Ситуация такова:
Есть Гал 1-й 93-го года, 2.5ТД, МКПП, 5дв с рессорами.
В результате отвалившегося подкрылка с правой стороны попала грязь с водой в фильтр и порвало его, песок был везде (турбина, впускной коллектор).
Так как пришло время менять ГРМ и сальники (масло начало поддекать), а так-же помпу (начала греметь), то было принято решение о капиталке.
Что заменили и сделали: помпа, ГРМ с роликами, все вкладыши, все клапана (с притиркой), колпачки, сальники, кольца (стандарт, сказали что износ поршней и цилиндров минимальный), втулку одного из шатунов (люфт 1мм!!), диагностика и чистка ТНВД и форсунок (у последних - замена распылителей), замена всех свечей. Про турбину сказали - в порядке, не течёт.
Отъездил 4000 км.
Вопросы:
1) Раньше (до капиталки и до попадания песка) расход по городу был 10-11 литров (езжу спокойно), стал 13-15!!!
2) Раньше (до капиталки, что и стало одним из симптомов для капиталки) на холодную (особенно в морозы) заводился легко, но холостые ~400-500 оборотов и жутко троил минуты 3, потом выравнивался (850об) минут за 10 прогрева, на горячем никаких проблем не было. Стало: Заводится и троит на холодную так-же (!!!), стал намного тише работать, мощность та-же, но иногда на прогретом двигателе стоя в пробке замечаю падение холостых до 700 (при этом начинаются вибрации корпуса).
3) Раньше при прогреве (особенно в холодное время) дымил бело-сизым дымом, после ничего не изменилось - так-же дымит на прогреве, раньше на нейтралке если поднять обороты до 3500 - чёрный дым, после капиталки - пропал, выхлоп чистый.
Заправляюсь на Несте и Шелле, фильтра меняю вовремя.
Денег отдал немеряно.
В чём я дурак? Может меня просто нае..ли???