Показометры температуры и уровня топлива
Модератор: dyoma
Показометры температуры и уровня топлива
Потихоньку продолжаю восстанавливать коня после предыдущего владельца, тахометр, лампочку заряда аккумулятора и цепи возбуждения генератора исправил, остались два неработающих показометра - бензина и температуры двигателя. И если с бензином все понятно и прозрачно (в планах замена на отечественный вместе с датчиком), то индикатор температуры побороть никак не удается. Симптомы:
Индикатор постоянно стоит на нуле, иногда стрелка чуть-чуть поднимается (на шестую часть шкалы), после чего опять падает. Происходит это без какой-либо очевидной связи с режимом движения и работы мотора. Двигатель при этом работает как часы и нормально прогревается.
Разбирал сегодня всю цепь по очереди - датчик имеет положенное сопротивление, которое меняется до 110Ом при нагреве до 70 градусов, а при полном прогреве падает до 30 Ом. Прозванивал провод от датчика к приборке - без обрывов. Пробовал даже подключить приборку напрямую в обход штатной проводки - точно так же отсутствует реакция. При этом при замыкании нужного контакта индикатора на массу стрелка в секунду зашкаливает, то есть прибор рабочий.
Даже пробовал подключить индикатор от дизельного Галлопера (приборка досталась в качестве бонуса) - стрелка доходит до середины первой зоны шкалы и выше не поднимается.
Ситуация осложняется тем, что на галлоперах моего года приборы уровня топлива и температуры конструктивно и электрически объединены, при этом на показометр температуры приходит 7В через дополнительное сопротивление внутри указателя топлива.
В связи со всем вышесказанным вопросы:
1. от чего можно поставить прибор температуры, не меняя датчик?
2. нельзя ли заменить датчик на датчик от нашемарки (без перенарезки резьбы в патрубке), чтобы прибор поставить тоже отечественый?
3. нельзя ли поставить прибор от какой-нибудь другой иномарки вместе с датчиком?
4. есть ли вообще разумный выход из этой ситуации, или пора доставать набор для харакири?
P.S. А на каком делении вообще должен стоять указатель при нормальной работе?
Индикатор постоянно стоит на нуле, иногда стрелка чуть-чуть поднимается (на шестую часть шкалы), после чего опять падает. Происходит это без какой-либо очевидной связи с режимом движения и работы мотора. Двигатель при этом работает как часы и нормально прогревается.
Разбирал сегодня всю цепь по очереди - датчик имеет положенное сопротивление, которое меняется до 110Ом при нагреве до 70 градусов, а при полном прогреве падает до 30 Ом. Прозванивал провод от датчика к приборке - без обрывов. Пробовал даже подключить приборку напрямую в обход штатной проводки - точно так же отсутствует реакция. При этом при замыкании нужного контакта индикатора на массу стрелка в секунду зашкаливает, то есть прибор рабочий.
Даже пробовал подключить индикатор от дизельного Галлопера (приборка досталась в качестве бонуса) - стрелка доходит до середины первой зоны шкалы и выше не поднимается.
Ситуация осложняется тем, что на галлоперах моего года приборы уровня топлива и температуры конструктивно и электрически объединены, при этом на показометр температуры приходит 7В через дополнительное сопротивление внутри указателя топлива.
В связи со всем вышесказанным вопросы:
1. от чего можно поставить прибор температуры, не меняя датчик?
2. нельзя ли заменить датчик на датчик от нашемарки (без перенарезки резьбы в патрубке), чтобы прибор поставить тоже отечественый?
3. нельзя ли поставить прибор от какой-нибудь другой иномарки вместе с датчиком?
4. есть ли вообще разумный выход из этой ситуации, или пора доставать набор для харакири?
P.S. А на каком делении вообще должен стоять указатель при нормальной работе?
- Abell
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Контактная информация:
Re: Показометры температуры и уровня топлива
Как поживают массовые провода в районе двигателя? Зарядка на аккумулятор идет?
1. Прибор исправен, сам же проверял, и датчик тоже
2. не знаю
3. можно, но много проблем с переделкой приборки, да и зачем, если и прибор и датчик исправны
4. замкни клемму датчика на массу двигателя, под капотом, через лампочку какую-нибудь, если стрелка уйдет вверх - все норм, если нет - проверь массу на двигатель, их там должно быть как грязи со всех сторон, а по симптомам нету
P.S. в середине, плюс/минус
1. Прибор исправен, сам же проверял, и датчик тоже
2. не знаю
3. можно, но много проблем с переделкой приборки, да и зачем, если и прибор и датчик исправны
4. замкни клемму датчика на массу двигателя, под капотом, через лампочку какую-нибудь, если стрелка уйдет вверх - все норм, если нет - проверь массу на двигатель, их там должно быть как грязи со всех сторон, а по симптомам нету
P.S. в середине, плюс/минус
Неожиданно перестал работать прибор показания уровня топлива.
Датчик и провода идущие к приборке в норме,проверено.Мог ли выйти из строя прибор и можно ли его оживить.
Ситуация произошла сама собой,остановился,зашел домой,вышел завелся-прибор не работает.
Ваши подсказки! Завтра буду еще раз смотреть.
Датчик и провода идущие к приборке в норме,проверено.Мог ли выйти из строя прибор и можно ли его оживить.
Ситуация произошла сама собой,остановился,зашел домой,вышел завелся-прибор не работает.
Ваши подсказки! Завтра буду еще раз смотреть.
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
to:Frezer
наиболее вероятны две причины:
1. квакнул показометр (перетерлась нить реометра)
2. рассоединение подключения - могла отсоединиться колодка подключения показометра (от бака "хвост" - около 20см)
наиболее вероятны две причины:
1. квакнул показометр (перетерлась нить реометра)
2. рассоединение подключения - могла отсоединиться колодка подключения показометра (от бака "хвост" - около 20см)
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Скорее всего перетелась нихромовая намотка на датчике, он так устроен конструктивно, что неизбежно ее перетирает со временем. По показометрам - я себе в приборку внедрил таки от дизельного галлопера весь блок температуры-топлива, все нормально стало работать. Старый прибор температуры был на термопаре и просто издох от старости, новый - электромагнитного типа, отлично работает.
Егор , поподробней пожалуйста (номерок там или еще чего) , мне тоже что-то захотелось так поменять .EDoronin писал(а): я себе в приборку внедрил таки от дизельного галлопера весь блок температуры-топлива, все нормально стало работать. Старый прибор температуры был на термопаре и просто издох от старости, новый - электромагнитного типа, отлично работает.
Датчик менял недавно на новый,так что реостат должен быть жив.В остальном ищем.Боюсь чтобы не накрался сам прибор.А вот по какой причине он может выйти из строя,для меня загадка,которую возможно и придется решать.EDoronin писал(а):Скорее всего перетелась нихромовая намотка на датчике,
Попутно вопрос.Какой прибор(от чего) можно внедрить или же придется менять всю приборку? У кого нибудь не завалялась приборка от дизельного Галла.
Разобрался со своей проблемой.Как многие и говорили смотреть проводку и датчик уровня.Все оказалось банально просто! Поводок поплавка видимо подзагнулся таким образом,что задевал за фильтр топливозаборника в баке.Бак мне сварили новый из железа 3 мм и при установке трубки датчика пришлось подгибать по вновь изготовленному.В бак вварили две переборки,видимо при установке (датчик крепится не на шпильках) при развороте датчика крепление поплавока и подизогнулось.Теперь все встало на свои места,правда со временем нужно подкорректировать показания прибора,нотут придется вновь снимать датчик и подгибать крепление поплавка.Защиту бака снял,считаю она не нужна при таком баке.
Благодарю всех кто помогал мне при нахождении этой неисправности!
Благодарю всех кто помогал мне при нахождении этой неисправности!

