Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилятор

Модератор: dyoma

Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилятор

Сообщение Armageddon » 04/04/2012,20:28

Други, подскажите где вы ставили датчик включения, какой датчик по температуре использовали и как часто у вас включается вентилятор?

У меня датчик стоит на верхнем патрубке, датчик ВАЗ 99-94 градусов, только вот волнует что включается он у меня (при температуре за бортом +1-+5) на стоящей машине с интервалом 3-5 мин на 10-15 сек, и на ходу при скорости 95 км/ч иногда включается на 10-20 сек, прокладка ГБЦ цела в антифриз не дует, термостат исправен, печка если включить дует горячим, на скорости 60-80 км/ч не включается ваще)))))
стоит ли бороться или типа так нормально?
G1(пикап)-2.5 был D4BF стал D4BH 95г. 4дв. 5 мест, МКПП, рессоры, редуктора 5.28, бодик 5 см, 33"Cooper STT, шноркель, силовики, гена на верху, лебедь T-MAX 12500,
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=12355
Аватара пользователя
Armageddon
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08/11/2010,09:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение крюгер » 04/04/2012,20:38

если машин не греется то не мешай системе работать.
G_1 3.0,5дв.,мкпп,пружины,БФГ МТ33/10.5/15 ,9мест.Был G_1 2.5D, 5дв-продан. мальчики играя в машинки узнают что у машинок бывает полный привод,а со временем узнают что ПОЛНЫЙ бывает не только привод
Аватара пользователя
крюгер
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 11/09/2009,23:41
Откуда: Смоленск

Сообщение dyoma » 05/04/2012,08:30

крюгер писал(а):если машин не греется то не мешай системе работать.

Да. Но постоянное дроч......во вентилятора и реле , то включи, то выключи.
Тоже не есть хорошо.
Система не перегревается - это главное.
попробуй просто датчики , штуки три привязать к патрубкам (можно тряпочной изолентой)
в разных местах и тестером потом прозвонить и понять зависимость температуры от места устанорвки.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение McEr » 05/04/2012,09:42

Armageddon писал(а):Други, подскажите где вы ставили датчик включения, какой датчик по температуре использовали и как часто у вас включается вентилятор?

У меня датчик стоит на верхнем патрубке, датчик ВАЗ 99-94 градусов, только вот волнует что включается он у меня (при температуре за бортом +1-+5) на стоящей машине с интервалом 3-5 мин на 10-15 сек, и на ходу при скорости 95 км/ч иногда включается на 10-20 сек, прокладка ГБЦ цела в антифриз не дует, термостат исправен, печка если включить дует горячим, на скорости 60-80 км/ч не включается ваще)))))
стоит ли бороться или типа так нормально?

я себе купил блочок - программируемый, цепляется к родному температурному датчику. (на показометр)
У него два выхода - один на включение вентилятора, другой на зажигание лампы. Пока не поставил, но в планах поставить два вентилятора. Первый уровень - на первый вентилятор, второй - на контрольку и на второй вентилятор.
Название сейчас не подскажу - ибо не дома.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение McEr » 05/04/2012,09:49

http://fan-control.narod.ru/ во, вроде тут
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re:

Сообщение Armageddon » 05/04/2012,17:29

McEr писал(а):http://fan-control.narod.ru/ во, вроде тут

это да прикольно, можно еще СилычЪ поставить тоже хорошие отзывы об устройстве

Но меня волнует именно правильная установка датчика, по логике соглашусь с Dyoma, внизу наверное всё же правильнее, а то он сейчас включается когда из головки пошла горячая ОЖ, которую охлаждать должен радиатор а вот уж если он не справляется то должен включатся вентилятор по сигналу датчика на выходе радиатора :?
G1(пикап)-2.5 был D4BF стал D4BH 95г. 4дв. 5 мест, МКПП, рессоры, редуктора 5.28, бодик 5 см, 33"Cooper STT, шноркель, силовики, гена на верху, лебедь T-MAX 12500,
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=12355
Аватара пользователя
Armageddon
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08/11/2010,09:07
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение Игорь 438 » 05/04/2012,19:52

Я ставил внизу, после радиатора, т.к. интересна температура антифриза на выходе радиатора, перед ДВС.
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
Аватара пользователя
Игорь 438
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд

Re: Re:

Сообщение McEr » 06/04/2012,09:18

Armageddon писал(а):
McEr писал(а):http://fan-control.narod.ru/ во, вроде тут

это да прикольно, можно еще СилычЪ поставить тоже хорошие отзывы об устройстве

Но меня волнует именно правильная установка датчика, по логике соглашусь с Dyoma, внизу наверное всё же правильнее, а то он сейчас включается когда из головки пошла горячая ОЖ, которую охлаждать должен радиатор а вот уж если он не справляется то должен включатся вентилятор по сигналу датчика на выходе радиатора :?

сылыч, насколько я помню это блок плавного включения кулера. И денег он стоит негуманных.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение гусев » 06/04/2012,19:27

Игорь 438 писал(а):Я ставил внизу, после радиатора, т.к. интересна температура антифриза на выходе радиатора, перед ДВС.


она не только интересна, это правильно по всем понятиям.
если после открытия термостата и прохода жидкости через радиатор, естественным путём, она,жидкость, не успвает остыть, о чём даёт сигнал датчик, то включается электровентилятор. вот такая логика.
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение Игорь 438 » 06/04/2012,20:36

блок включения: электрик поставил какую то хитрую приблуду-реле от Волги, а то простые релюхи иногда выжигали предохранители, если интересно, попробую узнать, что и как поставили
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
Аватара пользователя
Игорь 438
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение Armageddon » 07/04/2012,20:25

Игорь 438 писал(а):блок включения: электрик поставил какую то хитрую приблуду-реле от Волги, а то простые релюхи иногда выжигали предохранители, если интересно, попробую узнать, что и как поставили


если не сложно узнай :good:
G1(пикап)-2.5 был D4BF стал D4BH 95г. 4дв. 5 мест, МКПП, рессоры, редуктора 5.28, бодик 5 см, 33"Cooper STT, шноркель, силовики, гена на верху, лебедь T-MAX 12500,
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=12355
Аватара пользователя
Armageddon
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08/11/2010,09:07
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение nick659 » 08/04/2012,22:36

Ставил на верхний патрубок с железом для Волги,стараясь что-бы датчик вентилятора был направлен как можно ниже к земле.(PS:рекомендую поставить трехрядный радиатор.)
Gal_1 2.5TD,1995г.5дв МКПП,рессоры,без АБС,35MT,лепетка,хобот,Си-Би(8-916-212-5956 Колян)
Аватара пользователя
nick659
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15/09/2009,17:14
Откуда: красногорск

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение Игорь 438 » 09/04/2012,02:37

nick659 писал(а):Ставил на верхний патрубок с железом для Волги,стараясь что-бы датчик вентилятора был направлен как можно ниже к земле.(PS:рекомендую поставить трехрядный радиатор.)

а номерочек
G-2, 2.5 TDi, МКПП, 1996, 3дв, пр.Y60, 36*12,5/15, з/мост от P-2 с блок 5.2, сдвоенные KYB, 2 лебеды, 2 АКБ, 110А на верху, люстра, боди 2'; G-2, 2.5 TDi, МКПП, 2001, 5дв, пр.Y60, без АБС, переделано на мехТНВД, 5.2; 8-9О9-9O9-4З8-О
Аватара пользователя
Игорь 438
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 06/05/2010,18:40
Откуда: Рязанская губерния, Скопинский уезд

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение nick659 » 09/04/2012,11:27

Игорь 438 писал(а):
nick659 писал(а):Ставил на верхний патрубок с железом для Волги,стараясь что-бы датчик вентилятора был направлен как можно ниже к земле.(PS:рекомендую поставить трехрядный радиатор.)

