Люфт червяка в РУЛ\МЕХ ''поросёнке''

Модератор: dyoma

Ответить
Аватара пользователя
сварной
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 23/11/2009,16:13
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Люфт червяка в РУЛ\МЕХ ''поросёнке''

Сообщение сварной »

Приветствую!Всех владельцев H.GALLOPERов!У меня такой вопрос ?при движении по прямой я поворачиваю руль в лево, в право, примерно на 2-3см. при этом авто не риагирует !исходя из того что большую часть своей жизни АВТО двигается по прямой!то выработка червячного механизьма наиболие сильная в движении по прямой.(я так думаю)ВОПРОС!можно разобрать ,отсоединив Р\Колонку развернуть червяка на 180 градусов,(чтоб на рабочей поверхности небыло выработки) и установить всё на место!Или проще купить нового "поросёнка"чтоб не заморачиватся!?Подскажите,посоветуйте,если кто знает,и сталкивался!?
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Я конкретно Галлоперовский редуктор не разбирал, но другие разбирал. Люфт червячной пары сделан таким образом, что в среднем положении он минимален, а при повороте очень сильно увеличивается. И получается, что люфт при движении по прямой всегда всё равно меньше.

Червяка повернуть по-моему не получится. Там буквально один виток. И если с этой стороны зуб, то с обратной будет впадина. Я думаю, что так. К тому же изнашивается не пара червяк-сегмент зубчатого колеса, а пара сегмент зубчатого колеса-ось.

В редукторе есть регулировочный винт, который позволяет устранять люфт. Я не думаю, что там такой большой люфт, что не получится его устранить. Я у себя на Г-1 устранил легко. Как устранять и на сколько поджимать - см. инструкцию. На глаз нельзя!

В редукторах бывает ещё один люфт, который не устраняется. Между сегментом зубчатого колеса и щёчками. Вот если там есть люфт, то придётся или что-то колхозить (типа подкладывать шайбы) или менять.

НО! Это всё я пишу по опыту жигулей и пр.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

так насколько я сужу по манулам там система винт-шариковая_гайка. И никакго червяка. Что на моделях с гидрой, что без.
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

McEr писал(а):насколько я сужу по манулам там система винт-шариковая_гайка
Я вообще не силён в этом, но по-моему
винт - это червяк
шариковая гайка - это сегмент зубчатого колеса. Берётся 3 зуба. А чтоб эта штука вращалась по червяку без трения, её делают круглой, в виде 3-х катушек и садят на ось.
Может я и ошибаюсь.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
Nazar
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 28/08/2006,01:46
Откуда: Москва ВАО за МКАД-Подольск
Контактная информация:

Сообщение Nazar »

Регулировал у себя -до подкусывания в крайних положениях, потом приотпускал чуть. Примерно год назад.Регулировать надо плавно , и проверять всегда полный ход, из-за износа по центру- при затягивании -начинает клинить в крайних.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8254
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Сообщение McEr »

chim писал(а):Я вообще не силён в этом, но по-моемувинт - это червякшариковая гайка - это сегмент зубчатого колеса. Берётся 3 зуба. А чтоб эта штука вращалась по червяку без трения, её делают круглой, в виде 3-х катушек и садят на ось.Может я и ошибаюсь.
http://amastercar.ru/articles/steering_mechanism_2.shtml
Вот здесь на первой картинке - это червяк. :hi:
Но, честно говоря, я не представляю, чего там собственно, можно переворачивать дабы устранить зазор. На мой взгляд, будет изнашиваться резьба винта в месте нахождения гайки в околонулевой зоне. А ее как не крути.... Теоретически можно и сектор развернуть, но от перемены мест слагаемых... вот если бы мы в наскаре учавствовали, тогда бы с одной из сторон износ был бы больше)) Заменили бы "болтанку" в левой зоне на такую же с правой стороны... :pardon:
Паромщик
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 09/02/2009,06:18
Откуда: АСТРАХАНЬ
Контактная информация:

Сообщение Паромщик »

:? Регулируется легко. Отсоедени тягу и поставь сошку в среднее положение, покачай её, регулируя добейся минимального зазора. Зажимать нельзя иначе будет рыскать по дороге, лучше пусть чуть люфтит. Поверни немного руль вправо влево, качатся должен легко, если при отклонении от средрего положения начинает хоть немного закусывать то есть износ в паре. Регулировкой добейся отсутствия закусывания. Если люфт остался таким-же как и раньше пора менять пару.
Аватара пользователя
сварной
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 23/11/2009,16:13
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение сварной »

Всем!Привет! Благодарю всех,кто советовал!Подтянул болтом(под отвёртку) до начала закусывания, дэцал назад и законтрил. Теперь лювт 1сантим!нормально!?
serg64
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 04/04/2008,09:02
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение serg64 »

Но вообще то экспериментировать с рулевым :oops:
Аватара пользователя
Самсон
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 10/11/2006,02:46
Откуда: Дмитров. Московская обл
Контактная информация:

Сообщение Самсон »

serg64 писал(а):Но вообще то экспериментировать с рулевым
Это вроде не эксперименты а ТО.
Аватара пользователя
сварной
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 23/11/2009,16:13
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение сварной »

Правильно Самсон это Т.О. а то коснётся один в пустыне а рядом ни кого!и нэту нету! :
Аватара пользователя
RZNGall
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05/10/2009,15:58
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Сообщение RZNGall »

а разве по мануалу люфт не 5см должен быть?
Gall II 2000г.в., 2,5TDI D4BH, мех.ТНВД, 5 дв., МКПП, на пружинах, BFG AT 31
Аватара пользователя
сварной
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 23/11/2009,16:13
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение сварной »

McEr писал(а): Заменили бы "болтанку" в левой зоне на такую же с правой стороны...
Приветствую :hi: это всмысли патроха от праворукого пыжа перекинуть в свой корпус :? подойдёт :? а то всё не куда уже затягивать лювт, начало клинить и возврата нету :wall:а с леворукими редукторами проблема.чё делать :wall:
Ответить

Вернуться в «Подвеска/Рулевое»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 3 гостя