Люфт червяка в РУЛ\МЕХ ''поросёнке''
Модератор: dyoma
Люфт червяка в РУЛ\МЕХ ''поросёнке''
Приветствую!Всех владельцев H.GALLOPERов!У меня такой вопрос ?при движении по прямой я поворачиваю руль в лево, в право, примерно на 2-3см. при этом авто не риагирует !исходя из того что большую часть своей жизни АВТО двигается по прямой!то выработка червячного механизьма наиболие сильная в движении по прямой.(я так думаю)ВОПРОС!можно разобрать ,отсоединив Р\Колонку развернуть червяка на 180 градусов,(чтоб на рабочей поверхности небыло выработки) и установить всё на место!Или проще купить нового "поросёнка"чтоб не заморачиватся!?Подскажите,посоветуйте,если кто знает,и сталкивался!?
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Я конкретно Галлоперовский редуктор не разбирал, но другие разбирал. Люфт червячной пары сделан таким образом, что в среднем положении он минимален, а при повороте очень сильно увеличивается. И получается, что люфт при движении по прямой всегда всё равно меньше.
Червяка повернуть по-моему не получится. Там буквально один виток. И если с этой стороны зуб, то с обратной будет впадина. Я думаю, что так. К тому же изнашивается не пара червяк-сегмент зубчатого колеса, а пара сегмент зубчатого колеса-ось.
В редукторе есть регулировочный винт, который позволяет устранять люфт. Я не думаю, что там такой большой люфт, что не получится его устранить. Я у себя на Г-1 устранил легко. Как устранять и на сколько поджимать - см. инструкцию. На глаз нельзя!
В редукторах бывает ещё один люфт, который не устраняется. Между сегментом зубчатого колеса и щёчками. Вот если там есть люфт, то придётся или что-то колхозить (типа подкладывать шайбы) или менять.
НО! Это всё я пишу по опыту жигулей и пр.
Червяка повернуть по-моему не получится. Там буквально один виток. И если с этой стороны зуб, то с обратной будет впадина. Я думаю, что так. К тому же изнашивается не пара червяк-сегмент зубчатого колеса, а пара сегмент зубчатого колеса-ось.
В редукторе есть регулировочный винт, который позволяет устранять люфт. Я не думаю, что там такой большой люфт, что не получится его устранить. Я у себя на Г-1 устранил легко. Как устранять и на сколько поджимать - см. инструкцию. На глаз нельзя!
В редукторах бывает ещё один люфт, который не устраняется. Между сегментом зубчатого колеса и щёчками. Вот если там есть люфт, то придётся или что-то колхозить (типа подкладывать шайбы) или менять.
НО! Это всё я пишу по опыту жигулей и пр.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
- chim
- Сообщения: 3786
- Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
- Откуда: Беларусь, Новополоцк
- Контактная информация:
Я вообще не силён в этом, но по-моемуMcEr писал(а):насколько я сужу по манулам там система винт-шариковая_гайка
винт - это червяк
шариковая гайка - это сегмент зубчатого колеса. Берётся 3 зуба. А чтоб эта штука вращалась по червяку без трения, её делают круглой, в виде 3-х катушек и садят на ось.
Может я и ошибаюсь.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
http://amastercar.ru/articles/steering_mechanism_2.shtmlchim писал(а):Я вообще не силён в этом, но по-моемувинт - это червякшариковая гайка - это сегмент зубчатого колеса. Берётся 3 зуба. А чтоб эта штука вращалась по червяку без трения, её делают круглой, в виде 3-х катушек и садят на ось.Может я и ошибаюсь.
Вот здесь на первой картинке - это червяк.

Но, честно говоря, я не представляю, чего там собственно, можно переворачивать дабы устранить зазор. На мой взгляд, будет изнашиваться резьба винта в месте нахождения гайки в околонулевой зоне. А ее как не крути.... Теоретически можно и сектор развернуть, но от перемены мест слагаемых... вот если бы мы в наскаре учавствовали, тогда бы с одной из сторон износ был бы больше)) Заменили бы "болтанку" в левой зоне на такую же с правой стороны...


Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя