замена задних колодок by McEr + фото

Тормозная система

Модератор: dyoma

замена задних колодок by McEr + фото

Сообщение McEr » 05/05/2010,11:44

Итак, в теме viewtopic.php?f=40&t=8258 был поднят вопрос о существовании альтернативных методов замены колодок без применения грубой мужской силы, ненормативной лексики, шанцевого инструмента и кувалды. Кроме того, предлагаемый мною способ был заявлен как сравнительно безопасный для неподготовленного юзера и его небольшим опытом работы с небогатым (как правило) инструментом. Вы сможете убедиться в безопасности моего (не претендую на авторство, ибо просто не помню откуда есть пошла сия процедура) метода, ознакомившись с представленными фото и комментариями. Пропускать уже описанные в предыдущей теме шаги не буду, дабы сформировать подробное представление о последовательности действий будущих последователей. (ну, если будут, конечно))). Да и распечатка всех действий пригодится.

1. Снимаем колесо, предварительно зафиксировав машину упорами под передние колеса и ослабив гайки крепления колеса. (я полагаю, фото здесь излишне). Кроме того, мне пришлось еще открутить шесть гаек крепления проставки колеса. Ручник не затягиваем.
2. На барабане находим отверстия для двух болтов М8 и, равномерно вкручивая их в барабан, спрессовываем оный с полуоси.
Изображение
В моем случае барабаны недавно снимались и дополнительных усилий вроде монтировок или кувалды не понадобилось.
3. Наблюдаем следующую картину
Изображение
(большая просьба не обращать пристально внимание на левую колодку – она собрана «из того что было», а именно из накладки для древнего москвича с целью доехать с дачи 200км).
4. Снимаем «солдатики» крепления колодок к тормозному щиту. Руками (именно руками) оттягиваем вбок и на себя нижнюю часть одной из колодок так, чтобы она вышла из-за упора.
Изображение
5. Снимаем пружину. Руками, опять же.
Изображение
6. Далее, операция, таки требующая применения пассатиж, хотя особо суровые юзеры могут также провести эту операцию руками. В силу своей несуровости и столичного происхождения такими физданными не обладаю, поэтому все же использую пассатижи. (Хотя замечу, что на Ниве эта операция пассатиж не требовала)
Изображение
7. В результате получаем болтающуюся конструкцию из двух колодок, стянутыми пружинами на распорной планке.
Изображение
8. Далее, ключевой момент. Расположив колодки как на фото (учтите левая это или правая сторона машины, ибо я не уверен, что начинать можно с любой из колодок) пытаемся просунуть всю эту конструкцию из двух пружин и планки в щель между тормозным цилиндром и фланцем полуоси. Внимание на пыльники цилиндра – можно повредить!
Изображение
9. Аккуратно вынимаем конструкцию
Изображение
10. Расположив колодки как на фото (сделано оно сверху, со стороны глаз юзера, ибо рук у меня только пара))), т.е. поставив одну из колодок накладкой на пол и наступив на нее ногой, руками оттягиваем вторую колодку и вынимаем распорную планку. Данная процедура может не потребоваться вообще, если просто накрутить регулировку распорной планки в минимум. (Учтите, на правой стороне авто резьба на планке Левая)
11. Все, конструкция разобрана без применения веревочек, кусачек, без подранных пальцев и синяков.
Изображение
12. Сборка колодок, пружин и планки в обратной последовательности. Резьбу и упорную поверхность вилки планки смазываем графитной смазкой.
Изображение
13. Точно так же заводим пакет из пружин и планки в щель между цилиндром и фланцем полуоси.
Изображение
14. Устанавливаем трос ручника в паз рычага колодки.
Изображение
15. Теперь немного «колхозинга». Хоть тема про замену, но про взаимозаменяемость деталей тоже следует здесь упомянуть. При разборке (еще на даче, когда накладку от москвича прилаживал), обнаружил что «солдатики» уже отслужили и практически «погибли» на поле боя. Обзвон шопов показал, что оригинальные «солдатики» идут вместе с планками и пружинами и стОят негуманные 600рублей. Отдавать столько денег только за необходимые мне «солдатики» я посчитал неразумным. Заехав в автомагазин в разделе ГАЗ я обнаружил целую гамму сабжей разной длины. Навскидку (по памяти) выбрал от ГАЗ-3110 – уж больно длина похожа мне показалась. Как выяснилось позже – совпадение 100%. Опыт, фигли))) Вот фотка ржавого «оригинала» и волговского чуда.
Изображение
16. Вот так они ставятся. В комплекте идет по две шайбы на «солдатик» и ставятся они с обеих сторон пружины. Да, забыл, комплект обошелся в 80р
Изображение
17. Ставим барабан, предварительно нанеся тонкий слой графитки на плоскость фланца полуоси и установочный буртик, регулируем зазор через щель в тормозном щите. Радуемся жизни и начинаем потихоньку притирать колодки, тормозя плавно и неторопливо.

