Furgon писал(а):На А/Тшной резине ездить зимой не безопасно просто (имхо). Я прошлой снежной весной из-за BFG А/Т вообще не мог понять почему машине "скользко". Про езду по льду вообще молчу - не мог на всех 4-х колёсах заехать на горочку, на которую жигулёнок легко выскакивал.
Да и вообще буквы А/Т обозначают назначение резины (оллтеррэйн), а не сезонность, т.е. свойства резины сохранять эластичность при низкой температуре к А/Тшке не относятся. Если бы она была эластичная при минусах, то при летней температуре она б вообще была соплёй и оставалась бы на асфальте очень быстро. А раз народ ездит на А/Тшных колёсах по нескольку сезонов, то можно сделать вывод, что она не самая мягкая по своей природе
Отвечаю вообще всем. Я много сидел в интернете и изучал различные госты и правила по производству резины. Пишу для всех.
1) На Галлопере Dunlop Grandtrek AT2 - Ничего безопаснее не встречал. Летом меня все обгоняют, зимой, когда скользко, я всех. Это по-моему показатель.
2) BFG - вообще полная дрянь. Летом сильный износ, зимой скользкая неимоверно. Знаю, что многие её считают эталоном. Но это из-за совсем неплохого поведения в грязи и песке. Ну и летом неплохо, хоть и износ.
3) Кроме букв АТ на dunlop есть ещё и М/S. Это о чём то говорит? Оптимизирована для грязи и снега.
4) Эластичная при отрицательных температурах не всегда означает, что резина изнашивается летом. Дорогая резина летом не изнашивается, хоть и мягкая.
5) Если резина мягкая зимой, то не обязательно должна иметь мелкую нарезку.
6) Вы будете удивлены, но производители НЕ ОБЯЗАНЫ делить резины на зимнюю и летнюю. Они и не делят!!! Чаще всего. Есть знак чисто зимней резины - гора с тремя вершинами. Попробуйте поискать среди "истинно" зимних покрышек. Почти нет таких.
7) Снежинка означает, что резина остаётся мягкой при глубоком минусе.... и ничего больше. Снежинка не означает, что резина зимняя. Она означает только то, что резина при -30 мягкая. Сравните. Масло 15W-40 и масло 0W-40. При высоких температурах вязкость одинакова. А при отрицательных 0W-40 значительно жиже. Почему вы думаете, что такого не может быть с резиной???
8) Точно так же мелкая нарезка протектора не означает, что резина зимняя. Повторяю, производители, как ни странно НЕ ОБЯЗАНЫ делить резину на зимнюю и летнюю (ну или всесезонную).
9) Наличие гнёзд под шипы, или наличие самих шипов чаще всего означает совершенно обратное - что резина скользкая на льду. Такая резина без шипов чаще всего непригодна для зимы.
10) Разная резина ведёт себя по-разному в разных условиях. Одна на сухом асфальте лучше всех. Другая на льду. Третья на поворот руля лучше всех откликается, четвёртая во время дождя хороша. И так далее. Оптимальной резины для всех условий не существует.
Устал писать. Короче. Хотите верьте, хотите нет. Хотите ищите сами в интернете. Хотите, можете ездить на любой.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест