Методика регулировки зазоров клапанов

Ответить
Аватара пользователя
zymozis
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 18/02/2009,14:49
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Методика регулировки зазоров клапанов

Сообщение zymozis »

Всем привет. Сразу скажу в поиске был, во всех темах обсуждают только зазоры, видимо сам процесс всем прост и понятен. А я вот впервые с этим столкнулся. Полез в интернет и нашел вот такую статью приведу выдержку из нее:
Собственно процесс регулировки зазоров выполняется в следующей последовательности:
1 - Снимается клапанная крышка, перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 – Далее проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 - После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан, надо повернуть коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом положении оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 - Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.
Имеет ли право на жизнь такая методика? Я сделал именно так. Все зазоры были меньше либо больше 0.15. Машина сейчас едет так же как и прежде, шумит то же по-прежнему. А меня гложет мысль что я что-то сделал не так и теперь или закоксуются цилиндры, либо прогорят клапана. :(
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
Аватара пользователя
otto
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 09/06/2014,17:06
Откуда: Belarus Молодечно
Контактная информация:

Re: Методика регулировки зазоров клапанов

Сообщение otto »

Так никто и не ответил...
интересно было - бы мнение спецов :?
G-2, 98г, 2,5ТД, МКПП, мехТНВД, 5дв, 9мест, рессоры, "кореец", VIN290141.
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино
Контактная информация:

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 »

Прочитал-ни чего криминального не увидел :pardon:
Аватара пользователя
kibandrei
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.
Контактная информация:

Сообщение kibandrei »

А разве у нас не за один оборот регулируется? Выставляем по метке, регулируем 4 клапана, оборот колена, еще 4...
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино
Контактная информация:

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 »

to:kibandrei,
О чем и речь :yes:
Это для продвинутых пользователей ;)
Аватара пользователя
chim
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк
Контактная информация:

Сообщение chim »

Каждый кулачок имеет рабочую поверхность, которой он нажимает на коромысло. И тыльную, нерабочую поверхность. Тыльная поверхность выполняется довольно точно. Её биение маленькое. Зазор можно регулировать при любом расположении распредвала, когда ролик контачит с нерабочей поверхностью кулачка.

Поэтому можно регулировать и как написано вначале.

Кстати, зазор можно измерять и между роликом и кулачком. Но там зазор другой будет. Какой забыл. Это можно легко вычислить геометрически.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

kibandrei писал(а): разве у нас не за один оборот регулируется? Выставляем по метке, регулируем 4 клапана, оборот колена, еще 4...
самый простой вариант.а то прыгай четыре раза под машину и думай как там клапана открываются.очень не удобно.все давно придумано.
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
Сообщения: 2241
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино
Контактная информация:

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 »

to:general,
Простите,а под машину зачем :?
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

КОНЕЗАВОД 48 писал(а):Простите,а под машину зачем
прокрутить движок.я понимаю что за распред или тнвд можно.делаю как учили.только за колено.
Аватара пользователя
McEr
Сообщения: 8256
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново
Контактная информация:

Re:

Сообщение McEr »

general писал(а):
КОНЕЗАВОД 48 писал(а):Простите,а под машину зачем
прокрутить движок.я понимаю что за распред или тнвд можно.делаю как учили.только за колено.
трещеткой можно и сверху.

А на шкиве распреда я давно сделал метку на 180 от родной ВМТ. ;)
А на клапанной крышке изнутри нашкрябал 4 нумера клапана, что регулируются в первый подход.
Pivovar
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
Контактная информация:

Сообщение Pivovar »

McEr писал(а):трещеткой можно и сверху.
- :+1: да и удобно, не надо с защитой возиться.
McEr писал(а):А на шкиве распреда я давно сделал метку на 180 от родной ВМТ. ;)
А на клапанной крышке изнутри нашкрябал 4 нумера клапана, что регулируются в первый подход.
- вот так люди и отвыкают от печатной литературы :P
Аватара пользователя
general
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург
Контактная информация:

Сообщение general »

McEr писал(а):трещеткой можно и сверху.
не очень то удобно.если диф вентиля присуствует.
Ответить

Вернуться в «Дизель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 2 гостя