Еще одна проблемка и ее решение, с которой я столкнулся. На одном из барабанов резьба в отверстиях установки болтов для его снятия была «заботливо» сорвана ..ХХ-цть лет тому назад.
Метчик М10х1.25 решил эту проблему. Шаг лучше выбирать помельче, в данном случае не 1.5, а 1.25, дабы витков поболе нарезать в сравнительно тонкой стенке барабана.
Изображение

Как я и говорил, только ловкость рук и никакого мошенничества.
А теперь, критика, предложения, пожелания.

Да, и еще. Просьба не упрекать меня в грубых нарушениях ТБ, наблюдая лишь дохлый домкрат ромбического вида под балкой заднего моста. Здесь ситуация как с сусликом)) Вот вы видите хайджек на фотках? И я нет. А он все же есть. :hahaha:
Ромбик мне нужен лишь для того чтобы целиком ход подвески не выбирать и не вывешивать машину излишне высоко. А уазовский винтовой домкрат, наиболее подходящий для этой цели, я на даче забыл :(
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Splash60 » 10/06/2010,06:31

Добрго времени суток! Очень полезный отчетец, особлива после того как собрался поменять свои колодки. конструкция точно такая же как и у меня, и возникает пара вопросов:
1. Барабан на 270?
2. Рычаг на фото 10 идет приклепанный к колодке? так и покупается?
3. а можно парт намбер данных колодок? 4 день уже пытаюсь поменять то колодки на машине, то колодки в магазине :(
был G2 2.5 DSL TSI, 1997 AT, 5-door, пружинный, BFG AT 31*10.5*15 сталb Pajero 4 2007 6G72 араб и Suzuki Xl7 2006 H27A.
Аватара пользователя
Splash60
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty

Сообщение McEr » 10/06/2010,08:08

Splash60 писал(а):1. Барабан на 270?2. Рычаг на фото 10 идет приклепанный к колодке? так и покупается?3. а можно парт намбер данных колодок? 4 день уже пытаюсь поменять то колодки на машине, то колодки в магазине
1. Барабан на 270
2. Рычаг идет в комплекте с колодками. Как одно целое - все уже приклепано.
3. Парт нумбер? Эээээ, как бо я не заморачивался - пришел на госпиталку, сказал дайте колодок. А номер - номер даже и не смотрел. :?
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Splash60 » 10/06/2010,11:19

Ага, пасиб, поменял на то что надо. даже с рычагом :) сегодня вечером буджет эпопея по замене тормозного цилиндрика и колодок
был G2 2.5 DSL TSI, 1997 AT, 5-door, пружинный, BFG AT 31*10.5*15 сталb Pajero 4 2007 6G72 араб и Suzuki Xl7 2006 H27A.
Аватара пользователя
Splash60
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty

Сообщение SIGORF » 10/06/2010,14:57

Тож менял колодки на прошлых выходных. Пошёл в магазин и обнаружил что колодки от Старекса подходят на Галла 2 и Терракана(прям так на коробке и написано) у нас стоят 830р. за комплект. :)
G-2,(D4BF),2003- продан. Patrol Y61 4.2TD МКПП
SIGORF
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 17/12/2009,19:41
Откуда: Ulan-Ude

Сообщение Splash60 » 10/06/2010,15:28

SIGORF писал(а):Тож менял колодки на прошлых выходных. Пошёл в магазин и обнаружил что колодки от Старекса подходят на Галла 2 и Терракана(прям так на коробке и написано) у нас стоят 830р. за комплект.
Там много от чего подходят, сфотаю коробку, выложу. А от первого точно знаю подходят на Муссо :)
был G2 2.5 DSL TSI, 1997 AT, 5-door, пружинный, BFG AT 31*10.5*15 сталb Pajero 4 2007 6G72 араб и Suzuki Xl7 2006 H27A.
Аватара пользователя
Splash60
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25/07/2009,20:45
Откуда: Almaty

Сообщение Equilibrist » 20/04/2011,11:59

to:McEr,

Спасибо, хороший отчет!

