Принцип действия расширительного бачка :)

Модератор: dyoma

Сообщение Казах » 08/05/2012,20:32

Насчет проверки гидромуфты chim ответил. гусев, вы забыли наверно сказать еще и о том, что герметичная система обеспечивает повышение температуры закипания ОЖ. Вот для герметичности и стабильности давления введены расширительный бачок и перепускной клапан на крышке радиатора. Ну, примерно, вот так.
Г2, D4BF, 1997г. 9м. высокая крыша,рессоры,255х70х15, без АВS Коней на переправе - не меняют!
Аватара пользователя
Казах
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 03/03/2011,23:00
Откуда: Казахстан,Кызылорда

Сообщение RZNGall » 10/05/2012,09:47

гусев писал(а):производитель рекомендует просто менять антифриз при определённом пробеге
по манулалу, насколько помню, даже не по пробегу а по "возрасту" - раз в два (или даже один) года. Не забываем, что ОЖ еще обладает и смазывающими свойствами, необходимыми для помпы.
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
RZNGall
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань

Сообщение Поползень » 10/05/2012,09:56

гусев писал(а):кстати у антифриза есть показатель плотности, который тоже придуман не зря, и доливать в систему надо дистилят, потому как вода испаряется первой, но плотность надо блюдить.
а чтоб всего этого гемора избежать, производитель рекомендует просто менять антифриз при определённом пробеге. я думаю там далеко не дураки сидят.


Регламентная замена антифриза связана не с испарением оного, а с тем, что антифриз (в основе - этиленгликоль) гигроскопичен и со временем насасывает в себя атмосферную влагу. Хрен с ней с плотностью и температурой закипания - малозначительный фактор при насыщении антифриза водой, а вот корродирование двигателя изнутри... Посему и менять по сроку, как и тормозную жижу.
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение JAHAN » 10/05/2012,11:30

:lol: Именно поэтому антифриз и разбавляют водой до требуемой плотности, что то тормозуху в виде концентрата с надписью*просто добавь воды* не поставляют. А коррозия от хренового антифриза, а не от просроченного. Кстати в мануалах дохрена вещей не логичных и абсурдных встречается(даже в диллерских).
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение Поползень » 10/05/2012,11:52

JAHAN писал(а): Именно поэтому антифриз и разбавляют водой до требуемой плотности, что то тормозуху в виде концентрата с надписью*просто добавь воды* не поставляют


ТЖ просто не доверяют пользователю разбавлять ибо ну его нафиг.... Основа же у них (ТЖ и ОЖ) по сути одинакова - гликолевые спирты (поэтому и упомянул, для иллюстрации). Гигроскопичность присутствует. Но если у ОЖ при насыщение водой выше допустимого предела всего лишь закипишь, то при отказе тормозов .....
JAHAN писал(а):А коррозия от хренового антифриза, а не от просроченного.

Хм, а чем просроченный лучше хренового?
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение гусев » 10/05/2012,18:23

Поползень писал(а):Хм, а чем просроченный лучше хренового?

просроченный, это который долго стоял и ждал своего часа, а хреновый это атифриз который тоже долго ждал своего часа но настаивался при этом на корневищах хрена. :hahaha:
я так думаю!! :hahaha: :hahaha: :hahaha:
а ещё, я слышал, бывает антифриз х.ё..й, вот интересно на чём тот настаивают ? :oops:
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение JAHAN » 11/05/2012,22:12

Поползень писал(а): Основа же у них (ТЖ и ОЖ) по сути одинакова - гликолевые спирты (поэтому и упомянул, для иллюстрации). Гигроскопичность присутствует.
. Ну тады сравним: температура закипания тормозухи в районе 250 градусов, даже самый суперконцентрированный антифриз сильно отстаёт. Если это одна и та же хрень, так залей тормозухи в систему охлаждения(нужным количеством обеспечу нахаляву). Прикинь как здорово, не кипит , не замерзает. Для проверки гигроскопичности налей тормозухи на руки, минут через 20 почувствуешь как она из тебя воду высосала, с антифризом такого нет. Кстати поясните мне, что в системе охлаждения антифриз может смазывать????? :? Единственная деталь требующая смазки это помпа, но она имеет закрытый подшипник.
Поползень писал(а):Хм, а чем просроченный лучше хренового?

