meland писал(а):Кафедра ДВС СПбГПУ (Политех), Учила, учит и будет учить студентов проектировать дизеля с баллансировочными валами,
Видимо на этой кафедре учились только инженеры с MITSUBISHI, так как более, практически, никто моторы с балансирными валами не строит.
meland писал(а):повышает соответсвенно долговечность подшипников, вкладышей, манжет (сальников)
Вся современная история автомобилестроения ( и не только автомобилестроения) свидетельствует о том, что ни один производитель не заинтерисован в долговечности своей продукции. Ведь львиную долю дохода приносит СЕРВИС. Если не сервис, то продажа НОВЫХ авто в большом колличестве. Не так много людей готовых покупать новые авто, только потому-что они новые. Давно уже не выпускают автомобили способные без прблем прожить 20-30 лет.
meland писал(а):Если вибрация ничего не значит, давайте снимем маховик, и противовесы на коленвале
Не стоит передёргивать: маховик и противовесы на колене - это вещи без которых мотор не способен прожить (не принимаем к рассмотрению РПД Ванкеля и т .п. впрочем там и колена нет) , без них счёт идёт на десятки, в лучшем случае на сотни часов работы. А вот балансирные валы дают прирост в долговечности в какие-нибудь 0.5-3%. За цифры не ручаюсь, но точно счёт не на десятки процентов и не сотни.