пыльники ШРУСов - кто менял самостоятельно?
Модератор: dyoma
пыльники ШРУСов - кто менял самостоятельно?
Здравствуйте всем!
Ребята, кто менял самостоятельно пальники - поделитесь опытом пож-ста.
Интересует последовательность действий (оптимальная) и возможные особенности процесса.
Спасибо!
ПС: галл 2 бензин на автомате длинный.
Ребята, кто менял самостоятельно пальники - поделитесь опытом пож-ста.
Интересует последовательность действий (оптимальная) и возможные особенности процесса.
Спасибо!
ПС: галл 2 бензин на автомате длинный.
Слухай сюда, сначала домкратиш кузов за поперечную переднюю балку. Снимаеш колесо, Отсоединяеш палец рулевой тяги. Поддомкрачиваеш Нижний рычаг. Потом откручиваеш крепежную гайку пальца шаровой. Потом, откручиваеш нижние 4 болта крепления от нижнего рычага. После, удароми латунного молотка, у тебя шаровая сама упадет. Дальше все в обратной последовательности. С пиффком у меня по времени заняло 3 часа обе стороны с заменой пыльникоф верхнего рычага. Которые подходят от Пыжика тока как на нижние.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Это, по-моему, описана замена нижних шаровых, а не пыльников ШРУСов.Слухай сюда, сначала домкратиш кузов за поперечную переднюю балку. Снимаеш колесо, Отсоединяеш палец рулевой тяги. Поддомкрачиваеш Нижний рычаг. Потом откручиваеш крепежную гайку пальца шаровой. Потом, откручиваеш нижние 4 болта крепления от нижнего рычага. После, удароми латунного молотка, у тебя шаровая сама упадет. Дальше все в обратной последовательности. С пиффком у меня по времени заняло 3 часа обе стороны с заменой пыльникоф верхнего рычага. Которые подходят от Пыжика тока как на нижние.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- TEM 23
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
- Откуда: Илуксте, Латвия
- Контактная информация:
Тема действительно не раскрыта. Если знаете - подскажите как снять переднюю правую полуось для замены пыльника наружной "гранаты", или можно ли поменять пыльник как-то иначе, желательно без разборки хаба. Очень интересует! (Ну или киньте ссылочку какую подходящую)Ermakoff писал(а):Можно не отсоединять рулевую тягу и таж же не откручивать палец шаровой, полуоси снимаются и так.
Тема замены пыльников не раскрыта.
- Goncharoff
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 05/12/2007,15:51
- Откуда: Москва, Крылатское
- Контактная информация:
Нужно снять хаб, открутив его, разбирать его не надо, затем снять стопорное кольцо с двумя шайбами и муфтой. Затем надо открутить шаровые, и нижнюю и верхнюю, стукнуть молоточком и всё выпадет. Затем нужно вывести привод из ступицы, а ступицу отвести в сторону. Если есть датчики абс, надо будет снять крепления провода к рычагу, открутив две гайки, также нужно снять тормозной супорт перед снятием кулака со ступицей.. Затем нужно открутить крышку привода от корпуса переднего моста и вытащить привод на Свет Божий. Далее, снимаем пыльники и разбираем привод сняв стопорные кольца... В шрус можно будет ещё заложить новой смазки и вообще проверить состояние шариков и сеператора, вымыть грязь и так далее.. Собрать всё в обратной последовательности, стараясь не оставлять лишних запчастей... Удачи 

- Goncharoff
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 05/12/2007,15:51
- Откуда: Москва, Крылатское
- Контактная информация:
Ну если там все закисло, то помучиться придётся... Хотя кто-то тут говорил о том, что можно привод снять просто сняв хаб и стопорное колечко привода... На практике это воплотить мне не удалось
Еще тут говорили о том, что нижнюю шаровую можно поменять вообще ничего не снимая. Но и этот тезис остался для меня сомнительным
Но в принципе, не всё так уж плохо как могло показаться :|
Думаю, если начать, то всё получится...


Но в принципе, не всё так уж плохо как могло показаться :|
Думаю, если начать, то всё получится...

- TEM 23
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
- Откуда: Илуксте, Латвия
- Контактная информация:
У мена родной пыльник пострадал в аварии
когда и верхний рычаг сломало и диск погнуло. Просто сразу когда ремонтом занимался не заметил, а потом через трещинку в пыльнике стало разбрасывать смазку. Замотал женским чулком, промазал резиновым клеем, но передок включать всё-равно стрёмно. Да и в грязь соваться - жалко гранату.
Надо менять пыльник. Вот и хочется узнать - как это попроще сделать. Что думают аксакалы? Можно ли отсоединив внутреннюю гранату от моста (полуось правая), сняв хаб и стопор вытащить полуось? Как думаете - получится?

Надо менять пыльник. Вот и хочется узнать - как это попроще сделать. Что думают аксакалы? Можно ли отсоединив внутреннюю гранату от моста (полуось правая), сняв хаб и стопор вытащить полуось? Как думаете - получится?
