Итак, в теме viewtopic.php?f=40&t=8258 был поднят вопрос о существовании альтернативных методов замены колодок без применения грубой мужской силы, ненормативной лексики, шанцевого инструмента и кувалды. Кроме того, предлагаемый мною способ был заявлен как сравнительно безопасный для неподготовленного юзера и его небольшим опытом работы с небогатым (как правило) инструментом. Вы сможете убедиться в безопасности моего (не претендую на авторство, ибо просто не помню откуда есть пошла сия процедура) метода, ознакомившись с представленными фото и комментариями. Пропускать уже описанные в предыдущей теме шаги не буду, дабы сформировать подробное представление о последовательности действий будущих последователей. (ну, если будут, конечно))). Да и распечатка всех действий пригодится.
1. Снимаем колесо, предварительно зафиксировав машину упорами под передние колеса и ослабив гайки крепления колеса. (я полагаю, фото здесь излишне). Кроме того, мне пришлось еще открутить шесть гаек крепления проставки колеса. Ручник не затягиваем.
2. На барабане находим отверстия для двух болтов М8 и, равномерно вкручивая их в барабан, спрессовываем оный с полуоси.
В моем случае барабаны недавно снимались и дополнительных усилий вроде монтировок или кувалды не понадобилось.
3. Наблюдаем следующую картину
(большая просьба не обращать пристально внимание на левую колодку – она собрана «из того что было», а именно из накладки для древнего москвича с целью доехать с дачи 200км).
4. Снимаем «солдатики» крепления колодок к тормозному щиту. Руками (именно руками) оттягиваем вбок и на себя нижнюю часть одной из колодок так, чтобы она вышла из-за упора.
5. Снимаем пружину. Руками, опять же.
6. Далее, операция, таки требующая применения пассатиж, хотя особо суровые юзеры могут также провести эту операцию руками. В силу своей несуровости и столичного происхождения такими физданными не обладаю, поэтому все же использую пассатижи. (Хотя замечу, что на Ниве эта операция пассатиж не требовала)
7. В результате получаем болтающуюся конструкцию из двух колодок, стянутыми пружинами на распорной планке.
8. Далее, ключевой момент. Расположив колодки как на фото (учтите левая это или правая сторона машины, ибо я не уверен, что начинать можно с любой из колодок) пытаемся просунуть всю эту конструкцию из двух пружин и планки в щель между тормозным цилиндром и фланцем полуоси. Внимание на пыльники цилиндра – можно повредить!
9. Аккуратно вынимаем конструкцию
10. Расположив колодки как на фото (сделано оно сверху, со стороны глаз юзера, ибо рук у меня только пара))), т.е. поставив одну из колодок накладкой на пол и наступив на нее ногой, руками оттягиваем вторую колодку и вынимаем распорную планку. Данная процедура может не потребоваться вообще, если просто накрутить регулировку распорной планки в минимум. (Учтите, на правой стороне авто резьба на планке Левая)
11. Все, конструкция разобрана без применения веревочек, кусачек, без подранных пальцев и синяков.
12. Сборка колодок, пружин и планки в обратной последовательности. Резьбу и упорную поверхность вилки планки смазываем графитной смазкой.
13. Точно так же заводим пакет из пружин и планки в щель между цилиндром и фланцем полуоси.
14. Устанавливаем трос ручника в паз рычага колодки.
15. Теперь немного «колхозинга». Хоть тема про замену, но про взаимозаменяемость деталей тоже следует здесь упомянуть. При разборке (еще на даче, когда накладку от москвича прилаживал), обнаружил что «солдатики» уже отслужили и практически «погибли» на поле боя. Обзвон шопов показал, что оригинальные «солдатики» идут вместе с планками и пружинами и стОят негуманные 600рублей. Отдавать столько денег только за необходимые мне «солдатики» я посчитал неразумным. Заехав в автомагазин в разделе ГАЗ я обнаружил целую гамму сабжей разной длины. Навскидку (по памяти) выбрал от ГАЗ-3110 – уж больно длина похожа мне показалась. Как выяснилось позже – совпадение 100%. Опыт, фигли))) Вот фотка ржавого «оригинала» и волговского чуда.
16. Вот так они ставятся. В комплекте идет по две шайбы на «солдатик» и ставятся они с обеих сторон пружины. Да, забыл, комплект обошелся в 80р
17. Ставим барабан, предварительно нанеся тонкий слой графитки на плоскость фланца полуоси и установочный буртик, регулируем зазор через щель в тормозном щите. Радуемся жизни и начинаем потихоньку притирать колодки, тормозя плавно и неторопливо.
Еще одна проблемка и ее решение, с которой я столкнулся. На одном из барабанов резьба в отверстиях установки болтов для его снятия была «заботливо» сорвана ..ХХ-цть лет тому назад.
Метчик М10х1.25 решил эту проблему. Шаг лучше выбирать помельче, в данном случае не 1.5, а 1.25, дабы витков поболе нарезать в сравнительно тонкой стенке барабана.
Как я и говорил, только ловкость рук и никакого мошенничества.
А теперь, критика, предложения, пожелания.
Да, и еще. Просьба не упрекать меня в грубых нарушениях ТБ, наблюдая лишь дохлый домкрат ромбического вида под балкой заднего моста. Здесь ситуация как с сусликом)) Вот вы видите хайджек на фотках? И я нет. А он все же есть.
Ромбик мне нужен лишь для того чтобы целиком ход подвески не выбирать и не вывешивать машину излишне высоко. А уазовский винтовой домкрат, наиболее подходящий для этой цели, я на даче забыл