Собственно результат. Для кого-то банальщина, для меня достижение. Из всех намеченных дел получились следующие:
1)
Слив ОЖ, снятие радиатора, промывка системы.
Пробку откручивал вот таким способом (у меня нет аккумулятора и теплозащит двигателя на этом месте):
До сих пор там стоит краник для слива. Наверное так и останется. Особых утечек не замечено:
2) Снятие и осмотр генератора.
3) Снятие шкива КВ и зубчатых шестерён. Смазка посадочных мест на коленвале консистентной смазкой от того чтобы не ржавел.
4) Снятие ремня и ролика балансиров без установки новых.
5) Снятие ремня ГРМ, ролика натяжителя. Замена: ремня ГРМ, ролика, натяжительной пружинки.
Генератор, помпа, термостат, сальники вроде как в норме. Поэтому я не стал усугублять всё и мешать двигателю работать. И так я узнал, как что разбирать, собирать в этом месте. Это даст навыки и уверенность в случае если эти штуки придётся таки менять.
На счёт оставлять или нет ремень балансиров, я поступил так, что его не поставил для теста. Если что знал как быстро всё вернуть назад. В итоге не вижу причин его возвращать обратно.
Начиная с пластикового расширителя на радиаторе, заканчивая натяжительным роликом ремня ГРМ у меня было много всего. И то не так, и это не эдак. Сейчас уже знаю, что если охота пластик снять сразу, его можно снизу разрезать. Всё равно она на четырёх болтах, никуда не денется. А то, что его не снимешь, пока крыльчатку не открутишь (с большим трудом), можно забыть. Ремни навесного всего снимаются и одеваются без проблем без снятия крыльчатки. Она же и откручивается и закручивается с хорошим трудом. То есть новые ремни не обязательно закидывать все сразу и потом четно пытаться прикручивать шкив с крыльчаткой на помпу без пазов и выямок для удобство установки всей этой радости ровно под дырки для болтиков.
Сняв всё, что можно было, всплыли подводные грабли. Крепление кондея мешает снять нижнюю крышку ГРМ, а за ней и шкив, и шестерни на коленвалу. Без этого ремень ГРМ не высунуть и подсунуть туда никак ИМХО.
Итак, 3 шпильки сам компрессор и 5 болтов на извращенское крепление. Итого 8 крутилок вместо двух, как бывает в таких случаях. Причём 4 болта из 5 можно открутить, не трогая компрессор. Один болт центральный, низзяя. Я его даже не стал обратно прикручивать. И о ё-моё!!! Оказывается, что дырка для него, скорее всего, сквозная в картер. Из неё хлещет масло на ходу. Во блин, жесть. Итого на радость все 8 крутилок вместо 4х возможных нужно выкручивать.
Обсуждал здесь.Болт шкива срывал стартером и обычным набором головок с удлинителями, упёрными в раму рядом с компрессором кондея. Затягивал динамометрическим ключём, на четвёртой передаче с колёсами, упёртыми в кирпичи, двумя руками на себя стоя с той же стороны компрессора, упёршись коленями в колесо.
Ставил ремень ГРМ Bosch по книжке. Три шкива по меткам, натяжение рабочей ветви и т.д. и т.п. При установке ролика озадачился тем как пружину натяжения под него подсунуть. В итоге не нанизав гайку всё соскочило, пружина концом хлопнула по ролику. Пришлось его шкурить, чтобы зазубрина не выела внешнюю сторону ремня. Руки, блин.
Шкив колена снимал съёмником удачно завалявшимся со времён разборки крестовины кардана. Он оказался маловат. Но подставив головку внутрь, разжав зажимы на максимум получилось зацепить и потихоньку снять шкив. Сделал я это не зря. Вал ржавый. Наверное вода попадала. Я всё смазал без фанатизма смазкой той, что шприцую ходовую.
Генератор снимается и натягивается у меня с большим геморроем. Всё благодаря фигне указанной на фото. Чтобы его снять, реально нужно тра^&%ся c ним туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда пока она не высвободится. Тоже самое при натяжении. Если не угадал с натягом и затянул этот болт, всё хана. Гену с места не сдвинуть. Начинай трах с начала. В итоге я натянул ремни (у меня два ремня на гену-помпу) так, что одни при заводке подсвистывает. Получается так, что есть небольшой крен так, что один ремень из двух натягивается сильнее.
Несколько глюков, найденных при осмотре. Кембрик кабеля генератора пошёл в расход:
Трубка ГУРа под хомутом на раме точилась:
За прошедшее время обкатки выпалено 480 литров солярки. Это где-то 5500 км.
Почти фатальный глюк, если бы не усмотрел лужу под машиной: После первых 600 км потёк верхний патрубок ОЖ. Я его перебдел новым хомутом на самом краю металлической трубки помпы. Патрубок нужно зажимать старым хомутом. На новом патрубке он хорошо держит, не режет. Зажимать нужно после того места, где резина прекращает «гулять» от вибрации двигателя относительно неподвижного радиатора на кузове.
Теперь у меня планы докончить промывку системы охлаждения.
Обработать крылья от ржавчины, поставить подкрылки.
Поставить новые брызговики.
Закупаю всё нужное для обслуживания следующей зоны – сцепления и МКПП V5MT1.
821350 Комплект сцепления (диск+корзина) Valeo (чисто, без доп. букв)
41421-M1000 Подшипник выжимной
ME580495 Подшипник первичного вала
ME580496 Подшипник промежуточного вала
ME580964 Подшипник
ME580799 Подшипник вторичного вала
23221-42020 Подшипник маховика (коленвала задний) galloper/porter/starex (32x15x9)
21321-42041 Сальник коленвала задний
Номера кроме сальника КВ взяты с
http://autopartmaster.com/ru/?action=catalog_show&cat=hyundai&t_id=88243#153 920
v1: добавил фотки про ОЖ и крыло с бразговиком