Итак, продолжение моего почти бортового журнала.
Я работаю большей частью по причине того, что хочу сделать лучше свою коняшку. Только мысли об этом просто кайф, который в детстве были только веянием. Теперь я реально могу что-то сделать. И само классно, что я делаю. Есть, конечно, мать, бабушка лежачая 4й год, но это так, меньшая напряжная часть морально движущей силы.
Не «опять 25», а просто продолжу про идею увеличения прыткости коника.
Вот прошло немного времени, копил баблосы на первый этап повышения скорости и комфорта – 32’’ колёсики. Я немного поостыл. Но подходит второй этап – Мост.
Причём текущее положение с топливом меня толкает на мысли вообще выкинуть передний мост. Пробовать туда всунуть какой-нить электромотор от электрокара или электропогрузчика (с багажником АК батареек) чисто для старт/стоп. Или просто скинуть лишний вес.
Для меня коник – это семейный авто, а не груша для добивания (
как у Vitalies’a). Полный привод разве что зимой и то до 70 км/ч. Что делает его практически ненужным, если не хошь понтоваться. Ведь чем круче внедорожник, тем дальше нужно херачить за трактором.
А на зад мост от П2 с нормальным ПЧ! Просто и передок не нужно переделывать под привод от П2.
Вся эта болтовня на самом деле, как оказалось, имеет вполне твёрдое основание, достаточно побывать в библиотеке (виртуально):
http://en.wikipedia.org/wiki/Overdrive_(mechanics)Несколько кусочков:
В статье рассказывается о том, какие были передаточные числа в первых авто и что такое экономичная или круизная передача. Получается что наилучший режим работы коробки, это ПЧ 1:1. Никакие шестерни не крутятся, не рассеивают энергию, не греются, не изнашиваются и т.д. О том, как придумали повышающую передачу, чтобы гонятся на автобанах. Для этого делали (и делают) отдельную коробку. Даже на машины их можно было ставить самим как доп. оборудование.
То есть история автостроения показывает движение меня невежды в правильном направлении.
Так как Galloperы выпускались параллельно с Pajero 2, возможно была договорённость при передаче технологии, чтобы не было прямой конкуренции автомобилей. При этом делались специальные экономические, а не технические барьеры (с покупкой большего объёма топлива и в будущем проблемы с перекрученным двиглом).
Следы теории заговора. Все знают насколько дизельные Галлоперы тихоходные. (Не более 90 км/ч. Выше, двигло уже начинает терпеть перегрузки.) Значит, они стоят того – дешевле, хреновее, медленнее. Эту стоимость можно оценить по одному из основных критериев – заявленный расход топлива. Пресловутая экономия на дизельной технологии?
Посмотрим (в первом попавшемся каталоге, посмотрите в вашем):
Mitsubishi Pajero II (V2_W,V4_W)2.5 TD GL (99 Hp)
2.8 TD GLX (125 Hp)
Итак, за городом
8.6, в городе
13 литра и ПЧ в каталоге
4.63(6). Объём 2.8 я взял для информации.
Hyundai Galloper II2.5 TD (105 Hp)
2.5 TD (99 Hp)
Итак, топовый по мощности 105HP за городом
9.9, в городе
14.5 литра. ПЧ мы знаем сами
5.285(71).
У меня на табличке написано хитро: 9.5 км литр. Это
10.526(3) литра на сотню.
Разница в расходе
1.3-
1.5 литра. Проанализируем её.
Относительная разница в ПЧ и расходе (очевидно) ближе по значению к равномерному режиму работы – шоссе. Разбежка в процент. Как говориться, это и есть smoking gun. Мы же знаем, что отличия в трансмиссии минимальны: рюшки такие как дисковые тормоза, блокировка диффа, АБС. (
Вот пример как Vitalies мост от П2 внедрял , благодарю его за прочную техническую базу для свободных размышлений.) Движки один клон другого. Колёса только могут быть там на R15, а там на R16. Не думаю, что мерили МКПП и АКПП. Но это уже детали.
Год назад как стал думать об этом. Обменивался информацией на этот счёт:
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?p=95601#p95601http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?p=95648#p95648Делал прикидки:
Смотрел, искал минимальное ПЧ:
Судя по этим двум источникам оно составляет
4.625 и находится в 3.0 П2 бензинках с автоматом. Их я искал, обзванивал. И такой мост видел. На табличке редуктора было написано
4.636.
Тут как-то зашёл на минский сайтец и увидел ПЧ
4.272, ё и год 1999 ёё!!
Связался, мне выслали фотки. (Кстати, парни на pajero сайте тоже рекламируются). Вроде как то, что нужно. Тормоза в сборе. АБС нафиг. Рычаги, можно попробовать на свои поставить. Грибки у нас ИМХО лучше и крепление к раме другое. Вопрос только в баблосах.
Парень хотел 550 уе, но в ходе бесед мы сговорились на 900. Да и так бывает. Я рассказал, как, что и почём смотрел. А там товарищ посоветовался с напарником. Наверное, к голому мосту прибавилось всё тормозное (недешёвое) счастье. С ценой в нынешних условиях я согласен. Польша с переплатой за таможню, визу, поездку или добитый хлам мне не нужны. В общем, я не хочу торговаться. Я хочу хороший агрегат без негативной человеческой энергии. Нужно копить…
И как такая штука прошла мимо моих теоретических изысканий? Аппарат переходной. Апгрейд наоборот, чем П1-П2 (обмен жестянки). Он уже с новым двиглом, мега-коробкой 5-АКПП. То есть то, что на П3 потом ставилось. А ходовая та же:hahaha:. «Практика без теории слепа. Теория без практики глупа.»
Тот же каталог говорит:
Mitsubishi Pajero II3.5 i V6 24V GDI (245 Hp)
В документации
http://pdf.pajero4x4.ru/1998%20Monte%20Manual/1998/differential%20and%20axle%20shafts%20rear.pdfтоже:
Прикидочно это
47 / 11 = 4.272727273
Похоже на
Взято с
http://www.drive2.ru/experience/mitsubishi/pajero_evolution/pajero_evolution/?t=60Там вообще написано вот что. Просто офигеть от этих японцев…
Сейчас что-то такое стоит:
Так что баблосы, баблосы, всё остальное фигня.
Делая оглядку на ГРМ, всё-таки надеюсь, мой коник меня поймёт, что я мыслю глобально и на перспективу. Расходники, в отличие от классного моста, не стареют и сгнивают…
Реклама: Это сообщение удобно подготовлено в MS Word. Для «публикации на форум за 5 секунд» пользую свой
помощник сообщение_на_galloper.ru.zip.
----
v 2: подправил несколько ошибок, кое-что перефразировал и добавил
v 3: добавил несколько ссылок на ключевые моменты форума, небольшие перефразы
v 4: несколько пояснений и ОРФО fixов