то не в этом, если кто помнит, с чего начался разговор. А начался он со стекла фары. Проблемы, связанные с геометрией источника, можно худо-бедно сгладить с помощью разных экранов и шторок, хоть и не до конца. Основная проблема в том, что "колхозный" ксенон пихают в фару со стеклом, рассчитанным для галогенных ламп и это ребристое стекло "размазывает" ксеноновый пучок по всей передней полусфере. А когда фара чуть грязная (то есть в Питере, например, практически всегда), этот эффект значительно усиливается, ослепляя не только водителей встречных машин, но и пешеходов.

Вот ещё одна краткая и наверняка "заказная" статья, но уже почему-то с сайта ксенонщиков с "говорящим" названием. Странный, с учётом их бизнеса, вывод делают они в этой статье (букв там совсем немного): http://www.galogenu.net/theory.html. Вот их подход я поддерживаю.

В целом - я не против ксенона - нормальный современный высокоэффективный свет, с очевидно лучшими, чем у ламп накаливания, характеристиками. Только вот пользоваться этими благами в ущерб интересам ближних - я считаю, мягко говоря, недостойным занятием, и безусловно поддерживаю все ограничения и запреты на "колхоз". А если при выборе следующей машины подвернётся вариант с штатным, или, на худой конец, сертифицированным ксеноном, то я не буду сильно против. ;)
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)
Аватара пользователя
Динго
 
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург

Сообщение grigorijvs » 12/12/2010,19:14

grigorijvs писал(а):А завтра в 9-00 записался к электрику - выкинуть колхозный ксенон (работает только на ближний, фарами не моргнуть) и поставить галогенки...
Галогенки установили, ксенон вернули в пакете... Кстати, ксеноновые лампы по конструкции (и принципу действия) очень похожи на ДРЛки... А можно ли освободившийся ксенон поставить в противотуманки? Подскажите, у кого опыт есть
Toyota Corona CT195 2.0D 4WD 1993г., до этого была Mazda B2500 2,5TDI 1999г.,
до этого был G-I 2,5ТD 1993г. 99л.с., 5МКПП, 5дверей, 7мест, рессоры
grigorijvs
 
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30/11/2010,00:34
Откуда: Великий Новгород

Сообщение vitalies » 13/12/2010,10:15

to grigorijvs:
Можно - я делал. Надо только цоколь изменить. Берёшь лампу которая у тебя в ПТФ - сдираешь с неё юбку и внедряешь на свою лампу, предварительно содрав/сточив Н4 юбку. Я так переделал лампы с Н4 на Н7
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение Grey » 13/12/2010,16:10

Ради экаперимента прокатился на хачмобиле с колхозным ксеноном 9000 К Мне дальний включали ВСЕ, у кого он работал. Так что считаю свое авто пригодным для эксплуатации, ксенон снимать не буду.
Все. Закидывайте помидорами, но это мое мнение.
«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта. Nissan Patrol 2008, ZD30, АКПП, лифт 3`, 33` BFG MT, лебеда Warn 11500.
Аватара пользователя
Grey
 
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: 13/08/2009,10:21
Откуда: Москва

Сообщение Koshak » 13/12/2010,17:34

недочитал тему до конца, надоели эти споры. Просто добавлю свое:
У меня стоит от пршлого хозяина, ставили ему в сервисе содрали чирсон, стоит биксенонон,видно шикарно.За воемя эксплуатации, почти год, включая узкие дорожки не моргнул никто не разу.Вывод, значит можно поставить нормально.
в противотуманки ставил сам, вот их включаю только на трассах с отбойником или когда один еду, иначе слеплю.