Я так думаю составом химическим.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение McEr » 11/05/2012,22:22

JAHAN писал(а):Кстати поясните мне, что в системе охлаждения антифриз может смазывать????? Единственная деталь требующая смазки это помпа, но она имеет закрытый подшипник.

Никогда не разбирал? :) Подшипник подшипником - спору нет, он смазан "навсегда", а вот то, чем он собссно закрывается и надо смазывать. Пусть условно "смазывать", но всеже не на сухую тереться.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Поползень » 12/05/2012,08:22

to:JAHAN
ты читаешь мною написанное?
Поползень писал(а): Основа же у них (ТЖ и ОЖ) по сути одинакова - гликолевые спирты


JAHAN писал(а):Если это одна и та же хрень, так залей тормозухи в систему охлаждения(нужным количеством обеспечу нахаляву).

ты понимаешь разницу между "одинаковая основа" и "одно и то же"? Если нет, то прикинь насколько для тебя "одна и та же хрень" одеколон и водка.

JAHAN писал(а): Поползень писал(а):Хм, а чем просроченный лучше хренового?

Я так думаю составом химическим.


Ответ содержателен и информативен :) Просроченный - не годен, хреновый - не годен, НО! просроченный лучше химсоставом... :D А тебе не пофигу его химсостав, ежели и то и то непригодно к эксплуатации?
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение smilespb » 15/05/2012,15:58

возможно задам глупый вопрос, но поясните дураку как из расширительного бачка ОЖ обратно уходит?
наша крышка радиатора работает по принципу клапана: выросло давление ОЖ до 0,9 (1,1) атм., клапан открылся, ОЖ ушла в расширительный. Давление меньше 0,9 (1,1), клапан закрыт, но при этом жидкости уже меньше. при остывании двигателя клапан еще больше закрывается. так каким образом ОЖ из расширительного бачка уходит обратно в радитор?
или я не понимаю каких-то моментов?
Galloper I-II 3.0, '95, "кожа-рожа", автомат, 5 дверей, пружины, шноркель, BFG MT KM2 31", лебедь DragonWinch 12000
9110275352 чем смогу - помогу
Аватара пользователя
smilespb
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05/02/2011,16:53
Откуда: Санкт-Петербург

Re:

Сообщение McEr » 15/05/2012,16:17

smilespb писал(а):возможно задам глупый вопрос, но поясните дураку как из расширительного бачка ОЖ обратно уходит?
наша крышка радиатора работает по принципу клапана: выросло давление ОЖ до 0,9 (1,1) атм., клапан открылся, ОЖ ушла в расширительный. Давление меньше 0,9 (1,1), клапан закрыт, но при этом жидкости уже меньше. при остывании двигателя клапан еще больше закрывается. так каким образом ОЖ из расширительного бачка уходит обратно в радитор?
или я не понимаю каких-то моментов?

А там второй клапан есть. Работает в обратную сторону. При остывании, объем ОЖ в системе "скукоживается" и через этот клапаниз бачка ОЖ подсасывается обратно в систему. :)
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение sergey2518 » 15/05/2012,19:30

:hi: Подскажите коллеги ,вчера заменил пробку радиатора(поставил от мазда 626),а после поездки обнаружил , что патрубок радиатора за слишком твердый.

Подскажите признаки забитого радиатара??? Плииз!! ;)
Был G_2 2.5TDI 1999г. 5дв,7 мест, МКПП, пружины, с АВS,LSD,AC,ЭП(умер) ,теперь Audi 100 C4 Avant 2.3Г\Б
Аватара пользователя
sergey2518
 
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 13/02/2012,16:40
Откуда: Беларусь,Гродненская обл. г.Щучин

Сообщение chim » 15/05/2012,22:18

sergey2518 писал(а):вчера заменил пробку радиатора(поставил от мазда 626),а после поездки обнаружил , что патрубок радиатора за слишком твердый.

Он и должен быть твёрдый. Давление у Галла 0,9 ат.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 15/05/2012,22:37

Добавлю.

Антифриз и тормозная жидкость сделаны на совершенно разных основах. Антифриз на основе этиленгликоля. У тормозной жидкости состав разный и сложный.

Антифриз состоит из этиленгликоля и воды. И коррозия возникает с лёгкостью. Чтоб её не было, в антифриз добавляют антикоррозионные присадки. В старом антифризе эти присадки разрушились. В плохом их недостаточно.

Антифриз действительно смазывает сальник помпы. Хотя его смазывать сильно и не надо. Разница при работе на чистой воде и антифризе небольшая.

Антифриз не гигроскопичен. С него вода со временем испаряется. Тормозная жидкость, наоборот гигроскопична.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение Flex » 16/05/2012,06:49

sergey2518 писал(а):Подскажите коллеги ,вчера заменил пробку радиатора(поставил от мазда 626),а после поездки обнаружил , что патрубок радиатора за слишком твердый.

После того как заменил крышку радиатора, давление стало норм. и патрубок соответственно твердый как..., проехал больше тысячи, антифриза испарилось 200мл. :yahoo:
TLC 80 4,5i АКПП, 93г, эеленый крокодил, 315х75хR16 Ека МТ, лифт +4, силовик, лебедь, шнорк, багажник.
Был Toyota 4Runner II 3.0 i,АКПП, 94г., зеленый, 31х10,5.R15 COOPER DISCOVERER STT. Был GALLOPER- I, 2,5TDI, 5дв, АКПП, 96г.,зеленый.
Аватара пользователя
Flex
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 06/02/2007,02:46
Откуда: Москва Солнцево

Сообщение Поползень » 16/05/2012,08:05

chim писал(а):Антифриз и тормозная жидкость сделаны на совершенно разных основах. Антифриз на основе этиленгликоля.


Этиленгликоль (Гликоль; 1,2-этандиол)
Определение этиленгликоля.
Бесцветная сиропообразная сладковатая жидкость без запаха. Температура кипения — 197,9°C; температура замерзания -12,6°C. Смешивается с водой и спиртом. Порог восприятия запаха 1320 мг/л, привкуса 450 мг/л.
Получение
Этиленгликоль – простейший представитель многоатомных спиртов. Этиленгликоль получают гидратацией окиси этилена.
Применение
В очищенном виде этиленгликоль представляет собой прозрачную бесцветную жидкость слегка маслянистой консистенции, не имеет запаха и обладает немного сладким вкусом, однако его употребление приводит к летальному исходу.
Важным свойством этиленгликоля является способность понижать температуру замерзания воды, поэтому вещество нашло широкое применение в производстве низкозамерзающих и охлаждающих жидкостей (автомобильных антифризов, тосолов, тормозных жидкостей).
Также этиленгликоль применяют в производстве гидравлических жидкостей, синтетических волокон, смол, растворителей и для других целей.

chim писал(а):У тормозной жидкости состав разный и сложный.


полностью согласен. :yes: Но в основе опять же полиалкиленгликоль (DOT-3) и гликоль (DOT-4) :)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Аватара пользователя
Поползень
 
Сообщения: 5159
Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
Откуда: Москва/Истра (М.о.)

Сообщение гусев » 16/05/2012,18:22

smilespb писал(а): Давление меньше 0,9 (1,1), клапан закрыт, но при этом жидкости уже меньше. при остывании двигателя клапан еще больше закрывается. так каким образом ОЖ из расширительного бачка уходит обратно в радитор?
или я не понимаю каких-то моментов?

учите мат. часть уважаемый.
Галлопер 1, 1997г.в., 2,5 дизель,МКП,5дв,рессоры
гусев
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29/01/2007,02:46
Откуда: Дмитров

Сообщение smilespb » 16/05/2012,19:46

to:гусев, покажите мне ту матчасть, где описан принцип действия крышки радиатора на Галле....
Galloper I-II 3.0, '95, "кожа-рожа", автомат, 5 дверей, пружины, шноркель, BFG MT KM2 31", лебедь DragonWinch 12000
9110275352 чем смогу - помогу
Аватара пользователя
smilespb
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 05/02/2011,16:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение chim » 16/05/2012,20:44

гусев писал(а):учите мат. часть уважаемый.

Так а он что делает, спрашивая здесь??????????????? :D Он учит матчасть. :D
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение chim » 16/05/2012,20:53

to:Поползень, Всё это многоатомные спирты, но РАЗНЫЕ. Абсолютно. Точно так же как метиловый спирт и этиловый. И то и другое спирт. Но это разные жидкости.

И этиленгликоль применяется действительно при производстве тормозных жидкостей. Но его там очень мало. Тормозная жидкость - смесь большого количества разных многоатомных спиртов и не только. Потому тормозные жидкости и имеют немного разные характеристики. А антифриз - этиленгликоль и вода (плюс присадки). Основа их всё же разная.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение JAHAN » 16/05/2012,21:53

Суть в том что в антифризе воды предостаточно, а в тормозухе её быть не должно вообще.
Gal-2 ,2002 г.в,турбодизель без кулера ,автомат,рессоры. Ямаха FZS-1000 +Ирбис ТТР250Р
Аватара пользователя
JAHAN
 
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 31/08/2010,08:44
Откуда: москва

Сообщение chim » 16/05/2012,23:19

JAHAN писал(а):Суть в том что в антифризе воды предостаточно, а в тормозухе её быть не должно вообще.

Антифриз без воды кипит при 198 градусов. А замерзает при -12,7. Как то не похоже всё равно на тормозную жидкость. :D Добавление воды снижает температуру кипения. А тормозная жидкость кипит при 250 (например).

Да в конце концов, для потребителя - без разницы. Главное для потребителя, что тормозная жидкость и антифриз - разные вещи. И смешивать и заменять друг на друга нельзя.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Re:

Сообщение zymozis » 17/05/2012,08:20

smilespb писал(а):to:гусев, покажите мне ту матчасть, где описан принцип действия крышки радиатора на Галле....


Во-во, я тоже и не подозревал что крышка в другую сторону пропускает, потом у гугла спросил и все нашел :)
Вот картинка
Изображение
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
Аватара пользователя
zymozis
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 18/02/2009,14:49
Откуда: Алма-Ата

Сообщение opopypenko » 23/07/2012,12:42

Гидромуфта или правильней вискомуфта, это беда на всех машинах, где стоит. Проверяется очень просто. Берешь ветку от какого дерева и тыкаешь в лопасти вентилятора. Если вентилятор при повышении температуры остановился, то муфта НЕ РАБОТАЕТ. Разбираешь ею,промываешь в прорези ( 4), даже достаточно в 2 вырезаешь с металла пластины. Ставишь в прорези,закручиваешь и ставишь на авто. Будет работать постоянно. Так езжу два года и нет проблем. :drinks:
Хундай-Галлопер-2, 2001г. дизель-2.5 куб. D4BH турбирован,КПП-мех.,5 дверей, рессоры, без АБС,пробег 195.000км. зелено-серый
Аватара пользователя
opopypenko
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 18/01/2010,22:35
Откуда: мытищи

Re:

Сообщение Tegraman » 24/07/2012,06:24

opopypenko писал(а):Гидромуфта или правильней вискомуфта, это беда на всех машинах, где стоит.
Ставишь в прорези,закручиваешь и ставишь на авто. Будет работать постоянно. Так езжу два года и нет проблем. :drinks:

Фигасе. А зимой не поплохеет от такого?
G-II Exceed, 2.5TD (без интеркулера), 2001г, 5дв, 7мест, МКПП, рессоры, без АБС, "кореец".
Аватара пользователя
Tegraman
 
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18/02/2008,11:38
Откуда: Новосибирск

Пред.След.

Вернуться в Охлаждение/Отопление

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron