viktor204 писал(а):в галогене помимо нити светит еше порядка кубического сантиметра газа вокруг нити
Эммм... То есть надо перестать верить своим глазам? В любой автомастерской где-нибудь да валяется маска сварщика - рекомендую взглянуть через её стёклышко на галогенную и ксеноновую лампы - всё встанет на свои места.
Назначение газа в галогенках уже описал grigorijvs. Яркость там выше, чем у вакуумных ламп, за счёт более высокой температуры разогрева нити. И на "фоточке" всё верно показано.
Автомобильные ксеноновые лампы имеют расстояние между электородами (т.е. размер дуги) 3,5 - 5 мм, что в принципе соизмеримо с длиной спирали галогенки, но разряд имеет форму дуги, гуляющей по отведенному для неё объему в колбе лампы, и в поперечнике источник света имеет больший размер, чем в галогенке. Более того, светимость дуги отличается от светимости спирали: если в спирали самой яркой частью является середина, то в дуге - её края.
Но самое главное, что фокус-то не в этом, если кто помнит, с чего начался разговор. А начался он со стекла фары. Проблемы, связанные с геометрией источника, можно худо-бедно сгладить с помощью разных экранов и шторок, хоть и не до конца. Основная проблема в том, что "колхозный" ксенон пихают в фару со стеклом, рассчитанным для галогенных ламп и это ребристое стекло "размазывает" ксеноновый пучок по всей передней полусфере. А когда фара чуть грязная (то есть в Питере, например, практически всегда), этот эффект значительно усиливается, ослепляя не только водителей встречных машин, но и пешеходов.
Вот ещё одна краткая и наверняка "заказная" статья, но уже почему-то с сайта ксенонщиков с "говорящим" названием. Странный, с учётом их бизнеса, вывод делают они в этой статье (букв там совсем немного):
http://www.galogenu.net/theory.html. Вот их подход я поддерживаю.
В целом - я не против ксенона - нормальный современный высокоэффективный свет, с очевидно лучшими, чем у ламп накаливания, характеристиками. Только вот пользоваться этими благами в ущерб интересам ближних - я считаю, мягко говоря, недостойным занятием, и безусловно поддерживаю все ограничения и запреты на "колхоз". А если при выборе следующей машины подвернётся вариант с штатным, или, на худой конец, сертифицированным ксеноном, то я не буду сильно против.
Mitsubishi Pajero Sport II / 3.2TDI 163 л.с. / АКПП / 2008
G-II / 2.5TDI (мех.) 99 л.с. / МКПП / 5 дверей / 7 мест / пружины / LSD / 1998 (ПРОДАН)