Единственная поправка такая: Дырки с резьбой на барабане не только для того чтобы вкручивая туда болты "отлепить" барабан от ступицы силой нажима болтов, а и для закрепления съемника, или "обратного молота" которым потом снимаем барабан, если он не отлип после вкручивания болта с большим, но недостаточным для срыва барабана усилием, а резьба вот-вот сорвется. Съемник крепится, "натягивается", а потом легким ударом молотка по барабану создается импульс в результате которого, а также из-за натяжения съемника, барабан отлипает... Обратным молотом проще, закрепил, пару раз стукнул и все, барабан снят...
Многие этого не знают, вкручивают туда силой болты и рвут резьбу, а барабан остается на месте... :)

Вот, нарыл в инете импровизированный "обратный молот" для снятия барабана, машина тут правда другая, но принцип один...
Изображение
Galloper-I, 1995 3.0, 5 дверей, МКПП
Аватара пользователя
Equilibrist
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14/04/2011,13:24
Откуда: Москва ЮЗАО, Люберцы

Сообщение McEr » 20/04/2011,14:03

to:Equilibrist,
эмн...
при закисшем барабане (это понятно по тяжелому ходу этих болтиков), следует эти болтики подтянуть, создав натяг, а потом черерез деревяшку подходящюю обстучать барабан со стороны редуктора, изнутри тоесть.
А дергать обратным молотком за резьбу - как-то имхо неправильно чтоли. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение КОТ АЛЕКС » 20/04/2011,16:02

Equilibrist писал(а):Вот, нарыл в инете импровизированный "обратный молот" для снятия барабана, машина тут правда другая, но принцип один...

:hi: таким способом полуось выбьешь,съёмник ведь за колёсные шпильки прикручен :pardon:
Галл-2 tdi2.5 99л.с. европеец 2000г.в.5дв.АБС.пружины.LSD.МКПП пока 265/70/15
Аватара пользователя
КОТ АЛЕКС
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 17/03/2010,11:06
Откуда: Санкт-Петербург (Весёлый Посёлок)

Re:

Сообщение McEr » 20/04/2011,16:16

КОТ АЛЕКС писал(а):
Equilibrist писал(а):Вот, нарыл в инете импровизированный "обратный молот" для снятия барабана, машина тут правда другая, но принцип один...

:hi: таким способом полуось выбьешь,съёмник ведь за колёсные шпильки прикручен :pardon:

ах да, точно)) :lol:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: замена задних колодок by McEr + фото

Сообщение serg64 » 27/08/2014,08:34

Может я чего не понимаю но на фотках рычаг крепления ручника на колодке находится с ВНЕШНЕЙ стороны колодки,
при натягивании троса его изгибает вокруг колодки. Я вчера снял барабан у меня оный рычаг находится
с ВНУТРЕННЕЙ стороны колодки. Толи у меня неправильно были установлены колодки толи здесь перепутаны
колодки с левой-правой стороны. Поправьте где тут истина. И второй вопрос на колодке где нет рычага,
устанавливается фиговинка которая упирается в тормозной цилиндр. Она устанавливается СНАРУЖИ или
ВНУТРИ колодки?
G-2 2.5D 99г. 5дв МКПП,без АБС,рессоры
serg64
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 04/04/2008,09:02
Откуда: Вологда

Сообщение Lexmoss » 27/08/2014,11:36

посмотрел в мануалах, в испанском более четкая картинка: http://screenshot.su/show.php?img=32787 ... 07181d.jpg из которой видно, что рычаг ручника находится снаружи. насколько я помню, по-другому не возникало желания ставить. да и как потом трос ручника снимать перед тем, как снимаешь колодки? туда же не подлезть будет. имхо. фиговина это вот это: http://screenshot.su/show.php?img=1f883 ... 28f234.jpg или вот это: http://screenshot.su/show.php?img=c9888 ... 517de3.jpg ??
Галл 2, 2.5TDI, длинный, МКП, '98, bodi 60, 2x пружины, 33" BF АТ, докатка на задней двери; Ford Crown Vic '95, interceptor; ABM Tornado 72cc.
Аватара пользователя
Lexmoss
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 08/02/2010,19:26
Откуда: Москва, ВАО

