Принцип действия расширительного бачка :)
Модератор: dyoma
по манулалу, насколько помню, даже не по пробегу а по "возрасту" - раз в два (или даже один) года. Не забываем, что ОЖ еще обладает и смазывающими свойствами, необходимыми для помпы.гусев писал(а):производитель рекомендует просто менять антифриз при определённом пробеге
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
Регламентная замена антифриза связана не с испарением оного, а с тем, что антифриз (в основе - этиленгликоль) гигроскопичен и со временем насасывает в себя атмосферную влагу. Хрен с ней с плотностью и температурой закипания - малозначительный фактор при насыщении антифриза водой, а вот корродирование двигателя изнутри... Посему и менять по сроку, как и тормозную жижу.гусев писал(а):кстати у антифриза есть показатель плотности, который тоже придуман не зря, и доливать в систему надо дистилят, потому как вода испаряется первой, но плотность надо блюдить.
а чтоб всего этого гемора избежать, производитель рекомендует просто менять антифриз при определённом пробеге. я думаю там далеко не дураки сидят.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
ТЖ просто не доверяют пользователю разбавлять ибо ну его нафиг.... Основа же у них (ТЖ и ОЖ) по сути одинакова - гликолевые спирты (поэтому и упомянул, для иллюстрации). Гигроскопичность присутствует. Но если у ОЖ при насыщение водой выше допустимого предела всего лишь закипишь, то при отказе тормозов .....JAHAN писал(а): Именно поэтому антифриз и разбавляют водой до требуемой плотности, что то тормозуху в виде концентрата с надписью*просто добавь воды* не поставляют
Хм, а чем просроченный лучше хренового?JAHAN писал(а):А коррозия от хренового антифриза, а не от просроченного.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
просроченный, это который долго стоял и ждал своего часа, а хреновый это атифриз который тоже долго ждал своего часа но настаивался при этом на корневищах хрена.Поползень писал(а):Хм, а чем просроченный лучше хренового?

я так думаю!!



а ещё, я слышал, бывает антифриз х.ё..й, вот интересно на чём тот настаивают ?

Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
. Ну тады сравним: температура закипания тормозухи в районе 250 градусов, даже самый суперконцентрированный антифриз сильно отстаёт. Если это одна и та же хрень, так залей тормозухи в систему охлаждения(нужным количеством обеспечу нахаляву). Прикинь как здорово, не кипит , не замерзает. Для проверки гигроскопичности налей тормозухи на руки, минут через 20 почувствуешь как она из тебя воду высосала, с антифризом такого нет. Кстати поясните мне, что в системе охлаждения антифриз может смазывать?????Поползень писал(а): Основа же у них (ТЖ и ОЖ) по сути одинакова - гликолевые спирты (поэтому и упомянул, для иллюстрации). Гигроскопичность присутствует.

Я так думаю составом химическим.Поползень писал(а):Хм, а чем просроченный лучше хренового?
Никогда не разбирал?JAHAN писал(а):Кстати поясните мне, что в системе охлаждения антифриз может смазывать????? Единственная деталь требующая смазки это помпа, но она имеет закрытый подшипник.

- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
to:JAHAN
ты читаешь мною написанное?
Просроченный - не годен, хреновый - не годен, НО! просроченный лучше химсоставом...
А тебе не пофигу его химсостав, ежели и то и то непригодно к эксплуатации?
ты читаешь мною написанное?
Поползень писал(а): Основа же у них (ТЖ и ОЖ) по сути одинакова - гликолевые спирты
ты понимаешь разницу между "одинаковая основа" и "одно и то же"? Если нет, то прикинь насколько для тебя "одна и та же хрень" одеколон и водка.JAHAN писал(а):Если это одна и та же хрень, так залей тормозухи в систему охлаждения(нужным количеством обеспечу нахаляву).
Ответ содержателен и информативенJAHAN писал(а): Поползень писал(а):Хм, а чем просроченный лучше хренового?
Я так думаю составом химическим.


Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
- smilespb
- Сообщения: 1143
- Зарегистрирован: 05/02/2011,16:53
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
возможно задам глупый вопрос, но поясните дураку как из расширительного бачка ОЖ обратно уходит?
наша крышка радиатора работает по принципу клапана: выросло давление ОЖ до 0,9 (1,1) атм., клапан открылся, ОЖ ушла в расширительный. Давление меньше 0,9 (1,1), клапан закрыт, но при этом жидкости уже меньше. при остывании двигателя клапан еще больше закрывается. так каким образом ОЖ из расширительного бачка уходит обратно в радитор?
или я не понимаю каких-то моментов?
наша крышка радиатора работает по принципу клапана: выросло давление ОЖ до 0,9 (1,1) атм., клапан открылся, ОЖ ушла в расширительный. Давление меньше 0,9 (1,1), клапан закрыт, но при этом жидкости уже меньше. при остывании двигателя клапан еще больше закрывается. так каким образом ОЖ из расширительного бачка уходит обратно в радитор?
или я не понимаю каких-то моментов?
Re:
А там второй клапан есть. Работает в обратную сторону. При остывании, объем ОЖ в системе "скукоживается" и через этот клапаниз бачка ОЖ подсасывается обратно в систему.smilespb писал(а):возможно задам глупый вопрос, но поясните дураку как из расширительного бачка ОЖ обратно уходит?
наша крышка радиатора работает по принципу клапана: выросло давление ОЖ до 0,9 (1,1) атм., клапан открылся, ОЖ ушла в расширительный. Давление меньше 0,9 (1,1), клапан закрыт, но при этом жидкости уже меньше. при остывании двигателя клапан еще больше закрывается. так каким образом ОЖ из расширительного бачка уходит обратно в радитор?
или я не понимаю каких-то моментов?

- sergey2518
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 13/02/2012,16:40
- Откуда: Беларусь,Гродненская обл. г.Щучин
- Контактная информация:
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Добавлю.
Антифриз и тормозная жидкость сделаны на совершенно разных основах. Антифриз на основе этиленгликоля. У тормозной жидкости состав разный и сложный.
Антифриз состоит из этиленгликоля и воды. И коррозия возникает с лёгкостью. Чтоб её не было, в антифриз добавляют антикоррозионные присадки. В старом антифризе эти присадки разрушились. В плохом их недостаточно.
Антифриз действительно смазывает сальник помпы. Хотя его смазывать сильно и не надо. Разница при работе на чистой воде и антифризе небольшая.
Антифриз не гигроскопичен. С него вода со временем испаряется. Тормозная жидкость, наоборот гигроскопична.
Антифриз и тормозная жидкость сделаны на совершенно разных основах. Антифриз на основе этиленгликоля. У тормозной жидкости состав разный и сложный.
Антифриз состоит из этиленгликоля и воды. И коррозия возникает с лёгкостью. Чтоб её не было, в антифриз добавляют антикоррозионные присадки. В старом антифризе эти присадки разрушились. В плохом их недостаточно.
Антифриз действительно смазывает сальник помпы. Хотя его смазывать сильно и не надо. Разница при работе на чистой воде и антифризе небольшая.
Антифриз не гигроскопичен. С него вода со временем испаряется. Тормозная жидкость, наоборот гигроскопична.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- Flex
- Сообщения: 416
- Зарегистрирован: 06/02/2007,02:46
- Откуда: Москва Солнцево
- Контактная информация:
После того как заменил крышку радиатора, давление стало норм. и патрубок соответственно твердый как..., проехал больше тысячи, антифриза испарилось 200мл.sergey2518 писал(а):Подскажите коллеги ,вчера заменил пробку радиатора(поставил от мазда 626),а после поездки обнаружил , что патрубок радиатора за слишком твердый.

- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
Этиленгликоль (Гликоль; 1,2-этандиол)chim писал(а):Антифриз и тормозная жидкость сделаны на совершенно разных основах. Антифриз на основе этиленгликоля.
Определение этиленгликоля.
Бесцветная сиропообразная сладковатая жидкость без запаха. Температура кипения — 197,9°C; температура замерзания -12,6°C. Смешивается с водой и спиртом. Порог восприятия запаха 1320 мг/л, привкуса 450 мг/л.
Получение
Этиленгликоль – простейший представитель многоатомных спиртов. Этиленгликоль получают гидратацией окиси этилена.
Применение
В очищенном виде этиленгликоль представляет собой прозрачную бесцветную жидкость слегка маслянистой консистенции, не имеет запаха и обладает немного сладким вкусом, однако его употребление приводит к летальному исходу.
Важным свойством этиленгликоля является способность понижать температуру замерзания воды, поэтому вещество нашло широкое применение в производстве низкозамерзающих и охлаждающих жидкостей (автомобильных антифризов, тосолов, тормозных жидкостей).
Также этиленгликоль применяют в производстве гидравлических жидкостей, синтетических волокон, смол, растворителей и для других целей.
полностью согласен.chim писал(а):У тормозной жидкости состав разный и сложный.


Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
учите мат. часть уважаемый.smilespb писал(а): Давление меньше 0,9 (1,1), клапан закрыт, но при этом жидкости уже меньше. при остывании двигателя клапан еще больше закрывается. так каким образом ОЖ из расширительного бачка уходит обратно в радитор?
или я не понимаю каких-то моментов?
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
to:Поползень, Всё это многоатомные спирты, но РАЗНЫЕ. Абсолютно. Точно так же как метиловый спирт и этиловый. И то и другое спирт. Но это разные жидкости.
И этиленгликоль применяется действительно при производстве тормозных жидкостей. Но его там очень мало. Тормозная жидкость - смесь большого количества разных многоатомных спиртов и не только. Потому тормозные жидкости и имеют немного разные характеристики. А антифриз - этиленгликоль и вода (плюс присадки). Основа их всё же разная.
И этиленгликоль применяется действительно при производстве тормозных жидкостей. Но его там очень мало. Тормозная жидкость - смесь большого количества разных многоатомных спиртов и не только. Потому тормозные жидкости и имеют немного разные характеристики. А антифриз - этиленгликоль и вода (плюс присадки). Основа их всё же разная.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Антифриз без воды кипит при 198 градусов. А замерзает при -12,7. Как то не похоже всё равно на тормозную жидкость.JAHAN писал(а):Суть в том что в антифризе воды предостаточно, а в тормозухе её быть не должно вообще.

Да в конце концов, для потребителя - без разницы. Главное для потребителя, что тормозная жидкость и антифриз - разные вещи. И смешивать и заменять друг на друга нельзя.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Re:
Во-во, я тоже и не подозревал что крышка в другую сторону пропускает, потом у гугла спросил и все нашелsmilespb писал(а):to:гусев, покажите мне ту матчасть, где описан принцип действия крышки радиатора на Галле....

Вот картинка
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
- opopypenko
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 18/01/2010,22:35
- Откуда: мытищи
- Контактная информация:
Гидромуфта или правильней вискомуфта, это беда на всех машинах, где стоит. Проверяется очень просто. Берешь ветку от какого дерева и тыкаешь в лопасти вентилятора. Если вентилятор при повышении температуры остановился, то муфта НЕ РАБОТАЕТ. Разбираешь ею,промываешь в прорези ( 4), даже достаточно в 2 вырезаешь с металла пластины. Ставишь в прорези,закручиваешь и ставишь на авто. Будет работать постоянно. Так езжу два года и нет проблем. 

- Tegraman
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re:
Фигасе. А зимой не поплохеет от такого?opopypenko писал(а):Гидромуфта или правильней вискомуфта, это беда на всех машинах, где стоит.
Ставишь в прорези,закручиваешь и ставишь на авто. Будет работать постоянно. Так езжу два года и нет проблем.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей