1. Снимаем колесо, предварительно зафиксировав машину упорами под передние колеса и ослабив гайки крепления колеса. (я полагаю, фото здесь излишне). Кроме того, мне пришлось еще открутить шесть гаек крепления проставки колеса. Ручник не затягиваем.
2. На барабане находим отверстия для двух болтов М8 и, равномерно вкручивая их в барабан, спрессовываем оный с полуоси.
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96447649/large/117167770.jpg)
В моем случае барабаны недавно снимались и дополнительных усилий вроде монтировок или кувалды не понадобилось.
3. Наблюдаем следующую картину
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96447649/large/117167688.jpg)
(большая просьба не обращать пристально внимание на левую колодку – она собрана «из того что было», а именно из накладки для древнего москвича с целью доехать с дачи 200км).
4. Снимаем «солдатики» крепления колодок к тормозному щиту. Руками (именно руками) оттягиваем вбок и на себя нижнюю часть одной из колодок так, чтобы она вышла из-за упора.
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96447649/large/117167692.jpg)
5. Снимаем пружину. Руками, опять же.
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96447649/large/117167698.jpg)
6. Далее, операция, таки требующая применения пассатиж, хотя особо суровые юзеры могут также провести эту операцию руками. В силу своей несуровости и столичного происхождения такими физданными не обладаю, поэтому все же использую пассатижи. (Хотя замечу, что на Ниве эта операция пассатиж не требовала)
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96447649/large/117167700.jpg)
7. В результате получаем болтающуюся конструкцию из двух колодок, стянутыми пружинами на распорной планке.
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96447649/large/117167703.jpg)
8. Далее, ключевой момент. Расположив колодки как на фото (учтите левая это или правая сторона машины, ибо я не уверен, что начинать можно с любой из колодок) пытаемся просунуть всю эту конструкцию из двух пружин и планки в щель между тормозным цилиндром и фланцем полуоси. Внимание на пыльники цилиндра – можно повредить!
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96447649/large/117167704.jpg)
9. Аккуратно вынимаем конструкцию
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96447649/large/117167706.jpg)
10. Расположив колодки как на фото (сделано оно сверху, со стороны глаз юзера, ибо рук у меня только пара))), т.е. поставив одну из колодок накладкой на пол и наступив на нее ногой, руками оттягиваем вторую колодку и вынимаем распорную планку. Данная процедура может не потребоваться вообще, если просто накрутить регулировку распорной планки в минимум. (Учтите, на правой стороне авто резьба на планке Левая)
11. Все, конструкция разобрана без применения веревочек, кусачек, без подранных пальцев и синяков.
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96447649/large/117167717.jpg)
12. Сборка колодок, пружин и планки в обратной последовательности. Резьбу и упорную поверхность вилки планки смазываем графитной смазкой.
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96447649/large/117167738.jpg)
13. Точно так же заводим пакет из пружин и планки в щель между цилиндром и фланцем полуоси.
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96447649/large/117167742.jpg)
14. Устанавливаем трос ручника в паз рычага колодки.
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96447649/large/117167745.jpg)
15. Теперь немного «колхозинга». Хоть тема про замену, но про взаимозаменяемость деталей тоже следует здесь упомянуть. При разборке (еще на даче, когда накладку от москвича прилаживал), обнаружил что «солдатики» уже отслужили и практически «погибли» на поле боя. Обзвон шопов показал, что оригинальные «солдатики» идут вместе с планками и пружинами и стОят негуманные 600рублей. Отдавать столько денег только за необходимые мне «солдатики» я посчитал неразумным. Заехав в автомагазин в разделе ГАЗ я обнаружил целую гамму сабжей разной длины. Навскидку (по памяти) выбрал от ГАЗ-3110 – уж больно длина похожа мне показалась. Как выяснилось позже – совпадение 100%. Опыт, фигли))) Вот фотка ржавого «оригинала» и волговского чуда.
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96447649/large/117167734.jpg)
16. Вот так они ставятся. В комплекте идет по две шайбы на «солдатик» и ставятся они с обеих сторон пружины. Да, забыл, комплект обошелся в 80р
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96447649/large/117167749.jpg)
17. Ставим барабан, предварительно нанеся тонкий слой графитки на плоскость фланца полуоси и установочный буртик, регулируем зазор через щель в тормозном щите. Радуемся жизни и начинаем потихоньку притирать колодки, тормозя плавно и неторопливо.
Еще одна проблемка и ее решение, с которой я столкнулся. На одном из барабанов резьба в отверстиях установки болтов для его снятия была «заботливо» сорвана ..ХХ-цть лет тому назад.
Метчик М10х1.25 решил эту проблему. Шаг лучше выбирать помельче, в данном случае не 1.5, а 1.25, дабы витков поболе нарезать в сравнительно тонкой стенке барабана.
![Изображение](http://mcer.users.photofile.ru/photo/mcer/96447649/large/117167758.jpg)
Как я и говорил, только ловкость рук и никакого мошенничества.
А теперь, критика, предложения, пожелания.
Да, и еще. Просьба не упрекать меня в грубых нарушениях ТБ, наблюдая лишь дохлый домкрат ромбического вида под балкой заднего моста. Здесь ситуация как с сусликом)) Вот вы видите хайджек на фотках? И я нет. А он все же есть.
![Хахаха... :hahaha:](./images/smilies/kolobok_addon_hahaha.gif)
Ромбик мне нужен лишь для того чтобы целиком ход подвески не выбирать и не вывешивать машину излишне высоко. А уазовский винтовой домкрат, наиболее подходящий для этой цели, я на даче забыл
![Грустный :(](./images/smilies/kolobok_sad.gif)