вывод, ксенон ксенону рознь
Galloper -2 ,2,5TD INTERCOOLER ,2000г.в. 7мест, 5 дв.,МКПП Гудричи 31,10,15
Аватара пользователя
Koshak
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 16/03/2010,00:42
Откуда: Лыткарино Московская обл

Сообщение Grey » 13/12/2010,17:35

Koshak писал(а):вывод, ксенон ксенону рознь
+1
«Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта. Nissan Patrol 2008, ZD30, АКПП, лифт 3`, 33` BFG MT, лебеда Warn 11500.
Аватара пользователя
Grey
 
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: 13/08/2009,10:21
Откуда: Москва

Сообщение Kolokolchikov » 13/12/2010,17:44

на всех моих авто стоял ксенон, если его нормально настроить то ни чего ни кому не мешает, я год ездил на А8 с заводским ксеноном так вот на трассах мне мигали чаще чем когда я ездил на Галле!
Был: GALLOPER 3.0 V6, механика, 1993 г.в., 3 двери, пружины
Есть: 1300 =)
Аватара пользователя
Kolokolchikov
 
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
Откуда: г.Москва СВАО

Сообщение vitalies » 14/12/2010,01:29

Ну в принципе получилось как я и думал когда затевал этот пост

Тема это больная типа темы что лучше дизель или бензин или что было первым курица али яйцо и количество спорящих примерно равное с каждой стороны.

Главное что хорошо видеть и не мешать другим - у одних это получается у других нет.

Главное в подобных дебатах это полезная информация, лучше всего из личного опыта, которую можно подчерпнуть.
Был: Г-2 бензин стал: Паджеро 3 дв, 3,5 л бензин 210 лс, 2000 г, супеселект, блокировки, резина зиарелли брутале 35/10,5/16, пруль и многое другое....

Оффроуд тюнинг никогда не заканчивается - могут кончиться только деньги !!!
Аватара пользователя
vitalies
 
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния

Сообщение viktor204 » 14/12/2010,12:32

Grey писал(а):на хачмобиле с колхозным ксеноном 9000 К
9000 этло жесть! Он же практически в ультрафиолете!!! :D Сам же в сырую погоду ничего не увидишь!!! Оптимален 4300. А еще лучше 4000 но он очень редкий и дюже дорогой!
Galloper-2 2,5TD кулер АКПП 5 дв. 2000 г. без АБС.к сожалению погиб на МКАДе
NISSAN PATROL ZD30 2000г продал Теперь NISSFN PFNROL ZD30 2006г.
Аватара пользователя
viktor204
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 30/11/2009,13:02
Откуда: Москва. ВАО "Новогиреево"

Сообщение Kolokolchikov » 14/12/2010,12:36

у меня 6000 и все ок
правда в сильный снего пад не очень
Был: GALLOPER 3.0 V6, механика, 1993 г.в., 3 двери, пружины
Есть: 1300 =)
Аватара пользователя
Kolokolchikov
 
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
Откуда: г.Москва СВАО

Сообщение viktor204 » 14/12/2010,12:45

Человечий глаз заточен под солнечный свет. Ближе всего 4000 кел. Чем больше кел тем больше смещение в ультрафиолетовый спектр. А это не есть гуд!
Galloper-2 2,5TD кулер АКПП 5 дв. 2000 г. без АБС.к сожалению погиб на МКАДе
NISSAN PATROL ZD30 2000г продал Теперь NISSFN PFNROL ZD30 2006г.
Аватара пользователя
viktor204
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 30/11/2009,13:02
Откуда: Москва. ВАО "Новогиреево"

Re: Ксенон - быть или не быть

Сообщение Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв » 09/07/2011,11:45

тему так сказать ап:-)
в протцессе ребилдинга авто купил хелловские вставки в фары, круглые:-)
есть мысля про ксенон но делать гадости на дороге не хочу посему, присмотрел уже амыватель высокого давления...
вопрос. на первом галлопере был какой либо корректор фар по высоте? может кто заморачивался?
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
Аватара пользователя
Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
Откуда: Питер

Пред.

Вернуться в Электрика/Свет/Индикаторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13