Неожиданно для себя обнаружил что у меня шкив коленвала с дефектом,- на нём отсутствует один из двух пазов под ремень генератора.
Умный человек помогал подтягивать ремни, догадался и ткнул пальцем.
Шкив видимо когда-то повредили съёмником(внутреннюю сторону), затем ровненько обкусали один из пазов, и поставили один ремень на гену а не 2. При сборке, я принял декоративно обкусаный шкив за нормальный, и поставил как было, ведь работало, хотя обратил внимание на 2 паза на генераторе..
В результате, вместо двух, генератор с коленвалом связан 1 ремнём.
Интересно ваше мнение, насколько это критично. С одной стороны, машина так прошла уже несколько т. км., с другой,- непорядок

Это же надо разбирать всё, снимать радиаторы, и кучу всего, чтобы этот центральный шкив снять и поставить.
На всякий случай, раз тут о нём, напишу:
D4BH
Hyundai/Kia 23124-42010 Шкив коленвала
Hyundai/Kia 23127-42000 Болт-шайба