Re: замена задних колодок by McEr + фото

Сообщение serg64 » 27/08/2014,13:18

Спсб, значит у меня была неправильно установлена колодка с рычагом. А ведь работала :?
G-2 2.5D 99г. 5дв МКПП,без АБС,рессоры
serg64
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 04/04/2008,09:02
Откуда: Вологда

Сообщение Freelancer » 27/08/2014,21:59

Если всю эту систему не разбирали давно, то колодки сношены, а барабан имеет внутри "буртик" (выработку на несколько мм) который не дает снять барабан, как не стучи. В этом случае нужно ослаблять ручник ( мучительно долго постукивая рожковым ключом по кардану :wall: )
Потом через оконце в щите ослаблять храповик распорной планки и сводить колодки вручную, через щели между щитом и барабаном. И только потом снимать.
Для ВАЗ меня учили при сборке сначала прикрутить барабан наоборот- внутренней стороной наружу, запустить мотор, включить передачу и (как на токарном станке) напильником снять буртик/выработку. :)
Но на Галле я не пробовал.
G2,98г, 3дв.,V6,МКПП,LSD,без ABS
Главное ехать, куда - не важно!
Аватара пользователя
Freelancer
 
Сообщения: 2648
Зарегистрирован: 30/01/2010,22:55
Откуда: Санкт-Петербург, Приморский район

Сообщение McEr » 27/08/2014,22:57

to:Freelancer,
вместо стука по кардану, вроде как можно и в шаманский бубен стучать, не? :)

Тут да, по хорошему нужно заниматься прикладной практологией, отжимая собачку и крутя храповик, что очень доставляет.

Я хз, у меня таких буртов не было никогда, я не ставлю барабаны с буртами, а ревизию делаю регулярно, во избежание, как говориться....
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: замена задних колодок by McEr + фото

Сообщение serg64 » 28/08/2014,08:23

Всем спасибо вчера собрал все по данному мануалу. Единственное заднюю длинную пружину надо одевать
до того, как ставить колодки, потом никакой бубен не поможет ее внедрить.
G-2 2.5D 99г. 5дв МКПП,без АБС,рессоры
serg64
 
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 04/04/2008,09:02
Откуда: Вологда

Сообщение vallor277 » 25/10/2014,23:36

Сегодня востановил задние колодки ! Накладки от обычной волги(ГАЗ) и клёпки к ним ! Для уверенности можно приклеить на бокситку ! Я не стал ! накладки на 2мм уже стандарта . Решил что это расхождение на погоду не повлияет ! Длинна та же !
P.S. мля ! Чего не натворишь ! Просто в магазине не порадовали сроками доставки (10 дней) и ценой (1890р) .
Hyundai Galloper ;2.5 tdi; МKПП ;1998 ; 5дв .
vallor277
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08/06/2014,18:09
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение greek » 31/10/2014,23:15

Зима близко... Тормоза это не тот узел на котором стоит экономить и сажать на эпоксидку. Кстати алюминиевые заклепки и эпоксидка быстро приходят в негодность при воздействии высокой температуры. Такой вариант годен только для "добраться до дома".
Galloper II, S/Exceed, 2.5TDI 2002г.в., мех. ТНВД, 5дв, 7мест, МКПП, АБС, LSD, пружины, "кореец".
greek
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 16/01/2013,09:17
Откуда: Москва, Ю.Бутово

Re:

Сообщение McEr » 01/11/2014,00:28

greek писал(а):Зима близко... Тормоза это не тот узел на котором стоит экономить и сажать на эпоксидку. Кстати алюминиевые заклепки и эпоксидка быстро приходят в негодность при воздействии высокой температуры. Такой вариант годен только для "добраться до дома".

для барабанных - проканает, для дисковых - не вариант совсем.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново


Вернуться в Тормозная система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7