-
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: 20/12/2009,22:45
- Откуда: Беларусь, г.Светлогорск
- Контактная информация:
Вдруг кому-нибудь пригодится. Начались глюки с показометром топлива. Причем в дороге на глазах начала падать стрелка. Умом понимаю. что маловероятно, что дырка в баке с кулак, но по тормозам и обнюхивать машину. Обоняние ничего не выявило. Разворачиваюсь и домой искать причину. Уровень заработал. Разворачиваюсь ехать по делам- стрелка начинает падать. Короче, машина предлагает ехать ближе к дому или гаражу, а не наоборот. Я уговорился и в гараже начал искать причину. Танцы с фишками ситуации не прояснили, но хлопок по приборной панели прибор оживил. Через некоторое время- все по кругу. Решил разобраться. В результате двухчасовых экспериментов вычислил, что пропадает минус с датчика, но он сам нормально звонится (пропажа контакта- плавающая по времени). Поджал несколько винтов под крестовую отвертку (некоторые на пол- или четверть оборота) и получил нормально работающее счастье в виде уровнемера. Винты работают как токосъемники на плате. Контроль винтов на температурном датчике доворота их не потребовал. Вроде. мелочь, а при съеме приборки не мешает и проконтролировать!



Re:
Есть такой момент, да. Присутствовали следы окислов после утопления, почистил, помазал, попшыкал, стало норм.Pivovar писал(а):Вдруг кому-нибудь пригодится. Начались глюки с показометром топлива. Причем в дороге на глазах начала падать стрелка. Умом понимаю. что маловероятно, что дырка в баке с кулак, но по тормозам и обнюхивать машину. Обоняние ничего не выявило. Разворачиваюсь и домой искать причину. Уровень заработал. Разворачиваюсь ехать по делам- стрелка начинает падать. Короче, машина предлагает ехать ближе к дому или гаражу, а не наоборот. Я уговорился и в гараже начал искать причину. Танцы с фишками ситуации не прояснили, но хлопок по приборной панели прибор оживил. Через некоторое время- все по кругу. Решил разобраться. В результате двухчасовых экспериментов вычислил, что пропадает минус с датчика, но он сам нормально звонится (пропажа контакта- плавающая по времени). Поджал несколько винтов под крестовую отвертку (некоторые на пол- или четверть оборота) и получил нормально работающее счастье в виде уровнемера. Винты работают как токосъемники на плате. Контроль винтов на температурном датчике доворота их не потребовал. Вроде. мелочь, а при съеме приборки не мешает и проконтролировать!![]()
У меня сегодня случилась такая же беда - вечером завёлся, свет включаю - показометр топлива в минусе мертвяком лежит.. Приборку смотрел - но за подтянуть контакты что то сразу не подумал..
Прозвонил контакты - на + при включении замка 12В есть.. на контакте "F" контролька горит,но как то вяленько, масса вроде нормально т.к. на той же дорожке что и одна из ламп приборки (вроде контр.левого поворота). На прямую массу кидал на - показометра - ни шевельнулся. Завтро протяну винтики, посмотрю. Но с виду они без окислов..и как их там разболтать может не пойму. Кто какое имеет мнение? Датчик или прибор? Или контакты/проводка??
Прозвонил контакты - на + при включении замка 12В есть.. на контакте "F" контролька горит,но как то вяленько, масса вроде нормально т.к. на той же дорожке что и одна из ламп приборки (вроде контр.левого поворота). На прямую массу кидал на - показометра - ни шевельнулся. Завтро протяну винтики, посмотрю. Но с виду они без окислов..и как их там разболтать может не пойму. Кто какое имеет мнение? Датчик или прибор? Или контакты/проводка??
G-II / D4BF / 2.5TD / 2003г. / 5 дв./ МКПП / рессоры / без ABS /7 мест / BFG 31x10.5R15; ретромобиль ИЖ-2125 78г.р.
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Показометры температуры и уровня топлива
А топлива сколь в баке?Новичок писал(а):Кто какое имеет мнение? Датчик или прибор? Или контакты/проводка??
Re: Показометры температуры и уровня топлива
ДТ полный бак залил.. Теперь если это окажется датчик сливать придётся
..

G-II / D4BF / 2.5TD / 2003г. / 5 дв./ МКПП / рессоры / без ABS /7 мест / BFG 31x10.5R15; ретромобиль ИЖ-2125 78г.р.
- Поползень
- Сообщения: 5159
- Зарегистрирован: 08/01/2008,00:33
- Откуда: Москва/Истра (М.о.)
- Контактная информация:
зачем? лючок в полу багажника есть? Ежели да, то вся эта гинекология через лючок решается....Новичок писал(а):если это окажется датчик сливать придётся
Galloper I, V6 3.0, 1996 г.в., МКПП, коротыш, пружины
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот енота он не трогал - тот сразу вышел хорошо.
- Andrey_1960
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 07/06/2012,07:23
- Откуда: Balakna НН
- Контактная информация:
Re: Показометры температуры и уровня топлива
Andrey_1960 писал(а):А топлива сколь в баке?Новичок писал(а):Кто какое имеет мнение? Датчик или прибор? Или контакты/проводка??
Может быть и датчик. У меня до полбака правильно показывал, а если залить полный-уходил в "0". У кого то наоборот, полный нормально, а после половины- в "0". Ты б покатался еще, до полбака, понаблюдал...Новичок писал(а):ДТ полный бак залил..
Леш, он не у всех. У меня как раз это вариант.Поползень писал(а):зачем? лючок в полу багажника есть?

Re: Показометры температуры и уровня топлива
Лючка нет, но там вроде как с торца верхней половинки бака всё это тряхомудие должно быть расположено (забор-обратка то точно видел).. Сегодня протяну винты и проводку/клеммы у бака посмотрю. Может что и нарою..
G-II / D4BF / 2.5TD / 2003г. / 5 дв./ МКПП / рессоры / без ABS /7 мест / BFG 31x10.5R15; ретромобиль ИЖ-2125 78г.р.
- otto
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 09/06/2014,17:06
- Откуда: Belarus Молодечно
- Контактная информация:
Re: Показометры температуры и уровня топлива
То-же не работает показометр. электрик проверял интересным способом : вместо показометра подсоединил тестер, а я качал машину
сказал что в баке все работает, показометр прозвонил - исправен. но стрелка на приборе - ходит очень туго ( от руки),
и назад не возвращается. Так что с ним такое - х.з. Спрашивал на экзисте и у официалов - не возят.придется где-то искать всю панель...
сказал что в баке все работает, показометр прозвонил - исправен. но стрелка на приборе - ходит очень туго ( от руки),
и назад не возвращается. Так что с ним такое - х.з. Спрашивал на экзисте и у официалов - не возят.придется где-то искать всю панель...
G-2, 98г, 2,5ТД, МКПП, мехТНВД, 5дв, 9мест, рессоры, "кореец", VIN290141.
- Abell
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 27/01/2012,22:40
- Откуда: Шебекино-Тюмень-Лысьва
- Контактная информация:
А смысл в таком извращенном способе?otto писал(а):электрик проверял интересным способом
Если надо проверить датчик - так это проверка сопротивления, делается на контактах датчика, минуя проводку.
Если проверить индикатор - отключаем контакт датчика в разъеме приборки и подключаем через ограничительную лампу-пробник на массу, стрелка должна реагировать.
Все остальное - проверяем глюки проводки.
Там моторчик с редукторомotto писал(а):стрелка на приборе - ходит очень туго ( от руки), и назад не возвращается

Re: Показометры температуры и уровня топлива
А мне кацца, моторчики только в спидометре-тахометре. А в остальных показометрах традиционные катушки, не?
Re:
та нифига. Есть [s]гравитцапа[/s] гравитационные. Прибор повернешь - стрелка в нуль, перевернешь - шкалит.Pivovar писал(а):Тогда пружинки в качестве противодействующей силы стоят и при снятии напруги- стрелка падает грустно внизMcEr писал(а):А мне кацца, моторчики только в спидометре-тахометре. А в остальных показометрах традиционные катушки, не?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Amazon [Bot], Yandex [Bot] и 9 гостей