+1, но при сборке надо быть предельно осторожным, так как привод вставляется бод большим углом в ступицу можно повредить игольчатый подшипник, у меня высыпалось несколько иголок (хорошо что увидел и вставил обратно).Ermakoff писал(а):Я вынимал передние полуоси, лишь открутив от рычага 4 болта крепления нижней шаровой, ну и естественно сняв хаб и стопор. Просто поворотный кулак приподнимается вверх к крылу и всё нормально снимается.
Пыльники вот не менял, еще родные стоят, но читал, что есть пыльники, для замены которых гранату снимать с вала не нужно, они очень здорово тянутся. Вот ссылка http://www.zic.ru/motus/
G2 5д. 3.0 МКПП. 1998 LSD ABS не работает Lift 50 -20 Hankook MT 33/12.5/15 хабы в топку вин 263802
Согласен, но ступица, сцуко тяжелаяErmakoff писал(а):Просто надо не делать резких движений, плавно и акккуратно. А игольчатый подшипник смазать консистентной водостойкой смазкой, так и иголки не высыпятся, и механизм будет радDM писал(а): +1, но при сборке надо быть предельно осторожным, так как привод вставляется бод большим углом в ступицу можно повредить игольчатый подшипник, у меня высыпалось несколько иголок (хорошо что увидел и вставил обратно).
G2 5д. 3.0 МКПП. 1998 LSD ABS не работает Lift 50 -20 Hankook MT 33/12.5/15 хабы в топку вин 263802
- TEM 23
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 22/02/2009,12:41
- Откуда: Илуксте, Латвия
- Контактная информация:
А я заменил пыльник наружной гранаты на ПРАВОЙ полуоси так: 1)снял хаб, 2)вывернул руль вправо, поддомкратил, снял колесо и защиту под двигателем 3) снял амортизатор (он у меня легко снимался, т. к. ремонтировался недавно), 4) открутил 4 болта крепления наружной полуоси к внутренней, 5) снял стопорное кольцо полуоси, втулку со шлицами снаружи и внутри, и регулировочные шайбы 6) аккуратно разъединил внутреннюю гранату и фланец внутренней полуоси, подав внутренний ШРУС вверх-вперёд, а затем потянув полуось из ступицы - отсоединил полуось в сборе с гранатами, 7) снял внутреннюю гранату, 8)заменил пыльник наружной гранаты с её чисткой и смазкой ( к счастью разрыв в пыльнике был небольшой - 3 мм и грязь внутрь из-за обилия смазки попасть не успела), 9) затем произвёл сборку в обратной последовательности.
Примечание - так поменять, не отсоединяя шаровые, можно только на ПРАВОЙ полуоси!!!
Встретились такие нюансы: 1) довольно трудно открутить болты хабов viewtopic.php?f=24&t=4231 , 2) в ремкомплекте новые хомуты оказались только для наружной гранаты, а для замены её пыльника, надо снимать и пыльник внутренней гранаты. Так что запаситесь заранее хомутами для пыльника внутренней гранаты и смазкой для ШРУС (ремкомплектовской может не хватить) 3) надо быть аккуратным при вытягивании полуоси из ступицы - не потерять бронзовую шайбу и не рассыпать игольчатые подшипники. Также желательно иметь дополнительные регулировочные шайбы под втулку со шлицами - со временем появляется выработка.
Появился вопрос - как отсоединяется полуось от наружного ШРУСа ? Неужели конструкция неразборная?
Примечание - так поменять, не отсоединяя шаровые, можно только на ПРАВОЙ полуоси!!!
Встретились такие нюансы: 1) довольно трудно открутить болты хабов viewtopic.php?f=24&t=4231 , 2) в ремкомплекте новые хомуты оказались только для наружной гранаты, а для замены её пыльника, надо снимать и пыльник внутренней гранаты. Так что запаситесь заранее хомутами для пыльника внутренней гранаты и смазкой для ШРУС (ремкомплектовской может не хватить) 3) надо быть аккуратным при вытягивании полуоси из ступицы - не потерять бронзовую шайбу и не рассыпать игольчатые подшипники. Также желательно иметь дополнительные регулировочные шайбы под втулку со шлицами - со временем появляется выработка.
Появился вопрос - как отсоединяется полуось от наружного ШРУСа ? Неужели конструкция неразборная?
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 20/04/2011,19:37
- Откуда: Каргополь Арх. обл.
- Контактная информация:
Re:
Что такое крышка привода? У меня порвались пыльники внутренних ШРУСов. Сегодня снимал левый. Отсоединил ступицу:Goncharoff писал(а): Затем нужно открутить крышку привода от корпуса переднего моста и вытащить привод на Свет Божий.
0)хаб и стопорное кольцо
1) палец верхней шаровой
2) поворотную тягу
3) нижнюю шаровую (пришлось греть газ.горелкой аккуратно чтобы выбить из конуса)
4) аммо
5) суппорт
6) снял ступицу и потянул на себя полуось - она вышла из моста.
Может я что-то поломал - что такое крышка привода?
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 20/04/2011,19:37
- Откуда: Каргополь Арх. обл.
- Контактная информация:
Re: пыльники ШРУСов - кто менял самостоятельно?
Асилил левую сторону. В дополнение хочу сказать, что сразу можно прикупить и сальники поворотного кулака - 150 р. У меня резинка его отсоединилась от мет части. Можно и игольчатые подшипники на всяк случай запасти перед затеей - 350 р. Однако - у меня например в том что стоял - металлический сепаратор, а новом - уже пластик. Поэтому я не менял его.
Нюансы - не получилось снять шаровую, отвернув четыре болта снизу - они прикипели к шаровой (и/или) рычагу. Хотя гайки отвернулись легко. Отвинчивал крепление кулака к нижней шаровой - открутилось легко, но не снимался конус. Стучал полдня по-разному (не кувалдой конечно). Решилось просто - нагреваем кулак портативной газовой горелкой где в нее входит шаровая. Пыльник шаровой и ее саму тщательно изолируем асбестом, и болт снизу тоже - асбестовым шнуром. Аккуратно греем - чтобы едва-едва шипела слюна (проверяем). Легкий удар - все разъединилось. Лучше конечно съемник, но не было и не знаю какой - их полно разных.
ШРУС разобрал, но не промывал (т.к. дома делал), а протер хорошо - нарезал тряпок и вынул ими всю смазку. Собрал все обратно.
Хомуты и затяжка http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=10970
Смущает, что на внутренних пыльниках всего две гофры и когда колесо вывешено они довольно сильно натянуты. На внешних - три гофры. Брал на госпитальном. У кого какие стоят?
Нюансы - не получилось снять шаровую, отвернув четыре болта снизу - они прикипели к шаровой (и/или) рычагу. Хотя гайки отвернулись легко. Отвинчивал крепление кулака к нижней шаровой - открутилось легко, но не снимался конус. Стучал полдня по-разному (не кувалдой конечно). Решилось просто - нагреваем кулак портативной газовой горелкой где в нее входит шаровая. Пыльник шаровой и ее саму тщательно изолируем асбестом, и болт снизу тоже - асбестовым шнуром. Аккуратно греем - чтобы едва-едва шипела слюна (проверяем). Легкий удар - все разъединилось. Лучше конечно съемник, но не было и не знаю какой - их полно разных.
ШРУС разобрал, но не промывал (т.к. дома делал), а протер хорошо - нарезал тряпок и вынул ими всю смазку. Собрал все обратно.
Хомуты и затяжка http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=10970
Смущает, что на внутренних пыльниках всего две гофры и когда колесо вывешено они довольно сильно натянуты. На внешних - три гофры. Брал на госпитальном. У кого какие стоят?
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 20/04/2011,19:37
- Откуда: Каргополь Арх. обл.
- Контактная информация:
Re: пыльники ШРУСов - кто менял самостоятельно?
Смущает, что порвались именно внутренние, причем они меняные и тоже с 2 гофрами. А вот внешний - похоже родной, но на нем где-то 5 гофр и хомут серьезный. Наверно при прочих равных чем больше- тем лучше. Если бы делал сейчас, то поставил бы и на внешний и внутренний шарнир - внешние пыльники - они с 3 гофрами и потолше резина вроде, а диаметр одинаковый практически.
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 20/04/2011,19:37
- Откуда: Каргополь Арх. обл.
- Контактная информация:
Re: пыльники ШРУСов - кто менял самостоятельно?
Однако на внешнем три, а на внутр. две, хотя они под одним углом работают. Может это просто из тупой экономии...
-
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 20/04/2011,19:37
- Откуда: Каргополь Арх. обл.
- Контактная информация:
Re: пыльники ШРУСов - кто менял самостоятельно?
Сделал правую сторону. фотка Передок у меня поднят (торсионы затянуты) и видно, что внутренний пыльник растянут сильно. Так вопрос - не лучше ли вместо него поставить внешний с тремя гофрами? И нормально ли, что так получилось.
В этот раз при съеме шаровых пользовался съемником производство автоинструмент.рф куплен на Южном порту 600 руб. Весчь. правда пришлось болгаркой расширить захват на 2 мм в каждую сторону, а то нижняя шаровая не влезала.
В этот раз при съеме шаровых пользовался съемником производство автоинструмент.рф куплен на Южном порту 600 руб. Весчь. правда пришлось болгаркой расширить захват на 2 мм в каждую сторону, а то нижняя шаровая не влезала.
тут как то уже неоднократно тема поднималась про "лифт" торсионами. Имхо при таком угле шруса растяжение штатного пыльника неизбежно. Но самое страшное - что известны случаи саморазбирания шарниров и прочие гадости.Новичек писал(а):ередок у меня поднят (торсионы затянуты) и видно, что внутренний пыльник растянут сильно.
Сделал бы ты лифт нормальный, мил человек.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей