Методика регулировки зазоров клапанов

Модератор: dyoma

Методика регулировки зазоров клапанов

Сообщение zymozis » 14/09/2010,14:32

Всем привет. Сразу скажу в поиске был, во всех темах обсуждают только зазоры, видимо сам процесс всем прост и понятен. А я вот впервые с этим столкнулся. Полез в интернет и нашел вот такую статью приведу выдержку из нее:
Собственно процесс регулировки зазоров выполняется в следующей последовательности:
1 - Снимается клапанная крышка, перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 – Далее проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 - После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан, надо повернуть коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом положении оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 - Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.
Имеет ли право на жизнь такая методика? Я сделал именно так. Все зазоры были меньше либо больше 0.15. Машина сейчас едет так же как и прежде, шумит то же по-прежнему. А меня гложет мысль что я что-то сделал не так и теперь или закоксуются цилиндры, либо прогорят клапана. :(
Gall-2, 5-дв., TDi, МКПП, пружины, 1998 г.в.
Аватара пользователя
zymozis
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 18/02/2009,14:49
Откуда: Алма-Ата

Re: Методика регулировки зазоров клапанов

Сообщение otto » 22/11/2015,12:21

Так никто и не ответил...
интересно было - бы мнение спецов :?
G-2, 98г, 2,5ТД, МКПП, мехТНВД, 5дв, 9мест, рессоры, "кореец", VIN290141.
Аватара пользователя
otto
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 09/06/2014,17:06
Откуда: Belarus Молодечно

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 22/11/2015,13:15

Прочитал-ни чего криминального не увидел :pardon:
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Сообщение kibandrei » 22/11/2015,14:29

А разве у нас не за один оборот регулируется? Выставляем по метке, регулируем 4 клапана, оборот колена, еще 4...
Hyundai Galloper 2000г.в. 2.5TD Intercooler. 99л.с. 5МКПП. ABS. Webasto. LSD. Доп пружины.
Аватара пользователя
kibandrei
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: 11/10/2012,14:40
Откуда: СПб. Кобралово.

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 22/11/2015,16:42

to:kibandrei,
О чем и речь :yes:
Это для продвинутых пользователей ;)
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Сообщение chim » 22/11/2015,21:06

Каждый кулачок имеет рабочую поверхность, которой он нажимает на коромысло. И тыльную, нерабочую поверхность. Тыльная поверхность выполняется довольно точно. Её биение маленькое. Зазор можно регулировать при любом расположении распредвала, когда ролик контачит с нерабочей поверхностью кулачка.

Поэтому можно регулировать и как написано вначале.

Кстати, зазор можно измерять и между роликом и кулачком. Но там зазор другой будет. Какой забыл. Это можно легко вычислить геометрически.
Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест
Аватара пользователя
chim
 
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37
Откуда: Беларусь, Новополоцк

Сообщение general » 22/11/2015,21:52

kibandrei писал(а): разве у нас не за один оборот регулируется? Выставляем по метке, регулируем 4 клапана, оборот колена, еще 4...

самый простой вариант.а то прыгай четыре раза под машину и думай как там клапана открываются.очень не удобно.все давно придумано.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Сообщение КОНЕЗАВОД 48 » 22/11/2015,21:56

to:general,
Простите,а под машину зачем :?
G1,3Л,МКП,93г.был)G2,3л,АКП98г.в.,газГде скотч не держит-сварке делать нечего!
Аватара пользователя
КОНЕЗАВОД 48
 
Сообщения: 2239
Зарегистрирован: 16/01/2012,20:09
Откуда: Москва Ховрино

Сообщение general » 22/11/2015,22:00

КОНЕЗАВОД 48 писал(а):Простите,а под машину зачем

прокрутить движок.я понимаю что за распред или тнвд можно.делаю как учили.только за колено.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург

Re:

Сообщение McEr » 22/11/2015,22:50

general писал(а):
КОНЕЗАВОД 48 писал(а):Простите,а под машину зачем

прокрутить движок.я понимаю что за распред или тнвд можно.делаю как учили.только за колено.

трещеткой можно и сверху.

А на шкиве распреда я давно сделал метку на 180 от родной ВМТ. ;)
А на клапанной крышке изнутри нашкрябал 4 нумера клапана, что регулируются в первый подход.
черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33"BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту "Долой царя!"
Аватара пользователя
McEr
 
Сообщения: 8252
Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56
Откуда: Гольяново

Сообщение Pivovar » 22/11/2015,23:04

McEr писал(а):трещеткой можно и сверху.

- :+1: да и удобно, не надо с защитой возиться.
McEr писал(а):А на шкиве распреда я давно сделал метку на 180 от родной ВМТ. ;)
А на клапанной крышке изнутри нашкрябал 4 нумера клапана, что регулируются в первый подход.

- вот так люди и отвыкают от печатной литературы :P
ГАЛЛ-2, 2000г, 2.5D. МКПП, рессоры, тапки 31, кондишн, без АВС, пятидверка.
Pivovar
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
Откуда: Беларусь, г.Светлогорск

Сообщение general » 22/11/2015,23:13

McEr писал(а):трещеткой можно и сверху.

не очень то удобно.если диф вентиля присуствует.
G-2 2.5 тди 1999г. тнвд-механика. 5 дв. мкпп. пружины.П.Ч.-5.285 кореец. без супер-селек.без абс.265 70 15-лето.235 75 15-зима.жигули ваз 2109.1987г.вишня,была- к сожалению уехала своим ходом на металлолом.
Аватара пользователя
general
 
Сообщения: 2872
Зарегистрирован: 12/07/2012,10:48
Откуда: санкт-петербург


Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Александр зубков и гости: 44