Всем привет. Сразу скажу в поиске был, во всех темах обсуждают только зазоры, видимо сам процесс всем прост и понятен. А я вот впервые с этим столкнулся. Полез в интернет и нашел вот такую
статью приведу выдержку из нее:
Собственно процесс регулировки зазоров выполняется в следующей последовательности:
1 - Снимается клапанная крышка, перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 – Далее проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 - После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан, надо повернуть коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом положении оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 - Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.
Имеет ли право на жизнь такая методика? Я сделал именно так. Все зазоры были меньше либо больше 0.15. Машина сейчас едет так же как и прежде, шумит то же по-прежнему. А меня гложет мысль что я что-то сделал не так и теперь или закоксуются цилиндры, либо прогорят клапана.
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.