а номерочек

Номерочек не знаю ,ставил у Гарика,он спец в этом деле.
Gal_1 2.5TD,1995г.5дв МКПП,рессоры,без АБС,35MT,лепетка,хобот,Си-Би(8-916-212-5956 Колян)
Аватара пользователя
nick659
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 15/09/2009,17:14
Откуда: красногорск

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение Armageddon » 09/04/2012,17:59

nick659 писал(а):Ставил на верхний патрубок с железом для Волги,стараясь что-бы датчик вентилятора был направлен как можно ниже к земле.(PS:рекомендую поставить трехрядный радиатор.)


дык а какой датчик стоит, на какую температуру? как часто включаются вентиляторы?

ну вообщем завтра перенесу датчик вниз, где он и должен быть по логике, поставлю датчик 92-76 градусов, и посмотрю как это всё будет работать :)
G1(пикап)-2.5 был D4BF стал D4BH 95г. 4дв. 5 мест, МКПП, рессоры, редуктора 5.28, бодик 5 см, 33"Cooper STT, шноркель, силовики, гена на верху, лебедь T-MAX 12500,
http://www.galloper.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=12355
Аватара пользователя
Armageddon
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08/11/2010,09:07
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение McEr » 09/04/2012,22:41

Armageddon писал(а):
nick659 писал(а):Ставил на верхний патрубок с железом для Волги,стараясь что-бы датчик вентилятора был направлен как можно ниже к земле.(PS:рекомендую поставить трехрядный радиатор.)


дык а какой датчик стоит, на какую температуру? как часто включаются вентиляторы?

ну вообщем завтра перенесу датчик вниз, где он и должен быть по логике, поставлю датчик 92-76 градусов, и посмотрю как это всё будет работать :)

Та приблуда по ссылке не понравилась?
Зачем "целиться" разными датчикам в разные места, когда ЛУЧШЕ контролировать температуру самой ГБЦ и к ней же привязывать логику работы вентиляторов??
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение JAHAN » 09/04/2012,22:47

Да правильнее мерять температуру головы. При утечьке антифриза, в пустом патрубке датчик уже безсилен, а тем временем температура головы катострофически растёт.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Re:

Сообщение McEr » 09/04/2012,22:52

JAHAN писал(а):Да правильнее мерять температуру головы. При утечьке антифриза, в пустом патрубке датчик уже безсилен, а тем временем температура головы катострофически растёт.

Угу. Только если таки ставить в нижний патрубок, то шанс проморгать перегрев несколько уменьшается, относительно варианта с размещения в верхнем.

Когдя я делал на нивке - у меня была схема, где было два датчика на разные температуры, в разных патрубках. С возможностью принудительного включения, выключения фанов, ну и автоматического режима с индикацией срабатывания вентилятора в автомате.
А с этой электронной приблудой будет гораздо проще.... Лежит она, дожидается своего часа.... :)

А ниффка да.. так было http://mcer.users.photofile.ru/photo/mc ... 744380.jpg :hahaha:
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение dyoma » 10/04/2012,08:08

следить за температурой в башке - есть для этого датчик и стрелочка на приборке.
если радиатор лопнет или патрубок , у вас всё отразится на показаниях стрелки в приборке.
а команду на включение и выключение вентилятора надо следить после радиатора.
Главная задача датчика включения вентилятора понимать, достаточно ли радитатор охладил ОЖ.
если нет, то ключает вентилятор, если нормально охладил, то вентилятор молчит.
а в башке датчик вентилятора зачем ставить? Ну выходит очень горячаяя ОЖ из башки
и что? надо сразу вентилятор включать? на всякий случай?
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Re: Вопрос к тем кто заменил термомуфту на электро вентилято

Сообщение McEr » 10/04/2012,10:36

dyoma писал(а):следить за температурой в башке - есть для этого датчик и стрелочка на приборке.
если радиатор лопнет или патрубок , у вас всё отразится на показаниях стрелки в приборке.
а команду на включение и выключение вентилятора надо следить после радиатора.
Главная задача датчика включения вентилятора понимать, достаточно ли радитатор охладил ОЖ.
если нет, то ключает вентилятор, если нормально охладил, то вентилятор молчит.
а в башке датчик вентилятора зачем ставить? Ну выходит очень горячаяя ОЖ из башки
и что? надо сразу вентилятор включать? на всякий случай?

А о перегреве ЧЕГО, собссно, мы так беспокоимся? Радиатора? Ну-ну.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение dyoma » 10/04/2012,11:14

McEr писал(а):А о перегреве ЧЕГО, собссно, мы так беспокоимся? Радиатора? Ну-ну.

а на хрена включать вентилятор радиатора для охлаждения жидкости - до начала её охлаждения?
может она (жидкость) сама охладится пройдя через радиатор без включённого вентилятора.
а вот если антифриз пройдя через радиатор не достаточно охладился, тогда и подключается вентилятор.
почему тогда на ВАЗе датчик включения вентилятора стоит в нижней части радиатора?
по твоей логике надо включать вентилятор радиатора выезжая из гаража . (на всякий случай)
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Сообщение dyoma » 10/04/2012,11:17

И в догонку.
Вообще то обсуждается где установить датчик включения вентилятора радиатора.
а не место установки датчика температуры двигателя.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Re:

Сообщение McEr » 10/04/2012,12:06

dyoma писал(а):
McEr писал(а):А о перегреве ЧЕГО, собссно, мы так беспокоимся? Радиатора? Ну-ну.

а на хрена включать вентилятор радиатора для охлаждения жидкости - до начала её охлаждения?
может она (жидкость) сама охладится пройдя через радиатор без включённого вентилятора.
а вот если антифриз пройдя через радиатор не достаточно охладился, тогда и подключается вентилятор.
почему тогда на ВАЗе датчик включения вентилятора стоит в нижней части радиатора?
по твоей логике надо включать вентилятор радиатора выезжая из гаража . (на всякий случай)

А вот не надо передергивать. Чай, не один тут.
Вопрос места считывания температуры - лишь вопрос времени реакции системы.
Температура головы начала расти, вентилятор стоит, перегретая ОЖ дошла таки до датчика, засунутого куда то там далеко, включился вентилятор. А в то время, пока перегретая ОЖ шла от головы до датчика, сама голова продолжала греться дальше.
Если большие перепады температуры и долгое время реакции устраивают - вэлкам мерять "где-то далеко" - в бачке например, расширительном, или для экстремалов - в задней печке.

Кроме того, включенный вентилятор начинает обдувать двигатель, что немало способствует его охлаждению.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение dyoma » 10/04/2012,12:46

можно и на задней печке датчик включения вентилятора ставить.
всё дело в корректировке показаний и юстировке датчика.
просто датчик в одном месте должен срабатывать при 90 градусах
а вдругом должен будет при 15 срабатывать.
G-2 ,2002г, 2,5TDi, интеркуллер,без ABC,МКПП,доп.пружины
G-1, 94г, 3,0л, АКПП, блок зад. дифф, доп пружины,АВС выдран, люстра, тапки - "Белки", бодик 70мм, - БОЕВОЙ
Аватара пользователя
dyoma
 
Сообщения: 6087
Зарегистрирован: 17/08/2007,09:22
Откуда: питер (сосновая поляна)

Re:

Сообщение McEr » 10/04/2012,12:58

dyoma писал(а):
можно и на задней печке датчик включения вентилятора ставить.
всё дело в корректировке показаний и юстировке датчика.
просто датчик в одном месте должен срабатывать при 90 градусах
а вдругом должен будет при 15 срабатывать.

дело во времени отклика системы, смотри выше. Либо мы делаем срабатывание на 15 градусов датчика в задней печке и успеваем словить клина, либо ставим в головке и успеваем отработать на 105 градусах.
ОЖ не ходит в системе пачками "нормальная", "холодная" или "горячая". Все идет потоком и перемешивается в двигателе, не? В любом случае, если вентилятор сработет раньше, то успеет охладить (пусть даже несколько ниже нормальной температуры) часть ОЖ, которая пойдет в двигатель и смешавшись с УЖЕ перегретой ОЖ, даст нормальную.

ЗЫ. сам себя перечитываю и таки нахожу свои умозаключения логичными. Давай тоже раскладывай свою логику по полочкам, послушаем. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

След.

Вернуться в Охлаждение/Отопление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron