Ксенон - быть или не быть

Проблемы с электрикой и средствами отображения информации.

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

Я тоже против ксенона на дорогах - но всё-же кое-где он очень даже полезен - на бездорожье.

Я за ксенон в доп свете - его качество чётко ограничивать детали и зоны освещения оказываются полезны ночью в лесу.

У меня на паджерике доп свет ксеноновый - я им очень доволен на покатушках и соревнованиях.

А от ксенона на дорогах я отказался - убрал и с галлопера и с джима - теперь эти комплекты в допсвете стоят.

Конечно заводской ксенон из опируса я выдирать не стану - потому что у него и автокорректор и омыватели есть и шибко не слепят я проверял о собенно в сранении с колхозксеноном.

Кстати на замену ксенону и галогенам уверенно приближается СВЕТОДИОДНАЯ ОПТИКА - можно рассценивать это как провокацию на продолжение дискуссии включительно о светодиодах ;) :good:
Аватара пользователя
viktor204
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 30/11/2009,13:02
Откуда: Москва. ВАО "Новогиреево"
Контактная информация:

Сообщение viktor204 »

chim писал(а):Элементарно. Размер ксеноновой колбы отличается от размера нити накаливания.
Вопрос звучал: ЧЕМ ГАЛОГЕН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ!!!! На него ответь!

Если не можешь отвечуу сам! В наполнении колбы! Газ и вакуум! Так вот в галогене помимо нити светит еше порядка кубического сантиметра газа вокруг нити! А не то что показано на фоточке!!!!!!! Именно по этому сила светового потока при одинаковой мощьности намного выше!!! :) В ксеноне сватится только тот газ что в колбе которая по объему значительно меньше! Так что брать размер самой нити накаливания конечно можно но не в галогене а в лампе накаливания! И сам источник света в ксеноне МЕНЬШЕ по объему!!! Вот тебе и фокус!!! Из-за этого и более четкий срез! Фокусировка отражателя и призмы берется по центру и чем меньше источник тем фокус лучше! Есть еще засветка за счет отражения стекла!!! У галогеновой толстухи эта паразитка значительно больше чем у тонкого ксенона.

Думаю спор ни к чему! Каждый останется при своем мнении. Кто-то однажды неудачно поставив ксенон будет хаять его по-жизни и кричать что надо запретить! А кто-то хочет ездить с хорошим и правильным светом.

Кстати! Мне вообще не моргают!!!! :D Ни на одной ни на другой машине! И на обеих Стоит недешевый Филипс.

Теперь можете кидаться помидорами!!! :D А я все равно считаю что надо не запрещать ксенон а следить за коректной регулировкой света!!!
grigorijvs
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30/11/2010,00:34
Откуда: Великий Новгород
Контактная информация:

Сообщение grigorijvs »

viktor204 писал(а):Дай мне ответ на один простой вопрос:

Чем отличается лампа накаливания от галогеновой? Если дашь правильный ответ - снимется вопрос о источнике света и о коректности вышеприведенной картинки со спиралью!
Галогеновая лампа - эта та же лампа накаливания, но в колбе содержатся парЫ галогенов (брома, йода) которые препятствуют испарению вольфрама с нити накаливания. В результате нить можно нагреть до более высокой температуры, что повышает светоодачу и спектральный состав излучения...
Это лирика...
А завтра в 9-00 записался к электрику - выкинуть колхозный ксенон (работает только на ближний, фарами не моргнуть) и поставить галогенки...
Вот так
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

viktor204 писал(а):И сам источник света в ксеноне МЕНЬШЕ по объему!!!
РАЗВЕ??? Первый раз такое слышу. Если так, то согласен. Я в живую ксенон в руках не держал. Но по описаниям, фоткам и т.д. он гораздо больше.

Да это всё не важно. Важно то, что подавляющее большинство, у кого ксенон, слепит встречных неимоверно. И будут слепить до тех пор, пора ксенон не запретят полностью.
viktor204 писал(а):Кстати! Мне вообще не моргают!!!!
Автокорректор есть? Если нет, тогда представь самую обычную ситуацию. Неровность дороги. У машины немного подбрасывает передок. На 0,5-1 сек светишь встречным в зубы. Они моргнут? Нет. Прищурились и едут. Но им очень неприятно.

Даже с автокорректором. Машина проезжает вершину горки. Куда автокорректор направляет свет? Вперёд, горизонтально (чуть-чуть вниз). Т.е. как раз туда, где находится голова у встречных водителей.

Пыль на ксеноновых фарах (грязь) даёт очень сильную засветку. Даже самый лучший ксенон начинает слепить. Часто кто пользуется омывателем? Да омыватель высокого давления за несколько секунд выдувает весь бачок жидкости.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

..... а в германии-голландии почему-то низя ксенон ставить в фары, для этого не предназначенные.... Интересно почему))
А ведь они о безопасности заботятся в разы больше нашего.

Я специально пытался посчитать в потоке количество ксенонщиков. Так вот ксенон только на новых современных авто и стоит. Неужели никто не знает про китайские лампадки за 50баксов/пара?? Сомневаюсь.

По сабжу - в рабочий (читай, внедорожный) свет ксенон я поставлю, в головной - нет, он и так неплох.
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08/04/2008,23:22
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Динго »

viktor204 писал(а):в галогене помимо нити светит еше порядка кубического сантиметра газа вокруг нити
Эммм... То есть надо перестать верить своим глазам? В любой автомастерской где-нибудь да валяется маска сварщика - рекомендую взглянуть через её стёклышко на галогенную и ксеноновую лампы - всё встанет на свои места.

Назначение газа в галогенках уже описал grigorijvs. Яркость там выше, чем у вакуумных ламп, за счёт более высокой температуры разогрева нити. И на "фоточке" всё верно показано. ;)

Автомобильные ксеноновые лампы имеют расстояние между электородами (т.е. размер дуги) 3,5 - 5 мм, что в принципе соизмеримо с длиной спирали галогенки, но разряд имеет форму дуги, гуляющей по отведенному для неё объему в колбе лампы, и в поперечнике источник света имеет больший размер, чем в галогенке. Более того, светимость дуги отличается от светимости спирали: если в спирали самой яркой частью является середина, то в дуге - её края.

Но самое главное, что фокус-то не в этом, если кто помнит, с чего начался разговор. А начался он со стекла фары. Проблемы, связанные с геометрией источника, можно худо-бедно сгладить с помощью разных экранов и шторок, хоть и не до конца. Основная проблема в том, что "колхозный" ксенон пихают в фару со стеклом, рассчитанным для галогенных ламп и это ребристое стекло "размазывает" ксеноновый пучок по всей передней полусфере. А когда фара чуть грязная (то есть в Питере, например, практически всегда), этот эффект значительно усиливается, ослепляя не только водителей встречных машин, но и пешеходов.

Вот ещё одна краткая и наверняка "заказная" статья, но уже почему-то с сайта ксенонщиков с "говорящим" названием. Странный, с учётом их бизнеса, вывод делают они в этой статье (букв там совсем немного): http://www.galogenu.net/theory.html. Вот их подход я поддерживаю.

В целом - я не против ксенона - нормальный современный высокоэффективный свет, с очевидно лучшими, чем у ламп накаливания, характеристиками. Только вот пользоваться этими благами в ущерб интересам ближних - я считаю, мягко говоря, недостойным занятием, и безусловно поддерживаю все ограничения и запреты на "колхоз". А если при выборе следующей машины подвернётся вариант с штатным, или, на худой конец, сертифицированным ксеноном, то я не буду сильно против. ;)
grigorijvs
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 30/11/2010,00:34
Откуда: Великий Новгород
Контактная информация:

Сообщение grigorijvs »

grigorijvs писал(а):А завтра в 9-00 записался к электрику - выкинуть колхозный ксенон (работает только на ближний, фарами не моргнуть) и поставить галогенки...
Галогенки установили, ксенон вернули в пакете... Кстати, ксеноновые лампы по конструкции (и принципу действия) очень похожи на ДРЛки... А можно ли освободившийся ксенон поставить в противотуманки? Подскажите, у кого опыт есть
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

to grigorijvs:
Можно - я делал. Надо только цоколь изменить. Берёшь лампу которая у тебя в ПТФ - сдираешь с неё юбку и внедряешь на свою лампу, предварительно содрав/сточив Н4 юбку. Я так переделал лампы с Н4 на Н7
Аватара пользователя
Grey
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: 13/08/2009,10:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Grey »

Ради экаперимента прокатился на хачмобиле с колхозным ксеноном 9000 К Мне дальний включали ВСЕ, у кого он работал. Так что считаю свое авто пригодным для эксплуатации, ксенон снимать не буду.
Все. Закидывайте помидорами, но это мое мнение.
Аватара пользователя
Koshak
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 16/03/2010,00:42
Откуда: Лыткарино Московская обл
Контактная информация:

Сообщение Koshak »

недочитал тему до конца, надоели эти споры. Просто добавлю свое:
У меня стоит от пршлого хозяина, ставили ему в сервисе содрали чирсон, стоит биксенонон,видно шикарно.За воемя эксплуатации, почти год, включая узкие дорожки не моргнул никто не разу.Вывод, значит можно поставить нормально.
в противотуманки ставил сам, вот их включаю только на трассах с отбойником или когда один еду, иначе слеплю.

вывод, ксенон ксенону рознь
Аватара пользователя
Grey
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: 13/08/2009,10:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Grey »

Koshak писал(а):вывод, ксенон ксенону рознь
+1
Аватара пользователя
Kolokolchikov
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
Откуда: г.Москва СВАО
Контактная информация:

Сообщение Kolokolchikov »

на всех моих авто стоял ксенон, если его нормально настроить то ни чего ни кому не мешает, я год ездил на А8 с заводским ксеноном так вот на трассах мне мигали чаще чем когда я ездил на Галле!
Был: GALLOPER 3.0 V6, механика, 1993 г.в., 3 двери, пружины
Есть: 1300 =)
Аватара пользователя
vitalies
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 09/09/2006,01:46
Откуда: Бухарест, Румыния
Контактная информация:

Сообщение vitalies »

Ну в принципе получилось как я и думал когда затевал этот пост

Тема это больная типа темы что лучше дизель или бензин или что было первым курица али яйцо и количество спорящих примерно равное с каждой стороны.

Главное что хорошо видеть и не мешать другим - у одних это получается у других нет.

Главное в подобных дебатах это полезная информация, лучше всего из личного опыта, которую можно подчерпнуть.
Аватара пользователя
viktor204
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 30/11/2009,13:02
Откуда: Москва. ВАО "Новогиреево"
Контактная информация:

Сообщение viktor204 »

Grey писал(а):на хачмобиле с колхозным ксеноном 9000 К
9000 этло жесть! Он же практически в ультрафиолете!!! :D Сам же в сырую погоду ничего не увидишь!!! Оптимален 4300. А еще лучше 4000 но он очень редкий и дюже дорогой!
Аватара пользователя
Kolokolchikov
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 03/03/2007,02:46
Откуда: г.Москва СВАО
Контактная информация:

Сообщение Kolokolchikov »

у меня 6000 и все ок
правда в сильный снего пад не очень
Был: GALLOPER 3.0 V6, механика, 1993 г.в., 3 двери, пружины
Есть: 1300 =)
Аватара пользователя
viktor204
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 30/11/2009,13:02
Откуда: Москва. ВАО "Новогиреево"
Контактная информация:

Сообщение viktor204 »

Человечий глаз заточен под солнечный свет. Ближе всего 4000 кел. Чем больше кел тем больше смещение в ультрафиолетовый спектр. А это не есть гуд!
Аватара пользователя
Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 26/01/2009,01:00
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Ксенон - быть или не быть

Сообщение Рoмĸa_Свapor_Ивaнoв »

тему так сказать ап:-)
в протцессе ребилдинга авто купил хелловские вставки в фары, круглые:-)
есть мысля про ксенон но делать гадости на дороге не хочу посему, присмотрел уже амыватель высокого давления...
вопрос. на первом галлопере был какой либо корректор фар по высоте? может кто заморачивался?
G_1 2.5tD, без кулера, пока, 93г. пробег 220 тысяч км,без АБС, 5дв МКПП, рессоры от газели, передние аморты каяба, хочу ливт задней подвески, кондей снят , 7 мест. колеса 32на11.5 р15 мишлен атр морда гуридрдж лт корма
Панки грязи не боятся:-)
Ответить

Вернуться в «Электрика/Свет/Индикаторы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя