Печка работает только с третьей скорости
Модератор: dyoma
Печка работает только с третьей скорости
Доброго времени суток всем.
Собственно вот какая трабла - салонная печка работает только с третьей скорости. Сегодня разобрал центральную консоль, выковырял переключатель, думал в нем трабла. Нифига. Там такая конструкция, что им можно наверное еще лет 15 щелкать, хрен сотрешь контакты.
При включении в первое-второе положение явственно щелкает какое-то реле в области мотора печки, т.е. под бардачком.
Может кто сталкивался с такой траблой, или знает что делать?
Заранее спасибо.
Собственно вот какая трабла - салонная печка работает только с третьей скорости. Сегодня разобрал центральную консоль, выковырял переключатель, думал в нем трабла. Нифига. Там такая конструкция, что им можно наверное еще лет 15 щелкать, хрен сотрешь контакты.
При включении в первое-второе положение явственно щелкает какое-то реле в области мотора печки, т.е. под бардачком.
Может кто сталкивался с такой траблой, или знает что делать?
Заранее спасибо.
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Нихром очень сильно окисляется и при соединении контакт легко теряется. Взять нужно кусок нихрома подходящего диаметра (можно чуть толще) и сделать спиральку самому.
А вообще, то что перегорели 2 спирали должно насторожить. Они там до красна не должны раскаляться. А значит и перегорать. Скорее всего где-то коротило.
А вообще, то что перегорели 2 спирали должно насторожить. Они там до красна не должны раскаляться. А значит и перегорать. Скорее всего где-то коротило.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
Пропала 1-я скорость вентилятора, пришлось залезть в недра "спиралек".По 1-й скорости стоит самая тонкая нихромка и перегорает от перегрузки вентилятора(иногда надо смазывать подшипники вентилятора).Прочитал на форуме о сопротивлении 1,5 Ом на этой спирали, замерил мультиметром и отхватил часть спирали от нагревательного элемента(раньше продавались). Кончики спирали скрутил колечком и впаял на место перегоревшей.Нихром вроде не паяется обычным припоем, а колечки четко держат спиральку и контакт нормальный.Проверял вентилятор на режимах и заметил такую особенность.Как только подклиниваешь "беличью клетку" рукой- спиралька первой скорости за пару секунд раскаляется до красна, а при нормальной работе вентилятора времени на "раскал" нужно на порядок больше.Плюс выяснилось и то, что все спирали обдуваются при работе вентилятора, и, скорее всего, даже не раскаляются до красна. Разумеется, пока не начнет клинить вентилятор от"обильной" смазки.
- ICOM-PROFI
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 01/09/2011,03:38
- Откуда: Витебск
- Контактная информация:
Доброго времени суток , Коллеги!Кир66 писал(а):Собственно вот какая трабла - салонная печка работает только с третьей скорости. Сегодня разобрал центральную консоль, выковырял переключатель, думал в нем трабла. Нифига. Там такая конструкция, что им можно наверное еще лет 15 щелкать, хрен сотрешь контакты.
Все в один один ,как и у меня приключилось. Ветряк крутит только начиная с 3 скорости. Сегодня сходу решил было поискать , где стоят эти баластные сопротивления... Разобрал передок, где стоит переключатель скорости вентилятора и заслонок печки... пошарил вглубине... - ничего нет (в смысле блока с сопротивлениями). Я так и понял, что поскольку сопротивления греются, то скорей всего стоят под обдувом самого ветряка... Весь вопрос в том, кто может точно сказать, где стоит двигатель обдува? Набор этих спиральных сопростивлений конструктивно скрыт под кожухом мотора обдува?
Я сначала думал, что там же, вглубине..после переключателей, ближе к стеклу, а точнее по центру ..под приборной панелью навигационнных приборов. А тут пишут, что в районе бардачка.

Что еще заметил, все закрыто добротно кожухами... а те в свою очередь имеют половинки, которые стянуты скобками...
Раскрывать сегодня наугад не стал.Темнело.. Может завтра доберусь. Только один вопрос - где стоит мотор вентилятора у Галла-2 - дизеля? Кто может подсказать наверняка?

Блок резисторов (на картинке 97417с), под бардачком в районе правой пассажирской коленки, там они находятся.ICOM-PROFI писал(а):Весь вопрос в том, кто может точно сказать, где стоит двигатель обдува? Набор этих спиральных сопростивлений конструктивно скрыт под кожухом мотора обдува?
Мотор вентилятора (на картинке — 97130) вместе с крыльчаткой стоит в самом низу, в глубине, по центру машины, без разбора бороды к нему не подобраться. А зачем тебе моторчик? Если работает ток с 3-й скорости, то это резисторы менять надо?ICOM-PROFI писал(а):Только один вопрос - где стоит мотор вентилятора у Галла-2 - дизеля? Кто может подсказать наверняка?

Последний раз редактировалось gagarik 17/11/2011,08:37, всего редактировалось 2 раза.
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
to:ICOM-PROFI,
вряд ли на дизелях вентиляция устроена иначе, чем у "жижигалок"...
Для добраться к блоку сопротивлений вентилятора печки надо снять защитный кожух "мозгов" (на бензинке) и сами "мозги" (3 винта открутить) . Эта вся халабуда находится под бардачком и правее - вплотную к боковой стенке. Как только снял, то видишь кожух вертиплюя, а к нему на 2-х саморезах/винтах (не помню) прикреплен блок доп. резисторов. Выкрутил эти винты - блок выпал на ладошку. Смотришь какой из резюков погорел, берешь 100 рублей и идешь в жигулячий или газелевский магазин и покупаешь блок сопротивлений для этих машин - пофигу какой, тебе оттуда понадобится только кусок нихрома нужного сопротивления. Замеряешь сопротивление обрывков "своего" сопротивления, откусываешь кусок нужной длины (сопротивления) от жигулячьего и впаиваешь взамен сгоревшего.
P.S. Канифоль для нихрома - не флюс ниразу. Аспирин - тоже. Флюс для алюминия - зер гут и яя дас ист фантастиш!
вряд ли на дизелях вентиляция устроена иначе, чем у "жижигалок"...

Для добраться к блоку сопротивлений вентилятора печки надо снять защитный кожух "мозгов" (на бензинке) и сами "мозги" (3 винта открутить) . Эта вся халабуда находится под бардачком и правее - вплотную к боковой стенке. Как только снял, то видишь кожух вертиплюя, а к нему на 2-х саморезах/винтах (не помню) прикреплен блок доп. резисторов. Выкрутил эти винты - блок выпал на ладошку. Смотришь какой из резюков погорел, берешь 100 рублей и идешь в жигулячий или газелевский магазин и покупаешь блок сопротивлений для этих машин - пофигу какой, тебе оттуда понадобится только кусок нихрома нужного сопротивления. Замеряешь сопротивление обрывков "своего" сопротивления, откусываешь кусок нужной длины (сопротивления) от жигулячьего и впаиваешь взамен сгоревшего.
P.S. Канифоль для нихрома - не флюс ниразу. Аспирин - тоже. Флюс для алюминия - зер гут и яя дас ист фантастиш!

Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Re: Печка работает только с третьей скорости
ложь и провокацияgagarik писал(а):Мотор вентилятора (на картинке — 97130) вместе с крыльчаткой стоит в самом низу, в глубине, по центру машины, без разбора бороды к нему не подобраться.

Мотор стоит в правой части торпеды, в ногах у пассажира, за бардачком.
Чтобы его снять надо
- снять бардачок, ибо удобней
- снять черную железяку-кожух
- снять блок управления предположительно АБСом (или даже егр со свечами накала)
- открутить три самореза-винта крепления вентилятора
Чтобы удобней было откручивать дальний винт - рекомендую снять трубочку-гофру вентиляции-охлаждения моторчика. (часть сборки 97130)
Резистор также снимается снизу, одним саморезом. Его легко найти - к нему приходит разъем с 4-мя проводами.
отчет о имплантации русского резистора где-то я уже делал.
- ICOM-PROFI
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 01/09/2011,03:38
- Откуда: Витебск
- Контактная информация:
ВСЕ так и есть!McEr писал(а):Мотор стоит в правой части торпеды, в ногах у пассажира, за бардачком.
Чтобы его снять надо
- снять бардачок, ибо удобней
- снять черную железяку-кожух
- снять блок управления предположительно АБСом (или даже егр со свечами накала)
- открутить три самореза-винта крепления вентилятора
Чтобы удобней было откручивать дальний винт - рекомендую снять трубочку-гофру вентиляции-охлаждения моторчика. (часть сборки 97130)
Резистор также снимается снизу, одним саморезом. Его легко найти - к нему приходит разъем с 4-мя проводами.

Спасибо за схему и вообще, за все подсказки.
Сегодня за час с небольшим все нашел, заменил, работает!
Правда конструктив мне не понравился... Одно хорошо, что этот блок сопротивлений догадались поставить
в место с легким доступом (главное знать где он стоит). Дома нихрома подходящего диаметра не оказалось.
Где то точно лежит,но вот так сразу и не нашел... А по сути надо было поменять две обмоточки , самую маленькую и среднюю, на такую же как крайняя из самого толстого нихрома. Там толщина 0.5мм она то и будет стоять вечно,никогда
не перегорит. Общее сопротивление всех последовательно включеных трех сопротивлений порядка 3.0 Ома. У меня во всяком случае так.
Пока, временно, востановил обрыв среднего сопростивления, а самое мелкое, намотал на резике МЛТ-2, в качестве
оправки. Так надежней будет...
Фотки этого волшебного узла ниже.


Достану нормальный нихром, поменяю все. А пока и так постоит...
Еще по этой теме, нашел тут:
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=702
мощность резистора не маловата?ICOM-PROFI писал(а):Достану нормальный нихром, поменяю все. А пока и так постоит...
по теме вот еще http://www.galloper.ru/forum/viewtopic. ... %B2#p82605
- ICOM-PROFI
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 01/09/2011,03:38
- Откуда: Витебск
- Контактная информация:
Я не механик и не автослесарь. Я радиоинженер по специальностиMcEr писал(а):мощность резистора не маловата?

Нет, не маловата... Она вообще не имеет значения в данном случае, а служит только оправкой для намотки
нихрома поверху. Ну и концы удобные у резистора, что бы опаять нихром и запаять по месту.
Вся мощность рассеивания идет на нихроме (обмоточка на 1.2 ома)... а сам резик в этом деле не участвует.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot], Semrush [Bot], Yandex [Bot] и 13 гостей